Квест-игра "Профессии нашего города"
материал (старшая группа) на тему

Калинина Милана Алексеевна

Квест-игра "Профессии нашего города" : способствует приобретению у дошкольников новых знаний о профессиях. Участие в квесте дает возможность игрокам через профессиональные пробы на практике отработать навыки профессий. В игре обучающиеся получат новые знания о профессиях, познакомятся со специалистами данных профессий, приобретут коммуникативные навыки (эффективного общения в разных формах и условиях), умения продуктивно работать в команде, находить компромиссы для достижения общей цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx142.49 КБ

Предварительный просмотр:

КВЕСТ-ИГРА «Профессии нашего города »

Ведущий:Как прекрасен северный наш город,

                  Пусть сверкает в небе праздничный салют         (сказ.герой)

                  Славен он делами, и красив, и молод,

                  Радостные дети в городе живут.

                  Наш детский садик - «Гусельки»

                  Здесь радуются дети

                  Ведь лучше садика, чем  наш                              (сказ.герой)          

                  Нам не найти на свете

                  Нетрудно, ребята, нам станцевать и песенку спеть,

             Нетрудно, а всё-таки надо уметь.

             За что ни возьмись, нужно мастером стать

             И дело любое уметь выполнять!

             Машинисты и танцоры,

             Трактористы и врачи,

             Газовики  и шахтёры,

             Повара и кузнецы,                                             (сказ.герой)

             Водолазы и певцы –

             Все профессии важны,

             Все профессии  нужны.

ТАНЕЦ «Все профессии важны»

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие, где познакомимся с миром профессий нашего любимого города. Вы будете путешествовать по станциям, принимать участие в конкурсах, выполнять различные задания, узнавать много нового о мире профессий.

Ребята, задумывались ли вы, кем станете, какую профессию выберете? (ответы детей)

В мире насчитывается более 40 тысяч различных профессий, это целый океан. Сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. Станции, на которых вы сегодня побываете, так и называются: «Отделение ГИБДД отдела МВД России по городу Югорску ХМАО - Югры»,  « ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ по городу Югорску  ХМАО-Югры», «Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Югорская городская больница"», «Общество с ограниченной ответственность «Реванш», «Общество с ограниченной ответственностью «Югорскспецстрой»», «Администрация  ».

Путешествуя по станциям, вы узнаете о содержании деятельности, средствах, предмете, условиях труда представителей разных профессий. Каждая команда получит маршрутный лист своего путешествия, где обозначены станции, которые вам необходимо пройти в определенной последовательности. На станциях вам необходимо выполнить интересное задание и получить часть пазла. В результате прохождения всех станций вы соберете пазл и узнаете, какое важное событие ждет наш любимый город. Пройдя все станции, вам необходимо вернуться сюда и мы подведем итоги вашего путешествия.

ЖЕЛАЕМ ВАМ УСПЕШНОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ВАШЕГО МАРШРУТА!

Основная часть

1 станция. «Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры "Югорская городская больница»

Ребята, здравствуйте, сегодня мы с вами путешествуем по миру профессий. И встречает нас сегодня...
                                           В больнице пациент не ел,

То был в ознобе, то потел:

    Он в холода без шапки был -
И на ветру легко простыл.

Как огнедышащий пожар,

    Больного мучил ночью жар.
  С ним рядом с ночи до утра
                 Несла дежурство … (хоровой ответ).

Правильно медсестра. «Медицинская сестра - квалифицированный помощник врача на всех участках его работы. Она выполняет указания и предписания врача, в его отсутствие обязана оказать медицинскую помощь больному или пострадавшему в угрожающем для жизни состоянии. Медицинская сестра- измеряет температуру, делает перевязки, инъекции, прививки, помогает врачам при хирургических операциях и лечебных манипуляция, дает больным назначенные врачом лекарства, наблюдает за состоянием и самочувствием, делает массаж, обеспечивает всесторонний уход».

        А что нужно для работы медсестре, мы сейчас узнаем в игре

«Покажи и расскажи» 

Игра «Покажи и расскажи»  

Ребята, перед вами находятся различные орудия труда, ваша задача, выбрать только те инструменты, которыми пользуются медицинские работники и объяснить, как этот инструмент помогает им в работе.

Шприц (делают уколы);

Градусник (измеряют температуру);

Бинт (перевязывают);

Лейкопластырь (заклеивают рану)

Тонометр (измеряют давление)

Фонендоскоп (прослушивают биение сердца);

Вата (смазывают царапины);

Ложечка (смотрят горло);

Весы (измеряют вес);

Лекарства (лечит больных);

Пеленка (пеленают маленьких детей).

        Молодцы ребята! Когда мы появляемся на свет, в больнице за нами ухаживает медсестра. Сегодня к нам поступило много маленьких пациентов и мне нужно их всех запеленать. Ребята, поможете мне? (ответы детей)

Игра «Запеленай младенца»

 (Дети пеленают младенцев)

        Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием! Я хочу отблагодарить вас и вручить вам эту часть пазла. Я желаю вам всегда быть здоровыми! До свидания, ребята!

2 станция. «Отделение ГИБДД отдела МВД России по городу Югорску ХМАО - Югры»

Ведущий (инспектор ГИБДД):

Кто дежурит на дороге

Целый день и в дождь и в снег?

Кто имеет голос строгий,

Хоть и добрый человек?

Кто мигалку вмиг включает

И в погоню храбро мчит?

Нарушителя – накажет,

Первокласснику – подскажет?

Кто же он, друзья мои?

Я - инспектор из ГАИ!

Ведущий: Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? (Ответы детей)

Правильно, я инспектор дорожного движения. Сегодня вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, где мы сейчас находимся? (Ответы детей)

Молодцы! В ГИБДД. Интересно, а вы правила дорожного движения знаете? (Ответы детей) Тогда давайте поиграем с вами в игру и проверим не обманываете ли вы меня?!

Игра «Запрещается-разрешается»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать словами «Разрешается» и хлопать в ладоши или «Запрещается» и топать ногами.

  1. Играть на проезжей части… (запрещается)
  2. Переходить улицу по пешеходному переходу…(разрешается)
  3. Переходить улицу при красном сигнале светофора…(запрещается)
  4. Цепляться за проезжающие машины…(запрещается)
  5. Помогать старушкам перейти дорогу…(разрешается)
  6. Громко разговаривать и смеяться в общественно транспорте… (запрещается)
  7. Уступать место в транспорте пожилым людям…(разрешается)
  8. Переходить улицу при зелёном сигнале светофора…(разрешается)
  9. Играть во дворе на специальных отведённых площадках…(разрешается)
  10.  Уважать правила дорожного движения… (разрешается)

Ведущий: Какие вы ребята молодцы! Но это еще не все, продолжим?

 Попрошу вас отгадать загадку:

Никогда я не сплю,
На дорогу смотрю.
Подскажу, когда стоять,
Когда движенье начинать
. (Светофор)

Ведущий: Правильно, молодцы! Ой, а вот и он к нам в гости бежит?

Светофор: Здравствуйте ребята, помогите, у меня случилась беда…Я пока к вам в гости бежал, все фонарики растерял! Что делать? Как быть? Чем же я теперь буду полезен на дорогах?

Ведущий: Дети, а давайте мы с вами поможем светофору?

Игра «Наклей фонарики на светофор».

Светофор: Ой спасибо, как вы меня выручили! Теперь я снова могу приступать к своей работе. За это я хочу вручить вам эту часть пазла.

Соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны!

До свидания, друзья!

3станция. «Общество с ограниченной ответственностью «Реванш»

Ведущий (повар-кондитер): 

Я замешиваю тесто,

Шоколадный крем варю,

Выпекаю корж в духовке,

Жарю, парю и солю.

Распускаю желатин,

Шейк банановый взбиваю,

Нарезаю апельсин,

Пончик пудрой посыпаю.

Вот карпаччо из клубники

И желе из земляники.

Быстро дело спорится -

Сладости готовятся.
Догадались…! Кто же я?
(Повар-кондитер)

Ведущий: Правильно! Добрый день, ребята!!! Я ПОВАР-КОНДИТЕР! Я пеку вкусные торты и делаю очень красивые пироженки. Ребята, а вы любите торты? (ответы детей) А вы знаете, что нужно для того, чтобы приготовить вкусный торт? (ответы детей)А вот сейчас мы и проверим!

Игра «Что нужно для торта?»

(Дети выбирают из предметов и продуктов на столе только те, которые могут понадобиться для приготовления торта)

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились! Посмотрите ребята, я для вас уже испекла торт, но не успела украсить его. Вы мне поможете?

Игра «Укрась торт» 

(На столах лежат 5-7 пакетиков с зубной пастой, ягоды и цветы для оформления)

Вот у меня уже здесь приготовлен крем, нужно его выдавить из мешочка по контуру рисунка, добавить ягоды и цветы, и тогда получится красивый торт.

Ведущий: Молодцы, ребята! Справились! Очень красивый торт получился! Спасибо вам за помощь! Вы настоящие повара-кондитеры! За это я вам вручаю часть пазла. До свидания, ребята!

4 станция. «ПОЖАРНАЯ ЧАСТЬ по городу Югорску  ХМАО-Югры»

Ведущий (пожарный):

 За спасенье от огня

Все мне благодарны.

Что, узнали вы меня?

Кто же я? /дети отвечают/ «ПОЖАРНЫЙ»

Ведущий: Потушить костер или даже загоревшееся полотенце на кухне может каждый из нас. Но когда случается беда - настоящий пожар, кто поможет? Конечно же, пожарные. Только они могут быстро и правильно потушить пожар! А вы помните, по какому телефону нужно звонить при пожаре? Правильно, 01!

Ребята, как вы думаете, какими качествами должен обладать пожарный?

/ответ детей (взрослый дополняет)/ Быть…

-храбрым;

-выносливым;

-ловким;

-сильным;

-дисциплинированным;

-внимательным;

-быстро принимать решения;

-уметь оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим при пожаре;

-поддерживать своих товарищей.

Ведущий: Все правильно! Вы молодцы! Ребята, для того, чтобы пожарный обладал всеми необходимыми качествами, ему нужно постоянно тренироваться. Вот и мы с вами сейчас потренируемся. Я буду показывать картинки, а вы должны показать, в каких случаях надо звонить пожарным. Для этого вы поднимаете табличку с номером 01.

Игра «Звонок в пожарную часть»

Ребятам показывают изображения, и они поднимают таблички.

Изображения- горящий дом; огонь на газовой плите где готовится обед; огонь в камине; пожар в лесу; свеча в подсвечнике на столе; загорелась занавеска в квартире; олимпийский факел; утюг, оставленный без присмотра, загорелся на столе.

Ведущий: Молодцы ребята! Справились! Ну а мне пора выезжать на вызов, поможете мне собраться?

Игра «Срочный вызов»

Команда должна выбрать из предметов только те, которые нужны пожарному, чтобы потушить огонь (пожарная машина, пожарный рукав, костюм пожарного, каска пожарного, огнетушитель).

Ведущий: Чтобы мне везде успеть

Мне нужна машина

И костюм, чтоб не сгореть

И рукав предлинный!

Каска от огня нужна,

И огнетушитель

Знать о том, где он висит

Должен каждый житель!

Что ж, ребята, мне пора

Снова на задание!

А вам за помощь, я хочу вручить часть пазла. До свидания, друзья!

5 станция. «Общество с ограниченной ответственностью «Югорскспецстрой»»

Ведущий (строитель): Кирпичи кладу я в ряд,

                                      Строю садик для ребят

                                      Не шахтер и не водитель,

                                      Дом вам выстроит. (строитель)

Ведущий: Здравствуйте ребята! Молодцы, отгадали! Я  работаю строителем, строю красивые дома, здания. Когда я был мальчиком, очень любил играть со строительным материалом, любил фантазировать. Придумывать интересные постройки. Когда окончил школу, поступил в строительный институт. Там меня научили, как правильно строить дома.

         В стройке нам помогают современные машины: подъемные краны, бетономешалки, самосвалы и др. Поэтому строительство – это коллективный труд. Нужно дружно сообща всем работать. Нужны каменщики, монтажники, плотники, крановщики, сварщики, маляры – все они строители.

А чтобы запомнить, чем пользуется строитель, давайте поиграем в игру «Кому что нужно?» 

Игра «Найти пару?» 

(нужно отобрать предметы-помощники необходимые для каменщика, монтажника, плотника, крановщика, сварщика, и маляра).

Ведущий: Молодцы ребята! Что нам нужно для строительства, мы выбрали, а теперь поиграем в игру «Строители».

Игра «Строители» 

(всем вместе из большого конструктора построить дом на время)

Ведущий: Молодцы, ребята, мне было очень приятно с вами общаться и рассказать о такой важной и нужной профессии  как строитель. А сейчас  я хочу вручить вам часть пазла. До свидания, друзья!

6 станция.

Ведущий (агроном-сити): Знаю все луга и почвы,

                                              И про севооборот,

                                              Расскажу хоть днём, хоть ночью

                                              Где и что в полях растёт.

                                              Лучший мастер в деле том.

                                              Это, дети……. (агроном)

Здравствуйте ребята! Ребята, профессия агроном очень древняя профессия. Уже несколько тысяч лет назад люди знали, как правильно обрабатывать и облагораживать землю и выращивать различные сельхоз растения. В зависимости от климата, почвы, можно выращивать  хлеб, овощи, фрукты, кормовые травы и т.д. Но я не просто агроном, а моя профессия называется «АГРОНОМ СИТИ».

Агроном-сити это профессия будущего. Это специалист по обустройству и обслуживанию агропромышленных хозяйств ( в том числе выращиванию продуктов питания) на крышах и стенах домов. В нашем городе этой профессии еще нет, но когда вы подрастете и окончите школу, к тому времени она появится и у нас. А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Что у нас растет?»

Игра «Что у нас растет в полях?»

(На столах лежат карточки, дети должны выбрать только то, что растет на поле ) кукуруза; пшеница; подсолнух; рожь; гречиха; картофель; морковь; горох; капуста; свекла и т.д.

Ведущий: Какие вы молодцы! Ну, а теперь пора стать настоящими агрономами сити и преступить к озеленению на крыше домов.

Игра «Агроном СИТИ»

(дети раскладывают на крышках коробок ранее заготовленный природный материал). 

Ведущий: Молодцы ребята! Теперь вы настоящие «Агрономы СИТИ»!

Теперь я смело могу вручить вам часть пазла. До свидания, ребята!

Заключительная часть.

Все команды собираются у центрального входа детского сада. Сдают маршрутные листы и составляют общую картинку из пазлов «День города Югорску 56».

Вы уже догадались, какой праздник ожидает весь город? Конечно, это ДЕНЬ ГОРОДА! Нашему любимому городу исполняется 56 лет!

Наш город самый лучший на Земле…

 На всей огромной, голубой Планете…

                                   Пусть он не так велик, сам по себе…

                                   Его любимей нет на целом свете…

Ребята, давайте все вместе поздравим наш город, крикнем «С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ ЮГОРСК!»  (дети поздравляют город и запускают в небо шары)

Ну, а за вашу отличную квест-игру, вы все получаете сладкие подарки!

Играет песня «В месте весело шагать» (дети получают сладкие призы, подпевают и танцуют)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛОЩАДИ НАШЕГО ГОРОДА. Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Проект "Мой город Сант-Петербург" рассчитан на два года. В течении этого времени дошкольники знакомятся с достопримечательностями своего города не только с помощью видео и звуко записей, но и  по...

Петербургские львы.Конспект игры-путешествия «Площади нашего города» в рамках проекта: «Мой город Санкт-Петербург» с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект очередной игры, во время которой дошкольники знакомятся не только со скульптурами львов в Санкт-Петербурге, но и с именами скульпторов. Данная игра кроме задач воспитания решает задачи развит...

Центр нравственно-патриотического воспитания «Мир нашего города, мир нашей страны»

Центр нравственно-патриотического воспитания«Мир нашего города, мир нашей страны»...

Совместный познавательный проект к 75-летию Победы в ВОВ и 75-летию Синарского района города Каменска-Уральского «Улицы нашего города, названные в честь героев ВОВ. Улица Абрамова»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Современные дети мало что знают о своём родном городе, о событиях, которые происходили в нашей ...

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края: «Реки нашего города».

Конспект занятия по ознакомлению детей с реками нашего края:«Реки нашего города»....

Конспект занятия по развитию речи "Наш город. Машины в нашем городе"

Конспект по развитию речи для детей 4-5 лет по лексической теме "Наш город"...

Экскурсия по городу "Магазины нашего города"

Автор: Бессонова Ирина Игоревна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.Цель: Развитие познавательной активности дошкольников в процессе ...