Путешествие в прошлое транспорта по реке времени
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Богомолова Евгения Александровна

Конспект организованной образовательной деятельности

 

Тема: Путешествие в прошлое транспорта.

Старшая группа.

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста  представления об истории появления транспорта.

Задачи:

1. Рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования.

2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени)

3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, коробка с машиной, «Река времени».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций автомобилей разных времен. Беседа на тему: «Автомобили древности».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reka_vremeni_.docx24.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема: Путешествие в прошлое транспорта.

Старшая группа.

Цель: Продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста  представления об истории появления транспорта.

Задачи:

1. Рассмотреть предпосылки возникновения транспорта, его изменения за время существования.

2. Формировать навыки исследовательской работы (узнавать, сравнивать, различать и соединять факты и явления в историческом времени)

3. Воспитывать понимание того, что трудом людей создано богатство окружающего мира.

Оборудование: наборы иллюстраций по истории транспорта, загадки о транспорте, коробка с машиной, «Река времени».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций автомобилей разных времен. Беседа на тему: «Автомобили древности».

Ход организованной образовательной деятельности

Части, методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Слайд 1

Сюрпризный момент

Загадка 

Вопросы

Цель

Включить звук

Основная часть

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8 включить до вопроса

Слайд 9

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Включить звук машины

Включить кораблик

Включить кораблик

Включить кораблик

3. Заключительная часть.

Подведение итогов

- Игра в кругу «Да - нет»

Воспитатель показывает детям коробку, крепко перевязанную ленточкой.

- Я загадаю вам загадку. А ленточкой она завязана, потому что отгадка у моей загадки быстрая, шустрая, умчится быстрее ветра, и не догонишь её.

Чтоб тебя я повёз,

Мне не нужен овёс.

Накорми меня бензином,

На копытца дай резину.

И тогда, поднявши пыль,

Побежит.

- Верно, это машина – верный друг и помощник человека.

Сегодня на дорогах можно увидеть различные автомобили.

- Какие автомобили вы знаете?

- Как же появился автомобиль?

- Как бы мы могли об этом узнать?

 - Ребята, закройте глаза, сейчас мы перенесемся из настоящего в прошлое. (Звук машины времени)

 - Мы оказались с вами в глубокой древности.

Скажите, вы знаете, как жил первобытный человек?

Какими средствами пользовался человек, когда еще не изобрели колесо и мотор?

- Транспортом ему служили собственные ноги. Человеку приходилось догонять животных во время охоты, а иногда и убегать от хищников.

Как вы думаете трудно или легко  было человеку соревноваться с животными в беге? Почему?

Что делал человек?

-  И однажды он приручил дикую лошадь, и она стала для человека другом и помощником. С помощью лошади человек охотился, пахал землю, перевозил грузы, она стала для него первым транспортом.

- Человеку очень хотелось передвигаться быстрее, и как вы думаете, что он придумал?

КОЛЕСО - великое изобретение, которое изменило жизнь людей.

 Каким был транспорт, в старину, когда колесо уже придумали, но еще не изобрели мотор?  

Как можно быстро перемещаться зимой и не использовать колесный транспорт?

Чем отличается телега от саней?

Что заставляет двигаться телегу и сани?

Чем отличается автомобиль от телеги и саней?

Чем питается двигатель?

Представим с вами, что мы за рулем автомобиля.

- Едем – едем мы домой

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп

Колесо спустилось: стоп.

Пора возвращаться в наше время.

Закройте глаза, мы возвращаемся.

Звук машины времени.

-Ребята, мы с вами вернулись в наше время. И я предлагаю вам немного поиграть.

- Каждый из участников путешествия выбирает из множества маленьких карточек-«меток» по две, наугад. Все располагаются вокруг панно (за большим столом, на ковре).

Первая остановка: «Наше время». Участники, у которых оказались карточки с современным транспортом, помещают их на панно, по берегам «реки», возле ключевой картинки (города).

Вторая остановка: «Старина». Придется сменить транспорт: свои карточки размещают (рядом с «меткой»-крепостью) обладатели старинных средств передвижения.

На третьей остановке («Древность») процедура повторяется. 

 - Вот так человек на протяжении всего времени пришёл к созданию автомобиля, и сейчас продолжает делать его всё лучше.

- Ребята понравилось вам путешествие?

Что нового интересного вы узнали?

Зачем нам это пригодится?

-Ребята, я предлагаю дома пофантазировать на тему «транспорт будущего» и нарисовать свой автомобиль будущего и рассказать нам о нём в следующий раз.

Дети стоят в кругу (Игра с мячом)

Ответы детей

Ответы детей:

Автомобиль, машина.

Ответы детей (Грузовые, легковые, автобусы и)

Ответы

Предположения детей.

Рассматривание

Ответы детей

ответы

Ответы детей – колесо.

(использовали силу животных — гужевой транспорт: телеги, кареты, и пр.)

(на санях)

животные

наличием двигателя

Ответы детей.

Движения имитирующие поворот руля

Хлопок над головой

Руки вниз, присесть.

Дети становятся вокруг стола, на котором лежит река времени.

Дети выполняют задание

Какие автомобили были в древности.

Как появился автомобиль.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

План-конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие по реке времени в прошлое города Сызрани»

План-конспект об истории города Сызрани,об основных  видах ремесел ,о бережном отношении к хлебу и о любви к родному краю....

Конспект нод «Путешествие по реке времени в прошлое транспорта».

Систематизация знаний о происхождении транспортных средств...

Технологическая карта занятия с дошкольниками "Путешествие по реке времени» Тема « Путешествие в прошлое телефона».

НОД с дошкольниками "Путешествие по реке времени» (старшая группа)Тема « Путешествие в прошлое телефона»....

Сценарий НОД по окружающему миру с использованием технологии Н.А. Коротковой "Река времени" по теме "Путешествие в прошлое игрушек" с детьми подготовительной к школе группы

Знакомство детей подготовительной к школе группы с народными играми и игрушками прошлого, с их изменениями от древности до настоящего времени, используя технологию Н.А.Коротковой «Река времени&r...

Конспект познавательного занятия по ознакомлению с родным краем «Наш район в прошлом, настоящем и будущем (с использованием «Путешествие по реке времени»)»

Цель: Закрепление знаний детей об историческом прошлом Курьинского района и его современной жизни.Задачи:      1.  Развивать у детей любознательность,  интерес к ...

Непосредственно образовательнаядеятельность с использованием технологии Н.А.Коротковой «Река времени» по теме "Путешествие в прошлое " для детей подготовительной к школе группы.

- расширять представления детей об историческом времени:древность -старина - настоящее время; представления детей о предметах письма людей , разнообразии  жилище, одежды, об их изменениях о...