Загадочный космос
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Солохненко Ольга Трофимовна

Конспект занятий для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zagadochnyy_kosmos.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Загадочный космос» для старшей группы.

Программное содержание:

Вызвать у детей интерес к космическому пространству.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой «набрызги». Воспитывать потребность экспериментировать с художественными материалами.

Материалы:

- альбомный лист готовым фоном;

-гуашь, кисточки;

-зубная щетка, карандаш (палочка);

-стаканчик с водой, салфетка.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Земли Ю. А. Гагарине; рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы о космосе.

Ход занятия.

Педагог предлагает детям отправиться в космическое путешествие, но сначала просит ответить, какими качествами и знаниями должен обладать космонавт.

Дети: «Космонавт должен быть смелым, выносливым, спортивным, уметь управлять ракетой» и т.д.

-Чтобы полететь в космос, будущий космонавт должен знать, как устроена ракета и работают приборы, изучить звездное небо, чтобы ориентироваться в космическом пространстве. Космонавт должен обладать крепким здоровьем, обязательно быть спортсменом. Лететь в космос на ракете труднее, чем ан самом быстром самолете. Поэтому еще на Земле, на специальных тренажерах, летчиков готовят ко всем трудностям полёта.

Представьте, что вы превратились в космонавтов, а ваши стульчики в ракету. Вам предстоит отправиться на другую планету. Наденьте скафандры. Экипаж делает круг почета перед посадкой в ракету. Дети делают вид. что надевают скафандры. Они идут друг за другом медленно, широко расставляя ноги, так как на них надеты большие скафандры.

Космонавты занимают места в ракете. Дети садятся на стульчики.

- Внимание! До старта осталось 5 секунд. Начинается отсчет времени: пять, четыре, три, два, один – старт!

По ходу игры предложить детям «испытать перегрузки» (откинуться назад, прижаться к спинке стула, напрячь ноги и руки) и изобразить человека в невесомости (привстать со стульчиков, выполнять замедленные движения).

- Внимание, посмотрите внимательно в иллюминатор корабля, что интересного вы там видите?

- Нашу планету, звезды, Луну, спутники, комету, Солнце и др.

-Объявляется общая готовность. Перед вами – неизвестная планета. Ракета идет на посадку. Дети делают вид, что пристегиваются. Кладут руки на колени, откидывают головы назад, напрягают мышцы тела.

- Поздравляю вас! Посадка прошла успешно. Дети расслабляют мышцы тела. Сейчас вы высадитесь на неизвестной планете. Будьте внимательны. Вам предстоит рассказать всем жителям Земли о том, что вы увидите.

Дети встают со стульчиков. Широко расставляя ноги, ходят по группе, внимательно смотрят по сторонам.

Педагог: «Внимание! Говорит командный пункт. Всем космонавтам необходимо вернуться на космический корабль». Дети садятся на стульчики.

- Сосредоточьтесь, скоро вы будете выходить на связь с Землёй. Земля на связи. Вам предстоит ответить на вопросы журналистов. Отвечайте хором, но помните, что Земля находиться далеко, звук будет доходить не сразу, а через три секунды, поэтому говорить нужно только после счета «раз, два, три». Все готовы? Начали!

- Космонавты здоровы?

- Люди на планете есть?

- Небо какого цвета?

- Вода есть?

- Животных видели?

- Есть ли там растительность?

Молодцы, справились с ответами. Путешествуя в космическом пространстве, вы увидели много интересного. Вам есть что рассказать землянам. А еще лучше, если вы нарисуете космический пейзаж. Рисовать мы будем необычным космическим способом. Этот способ называется «набрызги». Сначала нарисуйте пейзаж - кометы, спутники, планеты, космический корабль, космонавтов. Затем нужно обмакнуть в краску зубную щетку. Направить щетку на лист бумаги, резко провести по ней карандашом по направлению к себе, в этом случае краска будет брызгать на бумагу, а не на одежду. Таким способом мы изобразим великое множество звезд.


Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета,                 (Проверить осанку).

Три, четыре – самолет.                 (Руки в стороны).

Раз, два – хлопок в ладоши.         (Хлопки в ладоши над головой).

А потом на каждый счет.

Раз, два, три, четыре -                  (Четыре хлопка перед собой)

Руки выше, плечи шире.              (Руки вверх, руки в стороны).

Раз, два, три, четыре -                  (Четыре хлопка перед собой)

И на месте походили.                   (Ходьба на месте).

А сейчас мы с вами, дети             (Руки вверх, ладони в «купол ракеты»)

Улетаем ан ракете.

На носочки поднялись                  (Встать на носочки).

Быстро, быстро руки вниз.           (Руки вниз).

Раз, два, три, четыре -                   (Потянуть голову вверх, плечи вниз)

Вот летит ракета ввысь!

В ясном небе солнце светит,        (Потягивания – руки вверх).

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля -                      (Низкий поклон вперед, руки в стороны).

Расстилается земля.

Дети выполнили работу. После этого педагог предлагает вернуться на Землю.

- Пришло время отправиться в обратный путь. Домой хотите? Тогда полетели! (Дети имитируют звук двигателей).

- Вот наконец-то мы с вами вернулись на свою родную планету. Путешествуя по космическому пространству, вы увидели много интересного. Вам есть, о чем рассказать своим близким и друзьям, а еще вы покажете им свои рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-тематический праздник «Загадочный космос» в старшем дошкольном возрасте.

Развлечение посвящёное 12 апреля "День космонавтики". Развлечение проводилось с эстафетами, опытами и играми цель которого: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, героями космо...

Олимпиада для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастов, посвященная 55-летию первого полета человека в космос «Этот загадочный космос».

Основной целью викторины является формирование осознанного отношения к празднику День космонавтики, закрепление и расширение знаний детей о космических первопроходцах, о людях, благодаря которым наш м...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос»...

Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос Ю. А. Гагарина «Этот загадочный космос» в средней группе «Любознайки»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа №57» городского округа Самара   Краткосрочный проект к 60-летию полета в космос  Ю. А. Гагарина «Это...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...

Методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи в средней группе на лексическом материале Космос. Тема занятия: «Этот загадочный космос»!

Данная работа представляет собой конспект занятия по обучению детей с общим недоразвитием речи III-IV уровня в подготовительной группе детского сада. Это комплексное фронтальное занятие по обучению до...