Занятие Лес в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная область познание
Лес
старшая группа №1
Провела: Бучнева Е.А.
Москва 2012
Программное содержание: закрепить названия деревьев; последовательность времен года; упражнять в образовании соотносительных прилагательных; развивать умение контролировать длительность и силу дыхания; уметь определять к какому дереву принадлежит лист; согласовывать движения пальцев с речевыми фразами, а также движения тела с текстом стихотворения; упражнять в согласовании числительных с существительными; уметь вычленять 4- й лишний предмет; развивать умение понимать схемы: развивать фонематический слух; классифицировать предметы по признаку ( среда обитания: лес, дом); дать понятие ярусность леса, расположение растений и деревьев в лесу в зависимости от занимаемой ниши в ярусе, активировать в речи детей слово ярус; продолжать учить детей расставлять предмет по словесному указанию ( слева, справа, спереди, сзади от предмета); правильно употреблять предлоги в речи.
Используемый материал: фонограмма пени « Берегите, лес!», картинки с изображениями деревьев (рябина, берёза, дуб, клён, ель, сосна); карточки с засушенными листьями (берёзы, рябины, дуба, клёна) на каждого ребёнка; вырезанный листик на ниточке на каждого ребёнка; карточки для игры 4-й лишний по две на каждого ребёнка; карточки с дорожками, соединяющие предметы на каждого ребёнка; предупреждающие знаки с изображениям ( перечёркнутые барабан, топор, консервная банка, машина);картинки с изображениями диких и домашних животных; маленькое дерево и гриб на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Рисование « Осенний лес» и «Разноцветный лист», аппликация « Берёзовая роща»(обрывная), аппликация из засушенных листьев по замыслу лепка « Русская берёзка»; разучивание стихотворений С.Есенина « Берёза», « Черёмуха»; рассматривание иллюстраций картин И.Шишкина, И.Грабарь; слушание музыки « Листопад» Т.Потапенко; разучивание песни « Берёзка» муз. Е.Тиличеевой, слова П.Воронько; д/и « С какого дерева этот лист?», сбор гербария, поделки из природного материала; создание фотоальбома «Прогулки в осеннем лесу»;
Звучит фонограмма песни « Берегите лес». Дети входят в группу, садятся на места.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лесе. В эти выходные дни, мы предложили вам вместе с родителями совершить прогулки по лесу. Многие ребята сходили в лес, принесли нам свои фотографии, поделились своими впечатлениями и рассказами , об увиденном. А теперь назовите мне названия деревьев, которые вам встречались в лесу. А я буду открывать картинки с изображениями этих деревьев.
Дети: Сосна, дуб, клен, берёза, рябина.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Верно. А как будет называться лес осенью.
Дети: Осенний.
Далее ответы детей (зимний, весенний, летний)
Воспитатель: И вот мы опять с вами вернулись в наш осенний лес. У вас на столе лежат карточки, на которых приклеены осенние листья, которые мы с вами собирали и засушивали. Покажите мне лист с этого дерева (показывает изображение дерева рябины)
Дети показывают лист рябины.
Воспитатель: А этот лист с какого дерева?
Дети: Клён.
Воспитатель: Верно. Егор, посчитай название этого до 5.
Егор: Один клён, два клёна, три клёна, четыре клёна, пять клёнов.
Воспитатель: Молодец, Егор.
Далее вопросы задаются по названиям остальных деревьев.
Воспитатель: У вас на подносах лежат вырезанные листочки на ниточках. А теперь давайте с вами превратимся в ветерок. Возьмём листочки за кончик ниточки и подуем на них. Посмотрите, как наши листики взлетают. У нас в группе начался листопад. А теперь отложите листочки в сторону. Мы сейчас с вами проведём пальчиковую гимнастику.
Ветер по лесу летал
Ветер листики считал (дети размахивают руками)
Вот дубовый, ( загибают мизинец)
Вот кленовый, ( загибают безымянный)
Вот рябиновый резной, (загибают средний)
Вот с берёзки золотой ,(загибают указательный)
Вот последний лист с осинки (загибают большой палец)
Ветер бросил на тропинку (резко разжимают пальцы на двух руках)
Игра проходит 2 раза
Воспитатель: Возьмите зелёные конверты и достаньте из них карточки .Посмотрите на эту карточку, какой предмет здесь лишний?
Дети: Ель
Воспитатель: Верно, а почему?
Дети: Потому что берёза , клён и рябина с листьями, а у ели иголочки.
Воспитатель: Верно. А на этой карточке что лишнее?
Дети: Ландыш. Потому что это цветок, а не дерево.
Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите вот эти карточки. Здесь изображены лесные звери, которые отправились на лесную прогулку и нашли осенние листики. Какой лист нашла лиса? Проведите пальчиком по дорожке от лисы. К какому листику привела дорожка?
Дети: К клёну.
Воспитатель: А кто из животных нашёл рябиновый листок?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Верно. А теперь у нас физкультминутка.
Сильный ветер сосны крутит
Словно самый тонкий прутик (поднять руки вверх, раскачивания туловищем вправо, влево)
Ёлки ветер клонит тоже
Мы с тобой на них похожи (отвести руки, как ветви ёлочки, покачивания вправо, влево)
Игра повторяется 2 раза.
Воспитатель: Дети, ко мне вчера вечером приходил Лесовичок и оставил для вас задания. Давайте, посмотрим. Здесь у нас знаки, что нельзя делать в лесу. Посмотрите внимательно и объясните, что означают эти знаки.
Дети: Где перечеркнут огонь- это нельзя зажигать костры в лесу; где перечёркнут барабан- это нельзя шуметь в лесу; где перечёркнута консервная банка- это нельзя мусорить в лесу ;где перечёркнута машина- нельзя заезжать в лес на машине; где перечёркнут топор- нельзя рубить деревья в лесу.
Воспитатель: Верно. А ещё лесовичок передал вам звуковое письмо и попросил вас определить, что за звуки записаны в нём.
Звучит фонограмма со звуками.
Дети: Это ломается дерево и падает, это ёжик шелестит в траве, это ветер в лесу, это лесной ручеек ,это дождь с грозой, а это воет волк.
Воспитатель: Верно. Лес служит домом для диких животных. Давайте, этот ряд подойдёт к этому столу, а второй ряд к другому. У вас две команды. Придумайте название каждой команде.
Дети: Рябинка и Кленовый листок.
Воспитатель: Здесь у вас стоит дом, а здесь лес. Расселите диких домашних и диких животных по своим домам.
Дети расставляют диких животных в лес, а домашних животных рядом с домом.
Воспитатель: Молодцы, все справились. Дети с этого ряда назовите мне домашних животных?
Дети: Овца, коза кошка, собака, свинья, корова.
Воспитатель: А, ребята с этого ряда назовут мне диких животных.
Дети: Лиса, заяц, ёжик, медведь, волк, лось.
Воспитатель: Молодцы, команды Рябинка и Кленовый листок справились с заданием. Лес служит домом не только для диких животных, но и для растений и животных. Вот, посмотрите, на этот городской дом. Сколько в нём этажей?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Кто живёт на первом этаже?
Дети: Собачка.
Воспитатель: А кто живёт на последнем?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Верно. Вот и в лесу каждое растение или дерево живёт на своём этаже. Только этаж в лесу называется ярус. Повторите, дети.
Дети: Ярус.
Воспитатель: И считаются ярусы сверху виз, первый этаж будет наверху, самый высокий. Там располагаются растения ближе к солнцу, к свету. Это сосны. Ярус пониже занимают невысокие деревья и кустарники, например, рябина. Ещё ниже растут грибы и трава. А самый низкий ярус это почва, земля. А теперь, давайте повторим, как располагаются растения по ярусам в лесу.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, верно. У вас на столах стоит маленькое дерево, а в подносике лежит грибок. Поставьте гриб перед деревом; за деревом; слева о дерева; справа от дерева.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: На этом наша прогулка в лесу подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня видели, что нового узнали, какие задания выполняли?
Ответы детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"
Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/19/picture-319453-1382186725.jpg)
План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»
«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-224482-1381856007.jpg)
Презентация к занятию (развитие речи, старшая группа) на тему: Непосредственно-определенная деятельность по теме: "День памяти А.С. Пушкина" Презентация в старшей группе.
Образовательная область "Коммуникация"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/06/picture-385725-1696613159.jpg)
Интегрированное занятие для детей старшей группы План-конспект музыкального занятия. Тема: «Что нам осень принесла».
Конспект НОД, по теме недели "Что нам осень принесла"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/20/picture-336632-1384945933.jpg)
Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)
Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/28/picture-1017045-1519817466.jpg)
Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»
Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/15/picture-1131920-1597479330.jpg)
Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.
Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021. Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...