Занятие Лес в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Бучнева Елена Александровна

Занятие Лес

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les.docx19.25 КБ

Предварительный просмотр:

                                     

                                     Образовательная область познание

                                                                 Лес


                                              старшая группа №1

                                                                                               Провела: Бучнева Е.А.

                                                        Москва 2012

Программное содержание: закрепить названия деревьев; последовательность времен года; упражнять в образовании соотносительных прилагательных; развивать умение контролировать длительность и силу дыхания; уметь определять к какому дереву принадлежит лист; согласовывать движения пальцев с речевыми фразами, а также движения тела с текстом стихотворения; упражнять в согласовании числительных с существительными; уметь вычленять 4- й лишний предмет; развивать умение понимать схемы: развивать фонематический слух; классифицировать предметы по признаку ( среда обитания: лес, дом); дать понятие ярусность леса, расположение растений и деревьев в лесу в зависимости от занимаемой ниши в ярусе, активировать в речи детей слово ярус; продолжать учить детей расставлять предмет по словесному указанию ( слева, справа, спереди, сзади от предмета); правильно употреблять предлоги в речи.

Используемый материал: фонограмма пени « Берегите, лес!», картинки с изображениями деревьев (рябина, берёза, дуб, клён, ель, сосна); карточки с засушенными листьями (берёзы, рябины, дуба, клёна) на каждого ребёнка; вырезанный листик на ниточке на каждого ребёнка; карточки для игры 4-й лишний по две на каждого ребёнка; карточки с дорожками, соединяющие предметы на каждого ребёнка; предупреждающие знаки с изображениям ( перечёркнутые барабан, топор, консервная банка, машина);картинки с изображениями диких и домашних животных; маленькое дерево и гриб на каждого ребёнка.

Предварительная работа: Рисование « Осенний лес» и «Разноцветный лист», аппликация « Берёзовая роща»(обрывная), аппликация из засушенных листьев по замыслу лепка « Русская берёзка»; разучивание стихотворений С.Есенина « Берёза», « Черёмуха»; рассматривание иллюстраций картин И.Шишкина, И.Грабарь; слушание музыки « Листопад» Т.Потапенко; разучивание песни « Берёзка» муз. Е.Тиличеевой, слова П.Воронько; д/и « С какого дерева этот лист?», сбор гербария, поделки из природного материала; создание фотоальбома «Прогулки в осеннем лесу»;

Звучит фонограмма песни « Берегите лес». Дети входят в группу, садятся на     места.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о лесе. В эти выходные  дни, мы предложили вам вместе с родителями совершить прогулки по лесу. Многие ребята  сходили в лес, принесли нам свои фотографии, поделились своими  впечатлениями и рассказами , об увиденном. А теперь назовите мне названия деревьев, которые вам встречались в лесу. А я буду открывать картинки с изображениями этих деревьев.

Дети: Сосна, дуб, клен, берёза, рябина.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Верно. А как будет называться лес осенью.

Дети: Осенний.

Далее ответы детей (зимний, весенний, летний)

Воспитатель: И вот мы опять с вами вернулись в наш осенний лес. У вас на столе лежат карточки, на которых приклеены осенние листья, которые мы с вами собирали и засушивали. Покажите мне лист с этого дерева (показывает изображение дерева рябины)

Дети показывают лист рябины.

Воспитатель: А этот лист с какого дерева?

Дети: Клён.

Воспитатель: Верно. Егор, посчитай название этого до 5.

Егор: Один клён, два клёна, три клёна, четыре клёна, пять клёнов.

Воспитатель: Молодец, Егор.

Далее вопросы задаются по названиям остальных деревьев.

Воспитатель: У вас на подносах лежат вырезанные листочки на ниточках. А теперь давайте с вами превратимся в ветерок. Возьмём листочки за кончик ниточки и подуем на них. Посмотрите, как наши листики взлетают. У нас в группе начался листопад. А теперь отложите листочки в сторону. Мы сейчас с вами проведём пальчиковую гимнастику.

Ветер по лесу летал

Ветер листики считал (дети размахивают руками)

Вот дубовый, ( загибают мизинец)

Вот кленовый, ( загибают безымянный)

Вот рябиновый резной, (загибают средний)

Вот с берёзки золотой ,(загибают указательный)

Вот последний лист с осинки (загибают большой палец)

Ветер бросил на тропинку (резко разжимают пальцы на двух руках)

Игра проходит 2 раза

Воспитатель: Возьмите зелёные конверты и достаньте из них карточки .Посмотрите на эту карточку, какой предмет здесь лишний?

Дети: Ель

Воспитатель: Верно, а почему?

Дети: Потому что берёза , клён и рябина с листьями, а у ели иголочки.

Воспитатель: Верно. А на этой карточке что лишнее?

Дети: Ландыш. Потому что это цветок, а не дерево.

Воспитатель: Молодцы! А теперь возьмите вот эти карточки. Здесь изображены лесные звери, которые отправились на лесную прогулку и нашли осенние листики. Какой лист нашла лиса? Проведите пальчиком по дорожке от лисы. К какому листику привела дорожка?

Дети: К клёну.

Воспитатель: А кто из животных нашёл рябиновый листок?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Верно. А теперь у нас физкультминутка.

Сильный ветер сосны крутит

Словно самый тонкий прутик (поднять руки вверх, раскачивания туловищем вправо, влево)

Ёлки ветер клонит тоже

Мы с тобой на них похожи  (отвести руки, как ветви ёлочки, покачивания вправо, влево) 

Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель:  Дети, ко мне вчера вечером приходил Лесовичок и оставил для вас задания. Давайте, посмотрим. Здесь у нас знаки, что нельзя делать в лесу. Посмотрите внимательно и объясните, что означают эти знаки.

Дети: Где перечеркнут огонь- это нельзя зажигать костры в лесу; где перечёркнут барабан- это нельзя шуметь в лесу; где перечёркнута консервная банка- это нельзя мусорить в лесу ;где перечёркнута машина- нельзя заезжать в лес на машине; где перечёркнут топор- нельзя рубить деревья в лесу.

Воспитатель: Верно. А ещё лесовичок передал вам звуковое письмо и попросил вас определить, что за звуки записаны в нём.

Звучит фонограмма со звуками.

Дети: Это ломается дерево и падает, это ёжик шелестит в траве, это ветер в лесу, это лесной ручеек ,это дождь с грозой, а это воет волк.

Воспитатель: Верно. Лес служит домом для диких животных. Давайте, этот ряд подойдёт к этому столу, а второй ряд к другому. У вас две команды. Придумайте название каждой команде.

Дети: Рябинка и Кленовый листок.

Воспитатель: Здесь у вас стоит дом, а здесь лес. Расселите диких домашних и диких животных по своим домам.

Дети расставляют диких животных в лес, а домашних животных рядом с домом.

Воспитатель: Молодцы, все справились. Дети с этого ряда назовите мне домашних животных?

Дети: Овца, коза кошка, собака, свинья, корова.

Воспитатель: А, ребята с этого ряда назовут мне диких животных.

Дети: Лиса, заяц, ёжик, медведь, волк, лось.

Воспитатель: Молодцы, команды Рябинка и Кленовый листок справились с заданием. Лес служит домом не только для диких животных, но и для растений и животных. Вот, посмотрите, на этот городской дом. Сколько в нём этажей?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Кто живёт на первом этаже?

Дети: Собачка.

Воспитатель: А кто живёт на последнем?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Верно. Вот и в лесу каждое растение или дерево живёт на своём этаже. Только этаж в лесу называется ярус. Повторите, дети.

Дети: Ярус.

Воспитатель: И считаются ярусы сверху виз, первый этаж будет наверху, самый высокий. Там располагаются растения ближе к солнцу, к свету. Это сосны. Ярус пониже занимают невысокие деревья и кустарники, например, рябина. Ещё ниже растут грибы и трава. А самый низкий ярус это почва, земля. А теперь, давайте повторим, как располагаются растения по ярусам в лесу.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, верно. У вас на столах стоит маленькое дерево, а в подносике лежит грибок. Поставьте гриб перед деревом; за деревом; слева о  дерева; справа от дерева.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: На этом наша прогулка в лесу подходит к концу. Давайте вспомним, что мы сегодня видели, что нового узнали, какие задания выполняли?

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы из цикла "Женские рукоделия" Тема занятия: "Вышивка"

Продолжать знакомить детей в мини-музее сада "Русская изба" с экспонатами музея, традицией совместного труда девушек на посиделках. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к рукоделиям....

План-конспект занятия по музыке (старшая группа) по теме: «Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ»

«Артикуляционная и пальчиковая гимнастики на музыкальных занятиях в ДОУ» (старшая группа) .Цель: с помощью артикуляционной и пальчиковой гимнастик вырабатывать у детей старшей группы техник...

Конспект занятия Образовательная область "Физическая культура" (занятие - тренировка в старшей группе)

Успешное решение задач полноценного физического развития детей зависит от создания условий для двигательной активности,предлагаю конспект занятия - тренировки в старшей группе....

Старшая группа Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»

Конспект игрового занятия для детей старшей группы «Правила движения вызывают уважение»...

Конспект занятия по математике старшая группа. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа.

Конспект занятия по математике старшая группа. Провела Седова О. А. 23.03.2021.-25.03.2021.  Литература. И. А. Помораева. Формирование элементарных математических представлений.Ста...