Лунтик в гостях у высоковцев
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Лунтик в гостях у высоковцев

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luntik_v_gostyah_u_vysokovtsev.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к социокультурным ценностям

Тема: «Лунтик в гостях у юных высоковцев»

Цель: воспитание любви к Родине

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей о родном поселке, его достопримечательностях; показать красоту родного края;

Развивающие: развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;

развивать диалогическую и монологическую речь детей;

закрепить умения выразительно читать стихотворения;

развивать творчество.

Воспитательные: воспитывать любовь к родному поселку.

Словарная работа: высоковцы, мемориал.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, познавательно – исследовательская.

Предварительная работа:

разучивание стихотворений о России, малой родине Югре.

Методические приёмы:

Игровые (организационный момент, использование сюрпризных моментов)

Наглядные (использование ИКТ)

Словесные (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, художественное слово)

Практические (продуктивная деятельность) .

Оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, магнитная доска.

Демонстрационный материал: «Лунный цветок», «Лунтик».

Раздаточный материал: клей-карандаш, салфетки, тарелочки, заготовки для каждого ребёнка.

Вид НОД: интегрированное.

Форма проведения: подгрупповая.

Ход НОД:

(Воспитатель с детьми входит в группу, дети становятся в круг) (Приветствие гостей).

Организационная часть.

Воспитатель: Сегодня я хочу вам рассказать много интересного и услышать много от вас. Для этого нужно вам хорошо слышать, давайте, сделаем массаж ушкам. Взяли пальчиками мочки ушек, трем и поднимаемся наверх. Теперь вниз. На занятии нам нужно хорошо видеть, для этого посмотрите глазками далеко-далеко влево. И все на меня. Теперь направо и на меня.

Хорошо меня слышите? (да)

Хорошо видите? (да).

Вы внимательны? (да)

Ребята, к нам в гости пришел один сказочный герой. А кто это, вы сейчас узнаете (появляется Лунтик)

Основная часть.

Воспитатель: Лунтик нам подарил цветок. А называется он «Лунный цветок». В каждом лепестке есть маленькие цветочки, а в них задания. И мы с вами должны их выполнить. Но я вам хочу сказать, ребята, что все задания о нашем крае, в котором мы живем. (На обратной стороне лепестка задания)

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим, какое задание на первом лепестке. Игра называется «Доскажи словечко». Сейчас я буду вам кидать мяч и задавать вопросы, а вы отвечать на них.

- Как называется место, где человек родился? (Родина)

- Как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)

- У каждой страны есть главный город — своя столица. А как называется главный город  нашей страны? (Москва).

- Как называется наш край? (Югра)

- В каком поселке мы живём? (Высокий)

- Почему так назвали наш поселок?(ответы детей)

- Как называют жителей Высокого? (высоковцы)

Воспитатель: первое задание «Лунного цветочка» мы выполнили. Теперь давайте  посмотрим, какое задание на втором лепестке. Игра называется «Собери картинку».

Воспитатель: Это задание нам тоже оказалось «по плечу». Давайте поскорее посмотрим следующий лепесток, кто мне поможет? (третий лепесток) .Игра «Хорошо ли ты знаешь свой поселок? » Инструкция: Фотографии рассмотри, что на них, ты расскажи. Давайте все вместе присядем на стулья.

- Ребята посмотрите на фотографию и скажите, кому поставлен памятник? (памятник  воину-освободителю «Звезда»)

- А здесь, что у нас?  (Сквер)

- Скажите, ребята, где в нашем поселке дети и взрослые могут посмотреть кинофильмы, мультфильмы?(дом культуры)

- Ребята, подумайте и скажите, где дети учатся? (Школа)

- Ребята, хочу обратить ваше внимание на эту фотографию. Что здесь изображено? (ответы детей)

- Ещё в нашем поселке есть школа, где дети учатся играть на музыкальных инструментах. Как она называется? (ответы детей)                                                                                                                                            Дети читают стихи:

Тут играем и поём,

Дружно, весело живём.

Каждый день сюда идём,

Здесь, друзья, второй наш дом.

Ждет с утра он всех ребят

Наш весёлый (ДЕТСКИЙ САД)

- Если болеем, куда мы идем? (Поликлиника)

Воспитатель: Здесь, на этом лепесточке, вам задание дано ( четвертый лепесток). Динамическая пауза: «Подходи ко мне скорей и шагаем веселей».                                                                                                                       (Дети выполняют движения в соответствии с текстом)                                                                                                        По поселку мы шагаем (шагают на месте),                                                                              То, что видим, называем,                                                                                                                      Вот дороги и машины (поворачивают голову вправо),                                                                Тротуар и магазины (поворачивают голову влево),                                                                               Вот вокзал, а вот аптека,                                                                                                                                  Школа, банк, библиотека (взмах правой рукой)                                                                                    И деревья, и кусты (взмах левой рукой).                                                        Идут дети шумною толпой (ходьба на месте) –                                                                          Все это Высокий мой (разводят руки вперед, затем в стороны).

Воспитатель: Ой, ребята, мы по улицам шагали, много разного мы увидали. Теперь давайте поговорим об улицах нашего поселка. (5 лепесток) «Улицы поселка»

- Скажите ребята, как называется центральная улица нашего поселка?

- На какой улице находится наш детский сад?

- Ещё какие улицы знаете?

Воспитатель: А теперь следующее задание (6 лепесток). Ребята, Лунтик хочет послушать стихотворения о нашем поселке, городе и крае.

Стихотворение В. Козлова «Страна Мегиония»                                                                       Город Мегион и я!

Это – Мегиония!

Это – целая страна!

Я живу здесь не одна.

В Мегионии живет

Замечательный народ!

Строит он дома и школы,

Добывает нефть и газ,

Делает больным уколы,

Ходит в садик или в класс…

В Мегионии моей

Нет незанятых людей!

«Мегион»                                                                                                                                  Городов в этом мире не счесть.

Их названия прекрасны и сложны.

В них историю можно прочесть,

Географию тоже можно.

Есть города-заводы,

Есть курортные зоны,

Но среди тысячи других

Лучше нет Мегиона.

Этот город родной,

Он красивый, цветной,

Музыкальный, спортивный

И, конечно же, нефтяной.

«Наша Родина – Югра» (Виктор Козлов)                                                                                              Мы живём с тобой в Югре!

Нет привольней и добрей

И богаче края,

Чем земля родная.

Мы должны её беречь,

Как свою родную речь.

А любить и уважать,

Как свою родную мать.

В красивом месте я живу,

Высокий очень я люблю!

Здесь воздух свеж, прозрачен, чист,

Здесь колокольный звон

Несется над водой.

Над школою кружится желтый лист,

И облака любуются собой!

«Родина» В. Степанова

                                                                                                                          Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой растём,

И берёзки у дороги,

По которой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Солнце в небе голубом

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничном столом.

Что мы Родиной зовём?

Край, где мы с тобой живём.

Воспитатель: А на 7 лепестке, ребята, задание такое: нам необходимо с вами сделать большую открытку с изображением нашего поселка. Коллективная работа.

(Лунтик благодарит детей, прощается и уходит)

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Ребята, о чем мы беседовали сегодня?

- Что вам понравилось?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик в гостях у ребят"

                             Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....

лунтик в гостях у ребят

лунтик в гостях у ребят...

Мини-спектакль "Лунтик в гостях у дорожных знаков."

Однажды, на Луне родился малыш.........

Сценарий новогоднего праздника "Лунтик в гостях у ребят"

Сценарий предназначен для детей среднего возраста. Яркий, интересный сценарий с любимым героем из мультика - добродушным Лунтиком, которому пришлось объяснить, "Что такое Новый год" и познакомить с Де...

Конспект занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора ""Лунтик в гостях у детей "

Конспект интегрированного  занятия по программе Н.Ф.Виноградовой "Предшкольная пора "...

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей логопедической группе "Лунтик в гостях у ребят"

Закрепление лексико-грамматических представлений, формирование навыка связного непрерывного логического высказывания....

Презентация к занятию "Лунтик в гостях у ребят"

Активизировать предметный словарь по теме " Фрукты и ягоды"...