Путешествие в лес
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Баздрева Римма Валентиновна

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – экологическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_razvitie2.docx17.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности по нравственно – экологическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе

Тема «Путешествие в лес»

Цель. Расширять знания детей об окружающем мире и закреплять правила поведения в природе.

Задачи. Продолжать учить геометрические фигуры, развивать мелкую моторику. Закреплять знание цветов (черный, белый, зеленый, красный, синий, желтый, оранжевый) и понятий (один, много, большой, маленький, поменьше). Воспитывать отзывчивость и бережное отношение к природе. Формировать диалогическую форму речи, активизировать словарный запас.

Предварительная работа. Беседы о животных на темы: «Чем питаются дикие животные?», «Как называются жилища диких животных?» «Чем питаются дикие животные?», «Кто где живет?», «Лес и животных охраняй». Рассматривание диких животных на картинках, лепка снеговика на прогулке.

Материал и оборудование. Елочки большие и маленькие, игрушечные: заяц, лиса, белка, рыбка, морковка, силуэты сапожек небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами, снеговик из трех шаров разного размера, ведро со снежками (муляжи), пластилин, дощечки, салфетки, корзина, белый материал.

                                         Содержание.

Вступление. Приветствие. Установка контакта.

- Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем их. (Здравствуйте!)

- Сейчас я у вас кое – что спрошу, а вы мне ответьте. Какое время года за окном? (Зима).

- Как вы узнали, что зима? (На улице лежит снег. Очень холодно).

- Вам сейчас тепло или холодно? (Тепло).

- Гулять любите? (Да). Когда на улицу собираетесь, что на себя надеваете? (Шапки, варежки, куртки, штаны, сапожки). Вы уже поели? (Да). А еще хотите? (нет).

- Дети, а зимой животным, которые живут в лесу, очень холодно и голодно. Лес в это время года стоит весь в снегу. Добыть им еду трудно. Поэтому я предлагаю в лес пойти и животных там найти. Может быть им нужна наша помощь. Согласны? (Да).

- Тогда одевайтесь побыстрее.

                                                Физминутка. «Одеваемся»

Наденем на ножки теплые сапожки.            (наклонились, указывают на ноги)

Этот - с правой ножки,                                      («надевают сапожок на правую ножку»)

Этот – с левой ножки.                                       («надевают сапожок на левую ножку»)

На ручки – рукавички.                                     (руки вверху)

В эту - правый кулачок,                                   (показывают правую руку)

В эту – левый кулачок.                                     (показывают левую руку)

Пальтишки меховые,                                        («надевают пальто»)

Шапочки цветные.                                             (указывают на голову, наклоняют ее)

_ Ну, что готовы? (Да)

- Сейчас я беру с собой корзинку и пойдем в зимний лес.

                                  По дороге мы шагаем,

                                  Ножки выше поднимаем.

                                 Дети, мы уже с вами не в зале –

                                Мы свами в зимний лес попали.

                                 Здесь красиво и свежо,

                                 Воздух чистый, дышится легко.

                   Дыхательная гимнастика «К солнышку» (движения по тексту)

                     Руки к солнцу поднимаю,

                     И вдыхаю, и вдыхаю.

                    Ну, а руки опускаю,

                    Воздух тихо выдыхаю.

- Но прежде, чем начать дальше путь, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу. (В лесу нельзя шуметь, кричать, ломать ветки, мусорить).

- Верно. Все правильно. Ваня, повтори эти правила еще раз.

                                «Лесные правила»

                   Если в лес пришел гулять,

              Свежим воздухом дышать –

               Бегай, прыгай и играй,

               Только, чур, не забывай,

               Что в лесу нельзя шуметь,

               Нельзя даже громко петь.

              Испугаются зверушки,

              Убегут с лесной опушки.

- Молодец, Ваня. Хорошо рассказал лесные правила. Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу. Какие деревья растут в нем? (Елки).

- Елочки какие? (Большие, маленькие, высокие, низкие, зеленые).

- Кругом снег. Зимой многие животные спят в своих берлогах, норках, укрытых снегом, но есть и такие, которые в спячку не впадают. Снега столько много, что образовались сугробы. Сугробы – это горки из снега. Посмотрите сугроб! А вот здесь я вижу еще сугроб.

Давайте подойдем поближе и рассмотрим их хорошенько. Мне кажется, что кто – то там спрятался. Ой, кот это? Длинное ухо, комочек пуха.

                 Игра «Кто спрятался в сугробе»

- Зайчик.

- Какой зайчик? (Маленький, беленький, пушистый).

- Что у него есть? (Голова, глазки, нос, длинные уши, короткий хвост, лапы).

- У зайчика есть домик в лесу? (Нет).

- Дети, а зайчик грустный.

                      Зайка грустный оттого-

                    Болит горло у него.

                    У него замерзли ножки,

                    Потому что потерял сапожки.

- Дети, поможем зайчику подобрать сапожки? (Да).

             Д/и «Подбери сапожки»

(Детям раздается по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами. Каждый должен подобрать второй сапожек по геометрической фигуре и цвету первого).

- Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. (Дети показывают зайчику сапожки, каждый свою пару).

- Зайчику сапожки очень понравились. Их оставим около него, пусть выбирает любые, какие ему понравятся. А сами давайте покажем, что нужно делать, чтобы не болеть.

                            Массаж «Неболейка» (движения по тексту)

        Чтобы горло не болело,

         Мы погладим горло смело.

          Чтоб не кашлять, не чихать,

           Нужно носик растирать.

           Помассируем мы ушки,

           Даже лобик разотрем.

          Мы похлопаем в ладошки,

           Да и ножки мы потрем.

          Знаем, знаем –да – да – да! –

          Нам простуда не нужна!

Ребята, чем можно покормить зайчика? (Морковкой?

- Вот морковка (достаю из корзинки). Оставим ее рядом с зайчиком. (Зайчик благодарит за угощение и за помощь).

- Теперь у него есть сапожки и морковка. Ему не будет голодно и холодно. А мы пойдем дальше.

- Ой, а это кто? Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадет. (Лиса).

- Как вы догадались? (Ответы детей).

- Что на голове у лисички? (Маленькие ушки, нос, глазки).

- Что еще есть у лисы? (Лапы, хвост).

- Какой у лисички хвост? (Большой, длинный, пушистый, красивый, оранжевый, рыжий).

- Чем будем кормить лису? (Рыбкой).

- Хорошо. Вот у меня в корзине как раз есть рыбка. Кладем рядом с лисичкой. Кушай, лисонька. Дети, она благодарит вас за угощение. В лесу столько интересного! Идем дальше. Ой, кто это? Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу, в дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка).

- Что на голове у белочки? (Ушки, глазки, нос).

- Какие ушки у белочки? (Маленькие с кисточками).

- А. что есть у белочки? (Лапки с коготками, пушистый длинный хвост).

  - Чем будем кормить белочку? (Орешками).               

- Ой, а корзине нет орешков. Видно я забыла их взять со стола. Что же делать? Белочку тоже нужно покормить. Но вместо орешков. случайно, пластилин оказался в моей корзине. Может быть мы быстренько слепим орешки для белочки? (Да).

- Вот пластилин, дощечки, салфетки и начинаем катать орешки. (Показываю круговыми движения ладонями. Если кто из детей затрудняется, помогаю).

- Ну, вот орешки готовы. Ставим тарелочку с орешками под елочку. Белочка с елки спрыгнет и погрызет их. Белочка вас благодарит за угощение. Посмотрите сколько снега, давайте слепим снеговика.

                              Подвижная игра «Снеговик» (движения по тексту)

         

                Лепит с самого утра

                Детвора снеговика.

                Снежные шары катает

                И, смеясь, соединяет.

                 Снизу ставим ком большой,

                 Средний ком на нем,

                 Маленькая голова,

                 Дотянулись мы едва.

- Дети, а куда же убежал наш снеговик? Делали, катали его, а он спрятался от нас. Пойду поищу. (Иду за большую елку и выношу снеговика). Давайте посмотрим, что есть у снеговика.  (Нос- морковка, глазки – пуговки, брови и рот – палочки). Покажите большой ком, ком поменьше, маленький. (Дети показывают).

- Мои хорошие, рядом со снеговиком стояло ведро со снежками. Видно, он убегал для того, чтобы вам сделать сюрприз. Эти снежки он дарит вам. Мы их возьмем, но играть будем в группе, потому что нам пора возвращаться. Благодарите снеговика за снежки. (Спасибо, снеговик).  Посмотрите вокруг, может быть остался мусор после нас, его унесем с собой. (Дети собирают салфетки в корзину).

- В лесу хорошо, но нам пора возвращаться. Построились.

                             По дороге мы шагаем,

                             Ноги выше поднимаем.

- Ну, вот и в сад пришли. Вам понравилось в зимнем лесу? (Да). Каким зверюшкам вы помогли в лесу? (Лисе, зайчику, белочек). Мы убрали за собой мусор? (Да). Вы играли в лесу? (Да). Настроение каково? (Во!) (Дети показывают большой палей, поднятый вверх). Давайте подарим хорошее настроение гостям! (Дети раскрывают ладошки и сдувают «хорошее настроение» в сторону гостей). Прощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...