Занятие по экологии "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Куркина Оксана Вячеславовна

Ребята, гуляют в осеннем лесу. Они украшают деревья листьями и семенами, превращаются в деревья. Ребята, вспоминают строение дерева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_otkrytoe_po_ekologii.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии

"Путешествие в осенний лес"

для средней группы

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. Приготовьте свои ладошки. Повторяйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй красно солнышко – руки вверх,

                                                  Здравствуй, ветерок – покачивание рук,

Солнечные зайчики,- взмахи рук перед собой

                                           Быстрый ручеек - руки внизу покачивание рук

Здравствуй спелая трава- покачивание ладошек

                                           Здравствуй, шумная листва – трут ладош

Здравствуйте, мышата - хлопок за спиной

                                          Здравствуйте, зайчата – прыжки на месте

Всех приветствуем сейчас – пальцы соединены в замок

                              Очень рады видеть вас - руки к груди и вперед – в стороны.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). А какая бывает осень? (Хмурая, пасмурная, золотая, плаксивая, дождливая, холодная, разноцветная).

Воспитатель:

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льется –

Это время года осенью зовется.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какие признаки осени вы знаете. Что происходит в природе осенью.

Игра «Признаки осени» (Становится холоднее, солнце светит слабо, Листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет, птицы улетают на юг, животные готовят запасы на зиму, одежда теплая).

Воспитатель:

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Под ногами коврик новый –

Желто – розовый, кленовый.

Воспитатель: Ребята, а что это такое, когда ветер, листья летят? (Листопад). Ребята, вы знаете, что опавшие листья – это не мусор, они очень нужны почве и растениям, которые на ней растут. Для чего нужны листья почве? (Они укроют землю и тогда корни деревьев не замерзнут. Листва перегнивает и удобряет почву).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с листочками, устроим свой листопад. (Дети играют с листьями, подбрасывают их и находят конверт).

Воспитатель: Ребята, давайте прочитаем, от кого письмо и что в нем написано: От Медвежонка письмо. Он пишет, что у его подруги Белочки день рождения, и он хочет подарить ей украшение – бусы, а из чего их сделать, не знает. Ребята, как вы думаете, нам надо помочь Медвежонку?

Воспитатель: Где живет Медведь? (В лесу).

Воспитатель: Значит, нам необходимо отправиться в лес к Медвежонку.

Воспитатель: Ребята, а что такое лес? (Это место, где растет много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые).

Воспитатель: Лес – это дом, в котором живет много растений, зверей, птиц и насекомых.

Воспитатель: Кто из вас бывал в осеннем лесу? Значит, вы знаете правила поведения в лесу?

Игра «Расскажи правило поведения в лесу». На полу лежат картинки с изображением правил поведения в природе. Ребенок должен взять картинку с правилом поведения в природе и рассказать, что на ней изображено.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правила поведения в лесу вы знаете, тогда в путь! Оденем сапожки, курточку, шапочку, повяжем шарф, оденем перчатки, чтобы ручки не замерзли и пойдем в лес к Медвежонку на помощь.

Идут по группе.

Воспитатель: Смотрите, всё замечайте и ничего не пропускайте! Идём в лес мы по дорожке, где шагали чьи-то ножки. (Дети и воспитатель идут по дорожке). Ребята, будьте внимательны.

"Маленькие ножки идут по дорожке, 

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дороге,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок-прыг по дорожке,

А большие ноги скок-прыг по дороге".

Воспитатель: (Останавливаются возле Березы). Ой, ребята, мы пришли к Медвежонку. Здравствуй, Медвежонок! Мы пришли тебя выручать, тебе помогать. Посмотрите, ребята, вокруг! Как красиво!

Воспитатель: Ребята, а какой воздух в лесу? (Свежий, чистый, звенящий…). Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? Почему? (Потому что в лесу много деревьев, они выделяют кислород, а в городе много машин и заводов, воздух загазованный).

Воспитатель: Ребята, давайте вдохнем аромат осени. Нужно сделать шумный вдох носом, а выдохнуть ртом. Слышите, как зашелестели листочки. Ребята, как называется это дерево? (Береза).

Воспитатель: Ребята, береза нас ждала, ветками качала, листочками шелестела, чтобы мы ее услышали? Ребята, расскажите Березе, зачем мы пожаловали в лес. (Получили письмо от Медвежонка с просьбой помочь ему сделать бусы в подарок Белочке).

Воспитатель: Береза спрашивает, из чего мы будем делать бусы? (Ответы детей).

Воспитатель: Березка, мы бусы будем делать из того, что найдем в лесу, увидим. Ребята, Береза спрашивает, знаете ли вы, как называется ее лист? (Березовый).

Воспитатель: Береза, детки знают много деревьев и их семена. Посмотри. Ребята, давайте поиграем в игру «Детки и ветки».

Игра «Детки и ветки». «Детки», разбирайте семена, «Ветки», берите свои листики. «Детки» встают во внутренний круг, а «ветки» - во второй круг с внешней стороны. Под музыку дети водят хоровод. Как только музыка останавливается, собираются парами – лист от дерева и семена, и вместе вешают «ветки» и «деток» на нужное дерево).

Хоровод:

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

В конце слов дети вешают листья и семена на деревья.

Воспитатель: Ребята, из каких частей состоит дерево? (Крона, ствол, ветви, корень).

Воспитатель: Вот мы и украсили самых главных обитателей леса. Посмотрите, как сразу уютнее и наряднее в лесном осеннем доме. А деревья такие красивые! Ребята, как вы думаете, из листиков красивые бусы получатся? Тогда давайте в корзину соберем листочки. (Собирают).

Воспитатель: Нам пора дальше в путь. До свидания, Береза! Дети прощаются.

Медвежонок: Ребята, как вы думаете, интересно деревьями быть? Хотите попробовать?

Сейчас я превращу вас всех в деревья. Ваше туловище превращается в ствол, а руки – ветки. Поднимите свои руки – ветки, пошелестите, пошумите листочками – пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? Расставьте ноги шире – это растут ваши корни, они держат вас в земле, дают воду, пишу. Ах, какие замечательные деревья выросли! Даже жалко расколдовывать. Но пора вам опять становиться ребятками и дальше в путь.

Воспитатель: Ребята, давайте на полянке сделаем бусы. Дети по схемам из березовых листьев выкладывают бусы.

Медвежонок: Ребята, спасибо вам за помощь! Какие красивые бусы у вас получились! Белочка будет очень рада такому подарку!

Медвежонок прощается и уходит.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось гулять в осеннем лесу? Если понравилось, поднимите свои руки – веточки вверх и помашите ими, если нет – опустите. Ребята, вам интересно было украшать деревья листьями и семенами? Если да – помашите правой рукой – веткой, если нет – опустите руки – ветки. Ребята, вам интересно было превращаться в деревьев? Если да – поднимите левую руку – ветку, если нет – опустите руки. Ребята, а кто вспомнит строение дерева? Молодцы! Нам пора возвращаться в детский сад.

Физминутка "Листочки".

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в подготовительной группе "Осень пора золотая,осень пора урожая!!"

Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль......

КОНСПЕКТ занятия по теме: «Золотая осень» (рисование осенней травки)

Тип занятия: художественное творчество (рисование)Программные задачи: Воспитывать желание проявлять интерес к окружающему миру; расширять элементарные представления об осени (сезонные изменения, одежд...

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»

Конспект занятия по (ФЦКМ) тема «Осень, осень в гости просим»     Программное содержание:Систематизировать представления детей о характерных признаках осени.Способствов...

Конспект игрового занятия в старшей группе «Осень, осень в гости просим!»

Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни и длинные ночи, моросящие затяжные дожди, листопад, слякоть, снижение температуры воздуха). Конкретизировать предс...

Конспект занятия по окружающему миру "Осень,осень золотая"

Закрепить знания детей о временах года:характерных признаках осени,сезонных изменениях в природе.Развивать логическое мышление,память,воображение.Воспитывать бережное отношение к природе....