Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Цель  занятия:

Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

 

Образовательные  задачи:

Познавательное  развитие:

Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

Речевое  развитие:

Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги. 

Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

Физическое  развитие:

Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.

Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук.

 

Ход:

Воспитатель:       Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                            А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                            А потом мы повернемся

                            И друг другу улыбнемся.

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев. 

Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).

Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

Гимнастика для глаз  «Наши ручки»

 Руки кверху поднимаем,     - посмотреть вверх.

 А потом их отпускаем.                  - посмотреть вниз.

 А потом их развернем                  - посмотреть на правую, затем на левую руку.

 И к себе скорей прижмем.   - посмотреть на прижатые  к груди руки.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.     - открыть-закрыть глаза     (повторить  2 раза).

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

 - Полина,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

 - Регина, подай кукле Кате кофту.

 - Женя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

 - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Снежана  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Воспитатель:  Молодцы дети!

Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.   

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной деятельности  

«Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе

 с использованием ИТК.

Цель  занятия:

Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

Образовательные  задачи:

Познавательное  развитие:

Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

Речевое  развитие:

Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги.  

Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

Социально-коммуникативное развитие:

Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

Физическое  развитие:

Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.

Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук.

Ход:

Воспитатель:          Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                        А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                        А потом мы повернемся

                        И друг другу улыбнемся.

Раздается  стук  в  дверь.

Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

Дети:  Здравствуй,  Катя!

Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев.  

Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).

Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

Гимнастика для глаз  «Наши ручки»

 Руки кверху поднимаем,        - посмотреть вверх.

 А потом их отпускаем.                - посмотреть вниз.

 А потом их развернем                - посмотреть на правую, затем на левую руку.

 И к себе скорей прижмем.        - посмотреть на прижатые  к груди руки.

 А потом быстрей, быстрей

 Хлопай, хлопай веселей.          - открыть-закрыть глаза     (повторить  2 раза).

Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

 - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

 - Полина,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

 - Регина, подай кукле Кате кофту.

 - Женя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

 - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

 - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Снежана  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

Воспитатель:  Молодцы дети!

Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «На цветочной поляне» (первая младшая группа)

Познакомить детей с цветочной поляной; активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, трава, желтые серединки, бабочки, жуки, кузнечики; учить отвечать на вопросы короткими предложениями....

Конспект образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку»

Образовательная область: познавательное , речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВозраст с 2 до 3 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада

АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...