Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:
    план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

    Цель  занятия:

    Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

    Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

     

    Образовательные  задачи:

    Познавательное  развитие:

    Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

    Речевое  развитие:

    Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги. 

    Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

    Физическое  развитие:

    Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

    Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.

    Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук.

     

    Ход:

    Воспитатель:       Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                                А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                                А потом мы повернемся

                                И друг другу улыбнемся.

    Раздается  стук  в  дверь.

    Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

    Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

    Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

    Дети:  Здравствуй,  Катя!

    Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

    Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

    Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев. 

    Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

    Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).

    Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

    Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

    Гимнастика для глаз  «Наши ручки»

     Руки кверху поднимаем,     - посмотреть вверх.

     А потом их отпускаем.                  - посмотреть вниз.

     А потом их развернем                  - посмотреть на правую, затем на левую руку.

     И к себе скорей прижмем.   - посмотреть на прижатые  к груди руки.

     А потом быстрей, быстрей

     Хлопай, хлопай веселей.     - открыть-закрыть глаза     (повторить  2 раза).

    Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

     - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

     - Полина,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

     - Регина, подай кукле Кате кофту.

     - Женя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

     - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

     - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Снежана  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

    Воспитатель:  Молодцы дети!

    Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.   

    Рефлексия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл odenem_kuklu_na_progulku.docx19.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    организованной образовательной деятельности  

    «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе

     с использованием ИТК.

    Цель  занятия:

    Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.

    Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  прогулку;  закрепить  представления  детей  об  одежде,  назначении  вещей.

    Образовательные  задачи:

    Познавательное  развитие:

    Закрепить знания детей о времени  года осень;  способствовать  развитию  психических  процессов:  памяти,  внимания,  логического  мышления.

    Речевое  развитие:

    Активизация  словаря:  колготы,  кофта,  шапка,  штаны,  шарф,  пальто, варежки, сапоги.  

    Обогащение  словаря - ввести  в  лексикон  детей  слова:  надеть,  застегнуть,  завязать.

    Социально-коммуникативное развитие:

    Развивать  уверенность  в  своих  действиях,  умение  выполнять  поставленную  задачу.

    Физическое  развитие:

    Развивать  мелкую  моторику  пальцев  рук.  Создание  условий  для  развития  положительных  эмоций.

    Коррекционная задача: Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия (цвет), умение видеть часть – целое.

    Материалы: кукла  с  набором  одежды  по  сезону,  кукольная  коляска,  коробка  для  одежды,  презентация по теме «Одежда», ноутбук.

    Ход:

    Воспитатель:          Мы сначала будем топать: топ-топ-топ.

                            А потом мы будем хлопать: хлоп-хлоп-хлоп.

                            А потом мы повернемся

                            И друг другу улыбнемся.

    Раздается  стук  в  дверь.

    Воспитатель:  Дети!  Вы  слышите, к нам   кто-то  стучится     в  дверь?     Кто  бы  это  мог  быть?

    Воспитатель  вносит  в  группу  красивую  куклу.

    Воспитатель:  Дети,  познакомьтесь!  К  нам  в  гости  пришла  кукла  Катя!

    Дети:  Здравствуй,  Катя!

    Воспитатель:  Кукла Катя уже  позавтракала  и  теперь  хочет  пойти  с  нами  на  прогулку,  но  она  не  умеет  сама  одеваться.  Давайте  поможем  кукле!

    Воспитатель:  Но  сначала  нам  надо  с  вами  вспомнить,  какое  сейчас  время  года?  Давайте  посмотрим  в  окно.  Что  мы  видим?

    Ответы  детей:  На  небе  тучи.  Дует  ветер.     Листья  опали с деревьев.  

    Воспитатель:  За окном осень.  А  еще  осенью  часто  идет  дождь.    На  улице  сегодня  прохладно  и  нам  надо  тепло  одеть  куклу.  Давайте  вспомним,  что  мы  одеваем  на  прогулку.

    Рассматривание   картинок    с  изображениями  предметов  одежды  (просмотр иллюстраций в презентации - ИКТ).

    Воспитатель:  Что это? какого цвета?  (колготки,  штаны, кофта, сапоги, пальто, шапка, шарф, варежки  (ответы детей).   Что есть у пальто?

    Воспитатель:  Молодцы  дети!  Все  правильно  вспомнили.  Вы  наверно устали.  Давайте  немного  отдохнем.

    Гимнастика для глаз  «Наши ручки»

     Руки кверху поднимаем,        - посмотреть вверх.

     А потом их отпускаем.                - посмотреть вниз.

     А потом их развернем                - посмотреть на правую, затем на левую руку.

     И к себе скорей прижмем.        - посмотреть на прижатые  к груди руки.

     А потом быстрей, быстрей

     Хлопай, хлопай веселей.          - открыть-закрыть глаза     (повторить  2 раза).

    Воспитатель:  Очень  хорошо!  Мы  немного  отдохнули,  а  теперь  давайте  оденем  куклу Катю.   Я  буду  вызывать  вас  к  себе,  а  вы  будете  помогать  мне  одевать  куклу.

     - Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю?  - надеваю (индивидуальные  и хоровые  ответы детей).

     - Полина,  подай,   пожалуйста,  Кате  штаны.  Хорошо! Давай надевать вместе.

     - Регина, подай кукле Кате кофту.

     - Женя  даст  Кате  сапожки.  Молодец,  Женя!

     - Софья,  подай  кукле  пальто. Молодец! Что мы делаем? (застегиваем пуговицы).

     - Ваня  даст  кукле  шапочку.  Снежана  даст  шарфик  (что мы делаем? - завязываем).  А  я  одену  кукле  рукавички.  Вот  какая  у  нас  красивая  кукла!

    Воспитатель:  Молодцы дети!

    Воспитатель: А  теперь  давайте  посадим  куклу Катю  в  коляску и возьмем её с собой  на  прогулку.  

    Рефлексия.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете,  как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

    Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

    Конспект образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку»

    Образовательная область: познавательное , речевое развитие, художественно-эстетическое развитиеВозраст с 2 до 3 лет...

    Организованная образовательная деятельность по нравственно - патриотическому воспитанию в первой младшей группе на тему "Моя семья" по ФГОС.

    Организованная образовательная деятельность на тему : "Моя  мама"  позволит закрепить с детьми знания о  том, что мамы есть у всех и у людей, и у животных. Формирует нравственное воспит...

    Конспект организованной образовательной деятельности по формированию математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Сварим вкусный компот»

    Организованная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе...

    Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада

    АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»...