Конспект образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Богданович Светлана

Образовательная область: познавательное , речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Возраст с 2 до 3 лет 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odenem_kuklu_na_progulku.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

         

Цель: формировать у детей понятие "Пришла весна": греет солнышко, дети сняли варежки, шарфы, природа оживает, распускаются листочки, травка зеленеет.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать чувство сопереживания игровым персонажам, чувство радости, возникающее при выполнении удачного действия;

чувство коллективизма, сплочённости.

Развивающие: развивать чувство гордости за правильно выполненную работу, развивать внимание, речь, общую моторику, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, расширять активный и пассивный словарь.

Обучающие:

учить различать сезонную одежду, способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; учить наклеивать на лист готовые детали.

Здоровьесберегающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений, точность глазомера.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, вопросы к детям, развивающий диалог, словесные указания, напоминание приема работы с клеем, анализ ННОД, поощрение, физ.минутка, музыкальное сопровождение.

Формы познавательной деятельности: групповая.

Оборудование:

Демонстрационный материал: дерево (березка с листочками), кукла Катя, корзина с конфетами, солнышко, птички, сезонная одежда для кукол, вывеска "Магазин", карточки для игры "Найди лишнее", картинки с изображением  предметов одежды, зеленые листочки для украшения.

Раздаточный материал: вырезанные из бумаги фигурки для украшения беретика для куклы, салфетки, клей-карандаш.

Предварительная работа: рассматривание картины "Весна", наблюдение на прогулке за изменениями в природе: греет ласковое солнышко, набухают почки на деревьях, зеленеет травка и т.д., наблюдение в групповой комнате за веточкой березы; чтение стихотворений о весне "загадывание загадок, наблюдение за бумажным корабликом, слушание музыкальных композиций "Пение птиц", "Журчание ручейка".

Ход занятия.

1. Введение в игровую ситуацию. (Вводная часть)

  • Вы пришли сегодня к нам

Рады мы всегда гостям.

Ребята, поздоровайтесь с гостями. (дети говорят "Здравствуйте")

  • Беседа по картине "Весна"

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

- А почему вы так думаете? (Снег растаял, ярко светит солнышко, почки набухают на деревьях, травка зеленеет и т.д.)

- А какое время года на картине?

- Что делают дети? (Гуляют)

- А что делает девочка в красном пальто?

- А что держит девочка в синем пальто? (Первые весенние цветы)

Она принесет их в группу и поставит в вазу с водичкой.

- А как вы думаете, на улице жарко или ещё прохладно? (Прохладно)

- Почему вы так думаете? (т.к. дети в весенней одежде: ветровках, шапках и т.д)

Ребята, дети гуляют в куртках легких, беретиках, ботинках, потому что еще прохладно на улице, ранняя весна.

  • Ребята, посмотрите, у нас в группе тоже весна. (Обращаю внимание детей на то, как украшена группа: солнышко улыбается, листочки зеленые, березка распустила листочки, птички к нам прилетели.)
  • Музыкальное сопровождение ("Голоса птиц")
  • Дыхательное упражнение (подуем на наши зеленые листочки, как ветерок: набираем воздух вдыхаем глубоко, надуваем щёчки и дуем на наши листья)
  • Раздаётся стук в дверь

Ой, кто-то стучится, пойду посмотрю. (Открывается дверь, входит кукла в шубке с корзинкой конфет).

2. Затруднения в игровой ситуации.

Ой, кукла к нам в гости пришла! (Кукла здоровается с ребятами)

Кукла: Ребята, я приглашаю вас на прогулку.

Я: Катя, в этой одежде нельзя идти на прогулку. Разве ты забыла какое сейчас время года?

Ребята, подскажите, какое сейчас время года? (Весна)

Я: Вот, Катя, дети знают, на улице сейчас весна, солнышко пригревает, дует теплый ветерок, набухают почки на деревьях, распускаются первые цветочки.

Катя, ты неправильно оделась на прогулку.

Дети, что может произойти с Катей, если она в этой теплой зимней одежде отправится гулять?

- Ей будет очень жарко, она запотеет может простудиться и заболеть.

Ребята, Катя наша расстроилась, у неё нет другой одежды, а ей так хочется пойти гулять. (кукла шепчет мне на ушко)

- Давайте поможем Кате одеться правильно.

- Катя, не расстраивайся, дети сейчас тебе помогут.

Мы сейчас все вместе отправимся в игрушечный магазин и приготовим тебе всё что нужно.

3. Открытие нового знания или способа действия.

Дети встают и под музыку делают физ.минутку

1,2,3,   1,2,3, в магазинчик мы пошли

На носочках побежали,

Чтобы мы не опоздали

Мы на пяточках пошли

В магазинчик мы пришли

1,2,3,4,5

Одежду будем выбирать. (Пришли в магазин "Одежда" Дети называют каждый предмет одежды, затем обобщаем 1 словом "Одежда")

(на столе приготовлена разная одежда, все вместе выбираем, советуемся, что нужно и возвращаемся на стульчики)

Ну вот, Катя, мы приготовили тебе одежду для этого времени года.

- А теперь подскажите, что сначала мы наденем на Катю?

- Штанишки или колготки (надевает предмет одежды правильно ответивший ребенок)

- А что ещё мы наденем на Катю?

- носочки

- А затем?

- Кофточку!

- Что еще нужно одеть?

- Ветровочку или кофточку?

- А теперь что наденем?

- Беретик (или шапочку)

- А что ещё  мы забыли?

- Обувь!

Теперь наша кукла нарядилась и можно идти на прогулку.

- Катя, тебе нравится новый наряд?

- Да, очень. За это она вам принесла угощение.

4. Включение нового знания в систему знаний: интеграция образовательных областей.

  • Дидактическая игра "Найди лишний предмет"

Поочередно показываю детям карточки с изображениями предметов, дети должны определить, что здесь лишнее: (и почему?)

Пример:

1.

(лишнее яблоко) Почему?

- Потому что юбка, брюки, шарф - это одежда, а яблоко - это не одежда, а фрукт.

2.

5. Повторение и развивающие задания

  • Коллективная работа.

Ребята, кукла Катя всем вам принесла подарки (раздаст попозже, перед тем, как уйдёт от нас). Давайте ей тоже сделаем подарок.

(Заранее нарисованное платье нужно украсить цветочками).

На фланелеграфе вывешиваю плакат с силуэтом платья, дети поочередно приклеивают на него вырезанные из цветной бумаги различные фигурки, цветы и т.д)

Посмотрите, какое красивое платье получилось. Это тебе, Катя, подарок от наших ребят.

  • Далее Катя поёт песенку, дети танцуют вместе с куклой.

6. Итог

Дети, вспомните, что нового вы сегодня узнали?

Время года - Весна. А почему вы так думаете? В чём дети гуляют весной на улице?

- А как одним словом можно назвать: штанишки, кофта, берет, куртка?

- Это ОДЕЖДА        

Литература:

1. Н.А. Карпухина. Конспекты занятий в 1-ой мл. группе детского сада.

2. А.В. Печерога "Развивающие игры для дошкольников" Москва "ВАКО" 2008 г.

3. Т.В. Галанова "Развивающие игры с малышами до 3-х лет" 2002 г.

4. Интернет - ресурсы:

  • Конспекты занятий для детей раннего возраста в ДЩУ по теме "Весна", "Оденем куклу на прогулку"
  • мелодии для физ.минутки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку» в первой младшей группе с использованием ИТК. Цель занятия:

Цель  занятия:Воспитывать  аккуратность,  бережное  отношение  к  одежде.Формирование  навыка  последовательности  действий  одевания  на  п...

Проектирование непосредственно образовательной деятельности "Оденем куклу на прогулку" для второй младшей группы детского сада

АннотацияВ младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. На рубеже трех лет любимым выражением ребенка становится «Я сам!». Именно в этом возрас...

Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя прогулка» в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий

Образовательные задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; познакомить с народными названиями зимних месяцев;формировать умение выполнять самомассаж;соверш...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Оденем куклу на прогулку»...

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка) Лексическая тема «Дикие животные»

Конспект «Образовательная деятельность в режимных моментах» (прогулка)Лексическая тема «Дикие животные»...

Методическая разработка конспекта непрерывной образовательной деятельности "Оденем куклу машу на прогулку"

Материал  предназначен  для  реализации образовательной  программы  воспитанников  раннего  возраста...

Конспект образовательной деятельности «Одеваем куклу Катю на прогулку»

Цель: Продолжать знакомить детей с одеждой и последовательностью одевания куклы....