«Шаги весны. Путешествие Капельки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мохова Ольга Васильевна

Конспект  занятия с использованием интерактивной доски по познавательно-исследовательской деятельности в природе для детей подготовительной группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_s_ispolzovaniem_interaktivnoy_doski.docx18.94 КБ

Предварительный просмотр:

        Конспект открытого занятия с использованием интерактивной доски по познавательно-исследовательской деятельности в природе для детей подготовительной группы по теме:  «Шаги весны. Путешествие Капельки»

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип: информационное.

Возраст детей: 6-7 лет.

Формы непосредственной образовательной деятельности: познавательно – исследовательская, беседа, обсуждение, рассматривание слайдов, работа на интерактивной доске.

Формы организации: подгруппа.        

Цель: Формировать представления детей о круговороте воды в природе.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить детей с круговоротом воды в природе;

2. Продолжать знакомить детей с возможностями компьютерных технологий;

Развивающие:

  1. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой природы;
  2.  Развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств.

Воспитательные:

  • Воспитывать любознательность, чувство сотрудничества, самостоятельность, уверенность в себе, сообразительность.
  • Раскрытие личностных ресурсов. 

Словарная работа:  Круговорот воды в природе, водоочистительные станции,

                                  запасы воды. Родники, пруды, озера, болота.

Ход образовательной деятельности

Слайд 6. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку. О чем она?

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять.

Слайд 7. Догадались, мы с вами продолжим говорить о воде. На земле вода содержится во многих водоемах. Каких? Назовите их (Ответы детей). Можно пить воду из этих водоемов? (Ответы детей).

Дети рассматривают иллюстрации на интерактивной доске. Ребенок нажимает на синюю каплю, если воду после очистки пить можно, желтую – нельзя. Если ответ правильный, раздается звук аплодисментов.

Слайд 8. Моря, океаны

Слайд 9. Реки

Слайд 10. Ручьи

Слайд 11. Родники

Слайд 12. Пруды

Слайд 13. Озера

Слайд 14. Болото

 Воспитатель: Как вода попадает в наши дома? (Вода в наши квартиры попадает с водоочистительных станций)

Слайд 15. Дети рассматривают изображение водоочистительной станции.

 Воспитатель: Бывают различные виды водоочистительных станций.

Слайд 16. Круговорот воды, схема

Воспитатель: Человек использует много воды. Почему вода не кончается? (Ответы детей). Как водоемы пополняют свои запасы? (Ответы детей)

Слайд 17. водоемы

Воспитатель: водоемы пополняют свои запасы за счет осадков. Выпадения дождя и снега.

Слайд 18. Дети вместе с воспитателем рассматривают схему круговорота воды в природе.

Слайд 19.  Физминутка «Следы»  под музыку

Воспитатель: Солнце нагревает воду. Вода превращается в пар. Чем выше поднимается пар, тем холоднее становится воздух. Пар охлаждается и снова превращается в воду. Вода в виде дождя или снега выпадает на землю.

Слайд 20. Дети рассматривают мнемотаблицу. Ребенок подходит к интерактивной доске и маркером показывает на мнемотаблице последовательность путешествия капельки.

Слайд 21. Мнемотаблица.

Слайд 22. Далее детям предлагается запомнить мнемотаблицу и самостоятельно по памяти зарисовать ее на листке карандашом.

Слайд 23. Подведение итогов.

Воспитатель: Вот и закончилось путешествие Капельки.

Кто помогал Капельке превращаться в пар? (солнце)

Куда поднимался пар? (в воздух)

Почему пар превратился снова в воду? (пар охладился)

Во что превращалась Капелька? (пар, снежинку, воду)

Вы сегодня славно потрудились, молодцы!