Огород на окошке
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Грачева Юлия Вениаминовна

«Не огород, а сказка»

«Как примерить мужика и медведя из сказки «Вершки и корешки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogorod_na_okoshke.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

«Не огород, а сказка»

«Как примерить мужика и медведя из сказки «Вершки и корешки»

Однажды играя  с детьми в экологические, дидактические игры, ребятам был любопытен процесс прорастания семечки и появления побега. Затем дети стали искать ответы на следующие вопросы:

  • Почему же одно растение имеет ярко-зеленый окрас, а другое бледное, местами даже желтое?
  • Почему поливая растения с разной периодичностью, мы заметили, что одно из них засохло?
  • Какие условия необходимы для роста растений?
  • Как вырастить богатый урожай?
  • Какой инвентарь используется для работы в огороде?
  • Как происходит рост растений?

Таким образом, ставя перед собой задачи, дети решили примерить мужика и медведя из сказки «Вершки и корешки» и найти всем вместе ответы на все свои вопросы.

Мы с Мужиком решили  огородик посадить,
Прям на окошке, решили его мы разместить.
И в деле этом - явно преуспели,
А с мишкой договор решили заключить.
Хочешь,есть, и прокормиться - помогай, работай,

Не следует лениться!

И тогда,  Медведь Лохматый,

Заберешь вершки!

Ну а мы ребята, съедим уж корешки!

Чтобы правильно ответить на все свои вопросы,

и не позабыть свои наблюдения…

Все записывали мы в дневнике,

помечали изменения, зарисовки делали

«Огород наш на окне»

Мы к проблеме этой важной все серьезно подошли.

И научную поддержку у воспитателей нашли.

Вместе книжки мы читали, в интернете пропадали.

И секретов много разных от родителей узнали.

В землю семена сажали.

Терпеливо все мы ждали, где росток, когда взойдет?!

С каждым днем все интересней,

Наблюдали все мы вместе,

Как же все у нас растет…

Были мы внимательны,

Все изменения обсуждали, дружно обязательно.

Дружно в игры мы играли,

и все знания  закрепляли.

За огородом мы следили…

Опыты мы проводили.

Разделили мы растения:

Первые поливали и вносили удобрения.

Про вторые -позабыли, не кормили, не полили.

Третьи - солнышка лишили

Вот и можно сделать вывод, проведя эксперимент:  для посадки, для растений нужна земля и удобрения, вода и солнца ласкового луч.

Вот к успеху верный ключ!

И вот весна пришла,  и огород наш не узнать,
И с каждым днём вершки всё выше, выше,

Гляньте ка, ростки уж тут! Витаминчики вокруг.

Помидор, фасоль, укроп, салат,… Несомненно, это клад!

Все поспело в срок.

Есть пора урожай дружок!

Пришла пора делить свое добро,
Медведь уж корешки свои считает,
И как же мишке повезло,

Лучок, салатик и петрушка

вершки - ну просто объедение, как назло!

От удивленья взгляд у нас  застыл...
Ведь вкус у корешков незабываем, -

И вот уж стол мы накрываем

И мишку корешками угощаем.

А медведь, давай делиться

Своими вершками хвалиться.
И знает теперь каждый! Огород- это там где все растет.

Знают дети все вокруг, чем полезен вкусный лук.

 Огород мы посадили, всех вокруг мы удивили.

Дружно все мы постарались, в сказке словно оказались.

Не зря пословица гласит: «Не потрудиться, так и хлеба не добиться».

Медведь как мыстарался и был он терпелив

Мужик, медведь и дети был дружный коллектив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Знакомство детей  с особенностями роста растений в комнатных условиях....

Презентация к проекту "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Мультитмедийная презентация проекта...

Защита проекта "Огород на окошке. Незнайкин огород"

Текст выступления по защите проекта...

Проект "Огород на окошке.Незнайкин огород"

Познавательное развитие детей...