Участие в акции "Пернатые путешественники"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя, старшая группа) на тему

Хоменюк Виктория Витальевна

Актуальность.

Помочь детям получить знания о природе, о перелетных птицах.

 Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность,  побуждает их к игре,  к художественной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktsiya_pereletnye_ptitsy.docx682.46 КБ

Предварительный просмотр:

   

Муниципальное казенное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад №6 «Родничок» п.Волома

        Акция «Пернатые путешественники»

                                                                                       Провела воспитатель:                  

                                                                     Хоменюк Виктория Витальевна

2016 год

                                                       Проект

«Перелетные птицы»

В рамках участия в акции «Пернатые путешественники»

Тип проекта: познавательный

Срок реализации: краткосрочный, однодневный

Участники проекта: дети средней группы  (3-4года), родители, воспитатель

Актуальность.

Помочь детям получить знания о природе, о перелетных птицах.

 Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей интерес, любознательность,  побуждает их к игре,  к художественной деятельности.

Цель. Расширять и обогащать знания о перелетных птицах.

Задачи.

1. Учить детей различать птиц по внешнему виду (утка ,гусь ,лебедь, ласточка , кукушка.)

2. Развивать наблюдательность.

3. Продолжать учить отвечать на вопросы, поддерживать речевое общение.

4. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

- характерные сезонные изменение в природе, соотносить их с жизнью птиц осенью;

-обобщить представления у детей о птицах (есть клюв, тело покрыто перьями, два крыла, две ноги).

Дети должны уметь:

-различать птиц по внешнему виду);

-поддерживать речевое общение, отвечать на вопросы;

-сравнивать птиц.

Этапы реализации

Подготовительный этап:

Воспитатель-родители:

  — подготовка наглядного материала с изображением перелетных птиц (открытки, плакаты, фотографии, презентация о перелетных птицах);

— подготовка музыкального сопровождения (музыка из серии «Голоса птиц»);

— подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

— изготовление родителями кормушек для птиц.

Воспитатель-дети:

-закрепление знаний о приметах осени;

-рассматривание фотографий из серии «Птицы»

-наблюдения за птицами на прогулке

Основной этап.

Содержание работы с детьми.

Вид деятельности

Тема

Цели

У

Т

Р

О

Беседа

Куда подевались все птички?

Закреплять знания о птицах ,об их жизни в осенний период, о том что некоторые птицы улетают на юг.Формировать умение поддерживать беседу.

Утренняя гимнастика

Птички невелички

Учить имитировать движения птиц, создать радостное настроение от утренней гимнастики

Формирование

КГН

Потешка

Учить мыть руки и лицо водой, вытираться своим полотенцем.

ООД

«Пернатые путешественники»

Цель. Закрепить знания о признаках осени, дать представление о том, что птицы улетают на юг. Познакомить с перелетными  птицами Карелии (гусь, утка, лебедь, кукушка. синичка)

Презентация в ООД

«Перелетные птицы»

Дидактическая игра

Что кому принадлежит

Учить находить среди различных частей  модели , те которые принадлежит птицам

П

Р
О
Г
У
Л
К
А

Наблюдение

Птички готовятся к зиме

Учить наблюдать за птицами, видеть и понимать повадки птиц в зависимости от сезонных изменений

Трудовая деятельность

Повесим кормушки для зимующих птиц

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь

Подвижная игра

«Перелетные птицы»

Закрепить знания детей о приспособленности птиц к изменениям в природе, Учить умению принять на себя роль перелетных птиц, действовать по сигналу.

В
Е
Ч
Е
Р

Гимнастика пробуждения

«Птички»

Создать радостное настроение после сна.

Творческая мастерская

Лепка «Зернышки для птичек, соберем в дорогу»

Учить отрывать кусочки пластилина от целого, катать небольшие комочки. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помочь»

Чтение

Песенки, потешки, прибаутки

Учить слушать  внимательно воспитателя, повторять не сложные стишки.

Музыкальная деятельность

Прослушивание песен о птичках, об осени

Учить слушать музыку, создать радостное настроение .

Уход домой

Подарок раскраска «Перелетные птицы»

Учит раскрашивать птичку с помощью родителей.

Заключительный этап.

Выставка  рисунков

«Перелетные птицы Карелии»

Беседа: «Куда подевались все птички?»

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Вы сегодня шли в детский сад, вы видели птичек?

 Почему стало мало птиц?

Дети: перечисляют признаки осени.

Воспитатель: Я сегодня видела стаю гусей, они улетали.

 Куда улетают птицы осенью?

Дети: на юг.

Воспитатель: как называются птицы, которые улетели на юг?

Дети: перелетные птицы.

Воспитатель: каких вы знаете перелетных птиц?

Дети: …

Воспитатель: с наступлением холодов осенью начинается перелет птиц, вот как об этом написано в стихотворении Е.Благининой:

Скоро белые метели

Снег подымут от земли.

Улетают, улетели, улетели журавли.

Не слыхать кукушки в роще,

И скворечник опустел,

Аист крыльями полощет –

Улетает, улетел.

Лист качается узорный,

В синей луже на воде.

Ходят грач с грачихой черные

В огороде, по гряде.

Осыпаясь, пожелтели

Солнца редкие лучи,

Давайте посмотрим на картинки,  какие птички улетают

Высоко летят стаи птиц, с неба слышим мы их прощальные клики. Словно они кричат: «До свидания, до радостной встречи весной!»

Утреннняя гимнастика « Птички невелички»

«Гуси»

И.п.-о.с., руки за спину.

1-3 Повороты головы вправо, влево(га-га-га)

2-4 и.п.

 «Уточки»

И.П.- ноги на ширине плеч. Руки вдоль тела

Качаемся с ноги на ногу, руки в стороны. (кря-кря)

«Кукушка»

И.П.-о.с. , руки на пояс

1-2 Наклон вперед (ку-ку)

3-4И.П

«Синички»

И.п.-присели, руки за спину

Синички сели , шу полетели

Бег врассыпную и в и.п.

И снова сели

В и.п.

Формирование КГН

Потешка.

Принесли птички

Ребяткам водички

Чтобы мыли ручки,

чтобы мыли щечки

Чтобы глазки блестели

Чтобы щечки горели,

 Чтоб кусался зубок.

Чтоб смеялся роток.

 

ООД: «Пернатые путешественники.»

Цели и Задачи:

1. Дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц.

2. Уточнить названия часто встречающихся перелетных птиц

3. Рассказать детям, почему улетают птицы на юг.

4.  Воспитывать доброе отношение к птицам.

5. Закрепить умение делить птиц на перелётных и зимующих, на основе связи между характером корма и способом его добывания;

6. Воспитывать у детей интерес к пернатым обитателям живой природы, бережное отношение к ним.

Оборудование: Демонстрационные картинки «Перелётные птицы»,

Презентация «Перелетные  птицы»

Ход занятия.

В группу влетает ворона:

«Карр-карр! Беда-беда! Птицы улетели неизвестно куда. Я решила обратиться за помощью к вам, в детский сад. Ведь лучшего друга, чем вы, для птичек не найти. Ребята, помогите, пожалуйста! Помоги мне найти их, куда они делись? Каррр»

Воспитатель: Дети . вы узнали кто это?

Дети  (ворона) .

Воспитатель. Что же ты так беспокоишься, ворона. Разве ты не знаешь, что многие птицы улетают на юг.

Ворона. От куда же я знаю, я только этой весной родилась, мало чего знаю, мало чего умею.

Воспитатель ну тогда садись к ребятам и слушай,  почему улетают птицы на юг.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, почему птицы улетают именно осенью? 

Дети. Потому что становится холодно, нечего кушать.

Воспитатель. Перелётных птиц много. Давайте вместе посмотрим и назовем птиц, которые улетают на юг, и посмотрим на зимующих птиц, которые вместе с  нами зимуют.

Презентация «Перелетные птицы»

Ворона Теперь я поняла, почему некоторые птицы летают на юг. Ну, а я никуда не полечу. Ведь у меня теперь в детском саду так много друзей.

Воспитатель. Конечно Ворона, прилетай к нам с синичками и воробьями , а мы с малышами приготовили кормушки и будем каждый день угощать вас зернышками  и хлебом.

Ворона Спасибо, мне пора лететь.

Воспитатель.

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали, что нового узнали?

- О каких новых перелетных птицах вы узнали?

- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии: внимательно слушали, думали и отвечали.

Молодцы Ребята, хорошо позанимались. Спасибо вам большое!

F:\хоменюк виктория\акция пернатые друзья\IMG_20161014_102846.jpg

                                               

        

F:\хоменюк виктория\акция пернатые друзья\2016-10-25\003.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Веселые путешественники"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

НОД «Шарики путешественники»

Образовательные: формирование представлений об окружающем мире, совершенствование взаимодействия детей и родителей, создание эмоционально-благополучного настроения, знакомство с цветом.Развивающие: ра...

Конспект интегрированной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по теме «Мы путешественники»

Образовательные области: познание (ознакомление с окружающим) и конструирование.Образовательные задачи.Закрепить представления детей о видах транспорта: воздушный, наземный, водный.Расширять сло...

Проект "Клуб путешественников"

Педагогический проект "Клуб путешественников" для детей старшего дошкольного возраста. Тип проект: практико-ориентированный.Продолжительность: 1 учебный год....

Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре "Муравей путешественник".

Это сюжетно-игровое занятие для детей среднего дошкольного возраста. Подражательные и имитационные сюжетно-образные движения помогают быстро и осознанно усвоить технику движения. Это позволяет сократи...