Настоящие друзья.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Инесса Николаевна Тарасова

Настоящие друзья.

Образовательные области:

Познание, Социализация.

Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой». Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Развивать навыки общения со сверстниками. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение к другу.    

Материал: сова Совунья, медвежонок Тима, развивающие социальные карточки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит песня «Настоящий друг», дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята! Мы с вами уже знаем, что от приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся.

Здравствуй, небо!

(Руки поднять вверх.)

Здравствуй, солнце!

(Руки над головой описать большой круг.)

Здравствуй, земля!

(Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуй,

Наша большая семья!

(Все берутся за руки и поднимают их вверх.)

- Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее, радостное  настроение. А давайте вспомним, всегда у вас бывает такое радостное настроение или бывает , что вы на кого- то  сердитесь, злитесь? (Мы сердимся, когда не можем поделить игрушки обижаемся.)

- Посмотрите, кто к нам пришел – это мудрая сова Совунья.

Воспитатель показывает игрушку.

- Хотите послушать историю о медвежонке Тиме?

История о медвежонке Тиме.

Жил был медвежонок Тима. Он был очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него тучка Злючка и унесла его в лес. Злючка заколдовала Тимку, научился он злиться, драться и кричать.

- Вы хотите помочь медвежонку Тиме снова стать добрым? (Да)

- Для этого нам с вами надо поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

- Посмотрите! Вот под елкой сидит Тима. Что же он тут делает?

- Он что – то говорит: «Отойдите от меня, не трогайте меня, мне ни кто не нужен».

- Ребята, какое у Тимы настроение? (Он злой, сердитый)

- Мы видим, что злишься, знаем, как прогнать твою злость. Нужно громко потопать ногами. Давайте потопаем и прогоним злость. Дети громко топают

- Ты еще злишься? Твоя злость еще  не ушла? Чтобы совсем прогнать злость, закидаем ее снежками.

Физкультминутка «Снежки»

- А снежки мы сделаем из бумаги. Вот так:  берем лист и, скомкав его, превращаем в снежок. Кидайте свои снежки прямо в Злючку, чтобы она ушла.

Дети мнут бумагу руками, «формируют снежки». Ребята кидают снежки в воображаемую злючку.

- Молодцы, ребята. Совунья говорит, что Злючка умчалась прочь. Но для того чтобы медвежонок  Тима спал опять добрым и ласковым, я хочу поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».

Дидактическая игра «Ласковые лапки»

Для игры подбирают 6 – 7 мелких предметов разной  фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата и т.д. Все это выкладывают на стол.

- Вы закройте глазки, по вашим рукам будет ходить ласковый зверек и касаться их своими лапками. Вам надо с закрытыми глазками угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет.

Воспитатель показывает, как это нужно делать, на медвежонке Тиме. Объединяет детей в пары.

- Давайте будем касаться руки друг друга, как будто гладим. Дети прикасаются  к руке друг друга различными предметами. Они улыбаются, смеются, угадывают предмет.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Смотрите, Тима вновь стал добрым.

Тима: Я все понял, спасибо вам, ребята. Совунья  я больше не буду злым и сердитым. Вы  мне показали, что такое настоящая дружба. До свидания!

Итог.

Тихо звучит песня «Улыбка».

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться - мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми, выручили Тиму, поиграли. Давайте попрощаемся с  мудрой Совуньей и постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и будем дружить. А если кто – то сердиться или злиться, мы возьмем его за руки и улыбнемся друг другу.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastoyashchie_druzya_zanyatie.docx17.85 КБ

Предварительный просмотр:

Настоящие друзья.

Образовательные области:

Познание, Социализация.

Задачи: Учить управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой». Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации. Развивать навыки общения со сверстниками. Воспитывать заботливость, ответственность, доброжелательное отношение к другу.    

Материал: сова Совунья, медвежонок Тима, развивающие социальные карточки.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Звучит песня «Настоящий друг», дети заходят в группу.

Воспитатель:  Ребята! Мы с вами уже знаем, что от приветствия многое зависит. Давайте вспомним, как мы с вами здороваемся.

Здравствуй, небо!

(Руки поднять вверх.)

Здравствуй, солнце!

(Руки над головой описать большой круг.)

Здравствуй, земля!

(Плавно опустить руки на ковер.)

Здравствуй,

Наша большая семья!

(Все берутся за руки и поднимают их вверх.)

- Я вижу, вы все улыбаетесь, у вас хорошее, радостное  настроение. А давайте вспомним, всегда у вас бывает такое радостное настроение или бывает , что вы на кого- то  сердитесь, злитесь? (Мы сердимся, когда не можем поделить игрушки обижаемся.)

- Посмотрите, кто к нам пришел – это мудрая сова Совунья.

Воспитатель показывает игрушку.

- Хотите послушать историю о медвежонке Тиме?

История о медвежонке Тиме.

Жил был медвежонок Тима. Он был очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него тучка Злючка и унесла его в лес. Злючка заколдовала Тимку, научился он злиться, драться и кричать.

- Вы хотите помочь медвежонку Тиме снова стать добрым? (Да)

- Для этого нам с вами надо поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинай считать опять:

Раз, два, три, четыре, пять

(Поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)

Мы закончили считать.

(Руки вниз, встряхнуть кистями)

- Посмотрите! Вот под елкой сидит Тима. Что же он тут делает?

- Он что – то говорит: «Отойдите от меня, не трогайте меня, мне ни кто не нужен».

- Ребята, какое у Тимы настроение? (Он злой, сердитый)

- Мы видим, что злишься, знаем, как прогнать твою злость. Нужно громко потопать ногами. Давайте потопаем и прогоним злость. Дети громко топают

- Ты еще злишься? Твоя злость еще  не ушла? Чтобы совсем прогнать злость, закидаем ее снежками.

Физкультминутка «Снежки»

- А снежки мы сделаем из бумаги. Вот так:  берем лист и, скомкав его, превращаем в снежок. Кидайте свои снежки прямо в Злючку, чтобы она ушла.

Дети мнут бумагу руками, «формируют снежки». Ребята кидают снежки в воображаемую злючку.

- Молодцы, ребята. Совунья говорит, что Злючка умчалась прочь. Но для того чтобы медвежонок  Тима спал опять добрым и ласковым, я хочу поиграть с вами в игру «Ласковые лапки».

Дидактическая игра «Ласковые лапки»

Для игры подбирают 6 – 7 мелких предметов разной  фактуры: кусочек меха, кисточка, бусы, вата и т.д. Все это выкладывают на стол.

- Вы закройте глазки, по вашим рукам будет ходить ласковый зверек и касаться их своими лапками. Вам надо с закрытыми глазками угадать, какой зверек прикасался к руке – отгадать предмет.

Воспитатель показывает, как это нужно делать, на медвежонке Тиме. Объединяет детей в пары.

- Давайте будем касаться руки друг друга, как будто гладим. Дети прикасаются  к руке друг друга различными предметами. Они улыбаются, смеются, угадывают предмет.

- Что вы чувствуете? (Ответы детей)

- Смотрите, Тима вновь стал добрым.

Тима: Я все понял, спасибо вам, ребята. Совунья  я больше не буду злым и сердитым. Вы  мне показали, что такое настоящая дружба. До свидания!

Итог.

Тихо звучит песня «Улыбка».

А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Давайте все дружно скажем друг другу:

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться - мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

- Ребята, сегодня мы с вами учились дружить, быть добрыми, выручили Тиму, поиграли. Давайте попрощаемся с  мудрой Совуньей и постараемся быть всегда добрыми, заботливыми и будем дружить. А если кто – то сердиться или злиться, мы возьмем его за руки и улыбнемся друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение - дети настоящие друзья природы.

Развлечение о правилах поведения в природе....

презентация "Настоящие друзья- взрослые и дети"

В презентации представлен опыт совместной деятельности с семьей в тематических домашних заданиях...

Проект реализации социального партнерства с родителями "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"

Игровая программа совместно с родителями средней группы "Детский садик плюс семья - настоящие друзья"...

Проект "Детский сад и семья-настоящие друзья"

Создание в ДОУ психологически комфортных условий для эмоционального взаимодействия родителей, педагогов и детей....

Конспект открытого занятия «Что такое дружба и настоящие друзья». «Развитие речи и здоровьесбережение».

Лесных Татьяна  Михайловна.Воспитатель 1 квалификационной категорииМКДОУ «Верхнемамонский  детский сад №1» Программное содержание:Формировать понимание того, что дружеские отношения све...

Конспект НОД по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в мл. группе " Настоящие друзья"

Конспект занятия "Настоящие друзья" по формированию нравственно-коммуникативных навыков у детей в младшей группе .Дети отправляются на прогулку в лес вместе с воспитателем и там им встречается......

Конспект заняти по обучению грамоте " Дифференциация звуков З-С.Сказка " настоящие друзья"

Все учебные задания данного занятия с использованием интерактивных технологий....