Проект "Мир цветов"
проект по окружающему миру на тему

Данныя работа описывает тип проекта, срок реализации, цели и задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_mir_tsvetov.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект

«Мир цветов»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий.

Участники: Дети старшей группы.

Взаимодействие педагогов: воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Проблема: «Какие бывают цветы».

Игровая мотивация: «Путешествие в страну цветов».

Цель. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи.

1. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

2.. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

3. Закреплять понятия: комнатные растения, садовые, луговые, лесные цветы.

4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Ожидаемые результаты.

1. Освоение норм поведения в природном окружении

2. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно – эстетическом и практическом значении для человека. 

3. Проявление активного отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе). 

Этапы проекта.

1.Выявление проблемы.

2.Разработка проекта.

3.Организация совместной работы детей и педагогов над проектом

4. Подведение итогов (презентация).

Содержание.

1. Комнатные растения.

2. Садовые цветы.

3. Луговые цветы.

4. Лесные цветы.

5. Лекарственные растения.

6. Бал цветов.

7. Выставка плакатов «Мир вокруг нас».

Реализация проекта

Специально – организованная деятельность – Путешествие в царство комнатных растений.

Цели: 

–закрепить знания названий комнатных растений;

–продолжать обучать детей описывать растения, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки;

– развивать речь, мышление;

поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.

Уголок природы. Уход за растениями.

Цель:

– Обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;

– закрепить знания об основных потребностях комнатных растений, дать сведения о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностях;

 – обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, удаление пыли, рыхление);

– развивать связную монологическую речь через умение рассказывать об особенностях строения растений, о выполнении своих действий с учетом структуры трудового процесса;

– развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;

– познакомить с новым видом ухода за цветами – подкормкой;

– воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как живым организмом.

Растения лечат.

Цели: познакомить детей с лекарственными растениями, дать знания о простейших способах использования некоторых лекарственных растений для лечения, о правилах их сбора:

– развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности; прививать к ней интерес детей;

– развивать творческое воображение и обогащать коммуникативные навыки, основываясь на свободном объеме мнениями;

– вызывать положительный экономический настрой.

Ромашки растения луга.

Цели: воспитывать бережное отношение к ромашке и полевым цветам. Закреплять знания о строении цветов, их названия. Развивать наблюдательность, речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Красная книга – сигнал опасности.

Цель 1: развивать у детей представления о назначении Красной книги; развивать у детей бережное отношение к исчезающим видам растений.

Цель 2: составить Красную книгу своего района, выяснить, какие растения и животные являются редкими в нашем районе, какие растения произрастают в нашем районе, официально включенные в Красную книгу.

Совместная деятельность детей и педагогов.

Дидактические игры: «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».

Словесные игры.

Цель. Развивать умение описывать растения и находить их по описанию: «Я садовником родился», «Опиши цветок», «Загадай, мы отгадаем».

Загадывание загадок.

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, воображение, память. Повышать наблюдательность и интерес к родному языку, обогащать речь детей образами.

Продуктивные виды деятельности:

Коллективная аппликация «Царство цветов».

Цель. Научить заниматься коллективной деятельностью; закрепить навыки вырезывания и наклеивания; развивать эстетический вкус. Умение составлять композицию, ориентироваться на листе бумаги; развивать воображение, творческое мышление.

Лепка «А мы по лугу гуляли…»

Цель. Побуждать детей доступными им приемами лепки превращать особенности сказочных образов цветов, добиваясь выразительности с помощью внесения других материалов (мелких предметов). Развивать фантазию, воображение детей.

Рисование «Мой любимый цветок (методом «тычка»).

Цель. Закрепить способ рисования «тычком» в изображении цветов. Развивать воображение, чувство цвета, умение передавать колорит цветов. Закреплять умение правильно держать кисть.

Барельеф « Цветы в нашей группе»

Цель. Формировать у детей представление о том, что при изображении цветов они сами могут выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними.

Побуждать детей к активному экспериментированию с пластилином. Помогать добиваться наиболее выразительного решения и получать удовлетворение от полученного результата.

Рисование «Мой любимый цветок».

Цель. Продолжать побуждать детей передавать в рисовании красоту весенних цветов доступными средствами выразительности. Поощрять инициативу и самостоятельность детей при выборе изобразительных материалов, комбинировании их между собой для создания выразительного образа.

Оригами «Тюльпан».

Цель. Закреплять знания и умения детей изготовлять поделку из бумаги. Развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать чувство заботы о близких, желание доставить им радость.

Пальчиковые игры.

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Педагог говорит о том, что кисти рук детей превратились в цветы-одуванчики. Лепестки закрыты, плотно сомкнуты. «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».

Подвижные игры.

Цель. Развивать умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения, развивать воображение.  

Беседы:

 «Как растут листья и как появляются семена у мать – и – мачехи».

Цели: вызвать у детей интерес к самостоятельным наблюдениям за знакомым растением, учить замечать его изменения. Уточнить представления дошкольников о последовательности роста и развития

 «Что мне больше всего запомнилось и понравилось»

Цель. Ежедневно, вечером систематизировать знания детей, полученные за день, активизировать память.

Соревнование.

 «Кто быстрее посадит цветы луговые и садовые».

Цель. Закреплять знания о внешнем виде луговых и садовых цветов. Развивать быстроту, ловкость. Умение из общего количества искусственных цветов или карточек – цветов выбрать те, которые соответствуют названию команды.

Трудовая деятельность:

Поливка комнатных растений.

Цель. Воспитание экологической культуры. Бережного отношения к окружающей природе, желания заботиться о ней, воспитание чувства ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. Расширение кругозора детей, их знаний о комнатных растениях и по уходу за ними, обогащение словарного запаса, ознакомление с правилами поливки комнатных растений.

Мытье комнатных растений.

Цель. Закреплять умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивать из пульверизатора. Определять необходимость ухода, ориентируясь на состояние листьев растения, устанавливать связь между особенностями листьев и способами ухода за ними. Обогащать словарь путем введения слов: «опрыскивать», «пульверизатор». Воспитывать умение работать тщательно, ответственно относиться к оказанию помощи живому существу.

Наблюдения:

Наблюдение за одуванчиком.

Цель. Воспитывать бережное отношение к одуванчику и другим лекарственным растениям. Закреплять знания о строении и назначении одуванчика. Развивать наблюдательность. Речь детей. Уточнить представления о последовательности роста и развития растения.

Наблюдение за цветами на клумбе (оттенками цветов в зелени).

Цель. Закреплять названия цветов, их цвет, сформировать эстетический вкус, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к растениям, закрепить знания о цветах, краске их лепестков. Развивать чувство прекрасного, речь.

Наблюдение и уход за комнатными растениями в группе.

Цель. Закрепить навыки ухода за растениями, сформировать желание выращивать растения своими руками. Умножать красоту окружающего мира, развивать глагольный словарь.

Чтение:

Цель. Развивать интерес к литературе, сказкам, рассказам, развивать речь, внимание.

Стихи о цветах: Шорыгина Т. «Колокольчики и гном», Пришвин М. «Золотой луг», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова,

Ж. Санд. «О чем рассказали цветы», Дмитриев Ю. «Хоровод лепестков», ОнеговА. «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая», Смирнов А. «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», Соколов–Микитов И. «Цвета леса», «Легенды о цветах». Габе Д. «Желтый, белый, лиловый».

Самостоятельная игровая деятельность детей:

Рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с комнатными растениями, цветами.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Продуктивные виды деятельности.

Настольные, дидактические, пальчиковые, подвижные игры.

Составление рассказов о цветах, сочинение стихов, загадок.

Настольные игры: «Выложи цветы» (мозаика)», «Собери комнатное растение», «Собери букет», «Цветочное лото», Домино – «Наш сад».

Задание на дом (совместно с родителями):

Какие комнатные растения живут у вас дома?

Придумать загадку или сказку о цветах.

Участие в выставке работ «Цветочная фантазия».

Литература

Журнал «Дошкольная педагогика» №5 2008 год.

Николаева С.Н. «Методика экологического воспитания в детском саду»

Николаева С.Н. «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»

Рыжова Н.А. «Не просто сказки… Экологические рассказы, сказки и праздники»

Маневцева Л. М., Саморукова П.Г. «Мир природы и ребенок»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование модели гармонизатора цвета при знакомстве детей старшего дошкольного возраста с выразительной функцией цвета

В статье рассматриваются возможности использование модели гармонизатора цвета в освоении детьми старшего дошкольного возраста выразительной функции цвета. Интересной и н...

Электронная методическая копилка к программе "Цвета радуги" 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим цвета"

В Электронную методическую копилку к программе "Цвета радуги" вошли следующие материалы: 1. Стихи о цветах 2. Цветные загадки 3. Физминутки 4. Пальчиковые игры 5.Слайдовые презентации "Учим ...

Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"

Иллюстрация садовых цветов и их описание.Презентация по теме: "Садовые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья"В...

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".

Презентация по теме: "Полевые цветы". "Цветы в легендах" к методическим идеям "Нравственно-патриотическое воспитание детей через легенды о цветах Подмосковья".В ЦД "Жемчужинка" работаем над проектом "...

"Какие разные они - цветы, цветы, цветы!"

Организация образовательного процесса...

Презентации: "Жёлтый цвет"; "Зелёный цвет"; "Красный цвет"

Знакомство детей с жёлтым, зелёным, красным  цветами.Что бывает жёлтого, зелёного, красного цвета....