"Здравствуй, зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zima.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №33 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга
Непосредственно – образовательная деятельность
с детьми 3 – 4 лет
«Здравствуй, зимушка-зима»
(с использованием ЭОР)
Материал подготовила:
Воспитатель Виноградова Н.И.
Санкт-Петербург
2016
Цель:
Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить согласовать их в роде, числе и падеже.
-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.
- знакомить с понятием «Зимние забавы».
- расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.
Развивающие:
-развитие внимания, логического мышления
Воспитательные:
-умение работать в коллективе
Оборудование:
1. кусочки ваты для игры
2. ларец
3. мультимедийная презентация
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами
Ход:
Легкий, зимний ветерок
Кружит в воздухе снежок,
Долго этот снег вертелся
Над деревьями кружил,
А потом и на ладошку
Мне снежинку положил
Слайд 2
Сюрпризный момент – появляется снежинка
Слайд 3
Сюрпризный момент – Снежинка принесла звуковое письмо от царицы Зимы.
«Дорогие ребята!
Я, хозяйка всего зимнего царства – Царица Зима, хочу пригласить вас в мое царство-государство, чтобы вы познакомились со мной. Но, сначала, я хочу проверить что вы знаете обо мне, внимательно ли наблюдаете за природой во время прогулки. До встречи!»
Воспитатель: ребята, хотите отправиться на прогулку по зимнему царству
Дети: да!
Воспитатель: что мы должны сделать чтобы нам не замерзнуть?
Дети: тепло одеться.
Слайд 4
Проводится дидактическая игра «Оденем Катю и Ваню на прогулку».
Катя и Ваня хотят с нами пойти на прогулку, но им нужна помощь, они не знает, что нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть сначала, а что потом. Давайте поможем им!
Воспитатель:
«Дети, а какие вы знаете предметы зимней одежды?». Воспитатель уточняет словарь по данной теме, с помощью детей одевает Катю и Ваню, вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.
Слайд5
Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»
Воспитатель: дети, посмотрите сколько снега с собой принесла Зима. Сколько подружек Снежинки опустилось на землю. А вы знаете какие они - снежинки?
Ответы детей: белые, красивые, холодные, маленькие, пушистые…
Воспитатель: ребята, а давайте поиграем со снежинками – подуем на них
Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.
Слайд 6
А давайте с вами, ребята, поиграем. У слова "снежинка" есть очень много "родственников". Игра называется "Добавь словечко":
Тихо, тихо, как во сне
Падает на землю. СНЕГ.
С неба все скользят пушинки-
Серебристые СНЕЖИНКИ.
Вот веселье для ребят!
Все сильнее. СНЕГОПАД.
На дворе полно снежка.
Я слепил СНЕГОВИКА.
Воспитатель: мне кажется, что пришло время согреться.
Проводится физкультминутка «Снежок»
Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.
Выпал беленький снежок,
Собираемся в кружок.
Мы топаем, мы топаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы хлопаем, мы хлопаем!
Будем прыгать веселей,
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Слайд 7
Воспитатель: ребята, а вы любите зиму? А что можно делать зимой на улице? (ответы детей)
- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:
Проводится игра «Да – нет»
Зимой лепят снеговиков.
Зимой играют в снежки.
Зимой купаются в реке.
Зимой катаются на велосипеде.
Зимой собирают грибы.
Зимой собирают ягоды.
Зимой катаются на коньках по льду.
Зимой катаются на санках.
Зимой катаются на лыжах.
Слайд8
Рефлексия:
- О каком времени года мы сегодня беседовали?
-Что нового узнали?
- Что больше всего вам понравилось?
- Вы молодцы!
Сюрпризный момент – ларец с подарками от Царицы Зимы (снежинка для каждого ребенка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.
«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе в рамках темы недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Тема: «Поёт зима – аукает…»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром...
Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа
ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации: ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...
Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)
Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....
Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"
Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...
Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)
Цель - продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....
Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы
Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель: Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...