"Здравствуй, зимушка-зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zima.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №33 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга

Непосредственно – образовательная деятельность

с детьми 3 – 4 лет

«Здравствуй, зимушка-зима»

(с использованием ЭОР)

Материал подготовила:

Воспитатель Виноградова Н.И.

Санкт-Петербург

2016

Цель:

Закреплять представления о зиме как о времени года, ее признаках и отличиях от других времен года.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в подборе прилагательных и существительных, учить согласовать их в роде, числе и падеже.

-обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы.

- знакомить с понятием «Зимние забавы».

- расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.

Развивающие:

-развитие внимания, логического мышления

Воспитательные:

-умение работать в коллективе

Оборудование:

1. кусочки ваты для игры

2. ларец

3. мультимедийная презентация

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлений, зимних развлечениях. Чтение произведений о зиме; знакомство с пословицами, стихотворениями о зиме; разгадывание загадок о зимних явлениях. Беседы о животных, составление описательных рассказов, заучивание стихотворений о зиме, знакомство с народными приметами и пословицами

Ход:

Легкий, зимний ветерок

Кружит в воздухе снежок,

Долго этот снег вертелся

Над деревьями кружил,

А потом и на ладошку

Мне снежинку положил

Слайд 2

Сюрпризный момент – появляется снежинка

Слайд 3

Сюрпризный момент – Снежинка принесла звуковое письмо от царицы Зимы.

«Дорогие ребята!

Я, хозяйка всего зимнего царства – Царица Зима, хочу пригласить вас в мое царство-государство, чтобы вы познакомились со мной. Но, сначала, я хочу проверить что вы знаете обо мне, внимательно ли наблюдаете за природой во время прогулки. До встречи!»

Воспитатель: ребята, хотите отправиться на прогулку по зимнему царству

Дети: да!

Воспитатель: что мы должны сделать чтобы нам не замерзнуть?

Дети: тепло одеться.

Слайд 4

Проводится дидактическая игра «Оденем Катю и Ваню на прогулку».
Катя и Ваня хотят с нами пойти на прогулку, но им нужна помощь, они не знает, что нужно одеть на прогулку, чтобы не замерзнуть сначала, а что потом. Давайте поможем им!

Воспитатель:

«Дети, а какие вы знаете предметы зимней одежды?». Воспитатель уточняет словарь по данной теме, с помощью детей одевает Катю и Ваню, вводит слова: «колготки», «теплые штаны», «сапоги», «теплая куртка», «шуба» и т.д.

Слайд5

Проводится дыхательная гимнастика: «Подуем на снежинку»

Воспитатель: дети, посмотрите сколько снега с собой принесла Зима. Сколько подружек Снежинки опустилось на землю. А вы знаете какие они - снежинки?

Ответы детей: белые, красивые, холодные, маленькие, пушистые…

Воспитатель: ребята, а давайте поиграем со снежинками – подуем на них

Педагог раздает кусочки ваты. Дети выполняют задание.

Слайд 6

А давайте с вами, ребята, поиграем. У слова "снежинка" есть очень много "родственников". Игра называется "Добавь словечко":

Тихо, тихо, как во сне

Падает на землю. СНЕГ.

С неба все скользят пушинки-

Серебристые СНЕЖИНКИ.

Вот веселье для ребят!

Все сильнее. СНЕГОПАД. 

На дворе полно снежка.

Я слепил СНЕГОВИКА.

Воспитатель: мне кажется, что пришло время согреться. 

Проводится физкультминутка «Снежок»

Воспитатель: Я буду говорить слова, а вы выполнять движения.

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок.

Мы топаем, мы топаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать.

Мы хлопаем, мы хлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

Слайд 7

Воспитатель: ребята, а вы любите зиму?  А что можно делать зимой на улице?  (ответы детей)

- Зимних развлечений очень много. Давайте я сейчас буду вам называть разные зимние развлечения, если я скажу правильно, то хлопайте в ладоши:

Проводится игра «Да – нет»

Зимой лепят снеговиков.

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой катаются на лыжах.

Слайд8

Рефлексия:

- О каком времени года мы сегодня беседовали?

-Что нового узнали?

- Что больше всего вам понравилось?

- Вы молодцы!

Сюрпризный момент – ларец с подарками от Царицы Зимы (снежинка для каждого ребенка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Здравствуй,зимушка-зима."Конспект интегрированного познавательного занятия. Подготовительная группа.

          «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА"Конспект интегрированного познавательног...

Календарный план по теме: "Здравствуй зимушка-зима. Как приходит зима?" - средняя группа

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Здравствуй зимушка – зима. Как приходит зима?»Образовательные ситуации:  ОС «Зимний пейзаж»События: общесадовский проект «Дерево добра» - с...

Перспективное планирование в старшей группе Зима «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь)

Перспективное планирование в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима!» (Декабрь). Четыре тематические недели с названием тем и методической литературой. 1)3.12-7.12 «Здравствуй, зимушка зима»; 2)10....

Праздник начала зимы. "Здравствуй, Зимушка - Зима"

Детей в музыкальном зале встречает Зима, которая увлекает их в свои игры. И все "переносятся" в зимний лес, где встречают зверят. Они выполняют задания от Зимы, с которыми с радостью справля...

Календарно-тематическое планирование по теме: " Здравствуй, Зимушка Зима! (признаки зимы)" (2-я младшая группа)

Цель -  продолжать знакомить детей с природными явлениями, дать понятие о признаках зимы....

Здравствуй зимушка -зима. Зимующие птицы

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима». Зимующие птицы. Цель:  Расширять представления детей о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном по...