"Золотые краски осени"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Обратить внимание детей на красоту природы родного края осенью, воспитывать бережное отношение к природе. Привлечение родителей в работе по этому проекту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_osen_2ml.docx60.63 КБ

Предварительный просмотр:

            МКДОУ № 3 Детский сад «Радуга»

       Проект

«Золотые краски осени»

 

                        Выполнили: Зябрева Г.Н.

                                                                                  Мусатова Н.А.

Тема проекта: «Золотые краски осени»

Длительность проекта: 01.10.2017г.- 31.10.2017г.
Участники проекта: воспитатели , дети, родители.
Цель проекта: 
•обратить внимание детей на красоту природы родного края, буйство осенних красок.
•воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
•дать элементарные представление об осени, как времени года.
•вызывать интерес к исследованию природы родного края.
•формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет, отвечать на вопросы воспитателя.
•Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.
•Развивать творчество.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей , мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный
Воспитатели:
1. Создавать развивающую среду.
2. Организовывать работу с родителями.
4. Составлять план проекта, разрабатывать конспекты занятий.
5. Осуществлять подбор сюжетных картин и художественных произведений про осень.
Родители:.
1. Дома вместе с детьми изготавливать поделки из природного материала для выставки в детском саду.
2 этап –основной (практический)
1. Целевые прогулки на участке, а так же по территории детского сада.
2. Прослушивание аудиозаписи П.Чайковского «Времена года» «Осень»
3. Художественное творчество.
4. Чтение художественных произведений посвященных осени, беседы на осеннюю тему.
5. Подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые игры.

3 этап - заключительный
1. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома.
2.  Осенний утренник
«Осенняя полянка»

Ход проекта:

НОД:
1.ФЦКМ. 
Тема: «Вот и осень на дворе». 
2.Развитие речи. 
Тема : «Стихи об осени».
3.ФЭМП.
Тема: «Как мы гуляли».
4.Рисование
Тема: «Дождик».
5.Лепка
Тема: «Осенние листочки».

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»
М. Пришвин «Листопад»
А. Плещеев «Осень наступила»
Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова «Осенние листья»

Подвижные игры:
«Раздувайся пузырь»
«Листопад»
« У медведя во бору»
«Поедем в лес»
«Птички и дождик».

Дидактические игры:
«Найди такой же листик»
«Найди листок, какой покажу»
«Подбери лист»
«Что лежит в мешочке»

Сюжетно-ролевые игры:
«Детский сад»
«Одень куклу на прогулку»
«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Беседы:
«Время года – осень».
«Как изменилась одежда людей»
«Какая сегодня погода»
«Наши деревья»
«Что мы видели по дороге в детский сад».

                           

«Осенняя полянка»

Зал оформлен, как осенний лес. В центре на полу разложены осенние листья. Под спокойную музыку входят дети, свободно располагаются в зале.

Педагог. Смотрите, ребята, наш музыкальный зал сегодня не узнать: кругом стоят деревца, яркие кустики, гирлянды осенних листьев, словно осень пришла к нам в гости и превратила наш зал в осеннюю полянку. Давайте сядем на наш паровозик и поедем кататься по полянке.

Дети встают друг за другом «паровозиком», положив руки на плечи впереди стоящего ребенка. Воспитатель встает первым. Дети «едут» на паровозике и подпевают песенку.

Песня «Паровозик»

Педагог. Вот мы и приехали на полянку. Выходите, ребятки.

Дети свободно расходятся по залу.

По полянке мы пойдем

И листочки соберем.

Все листочки разные:

Зеленые да красные,

Вот осиновый, дубовый,

Вот березовый, кленовый...

Все листочки хороши!

С ними спляшем, малыши?

Пляска с листочками «Листики дубовые»

1. Покачайся надо мной,
Мой листочек золотой.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

2. Мы за листиком сидим,
Из-за листика глядим.
Листики дубовые,
Листики кленовые.

3. Вдруг веселый ветерок
Хочет вырвать мой листок.
Листики дубовые.
Листики кленовые.

4. Мы листочек на дадим,
Пригодится нам самим.
Листики дубовые.
Листики кленовые.

В конце пляски дети присаживаются на корточки и прячут свои лица за листочками.

Воспитатель

Сели детки все в кружок,

Спрятались за свой листок.

Может, кто-то к нам придет,

Нас поищет и найдет?

Звучит спокойная музыка.

Медведь

Слышал я, что здесь играли,

Пели песни, танцевали...

(Осматривается.)

Здесь ли мои медвежатки,

Косолапые ребятки?

Педагог

Здравствуй, Мишенька.

Нет твоих здесь медвежат,

Только листики лежат!

Медведь

Озорные медвежатки

Целый день играли в прятки,

Да куда-то подевались...

Неужели потерялись?

Ой, а кто тут под листочками спрятался? Может, это мои медвежата?

Педагог. Да нет, это не твои медвежата, это наши ребята.

Медведь. А давайте проверим, чьи это ребята.

Педагог. А как?

Медведь. А вот так. Мои медвежата любят лапу сосать.

Педагог. А наши ребята любят на ложках поиграть.

Медведь. А как?

Педагог. А вот так. Поднимайтесь-ка, ребятки, покажем мишке, как мы умеем на ложках поиграть.

Дети и педагог на ложках исполняют русскую народную мелодию (по выбору). Мишка слушает и приплясывает.

Медведь. Ой, как славно ребята на ложках играют! Молодцы! Ваши это ребятки, ваши. Мои медвежата так не умеют. Пойду я их дальше искать. До свидания. (Уходит.)

Педагог. Кто-то к нам опять спешит.

появляется воробей.

Ой, воробышек летит.

Воробей

Чик-чирик, чик-чирик,

Я к такому не привык.

Чтобы детки так шумели,

Так на веточках галдели.

Где вы, воробьишки,

Проказники детишки?

Педагог

Не сердись ты, воробей,

Нету здесь твоих детей.

Наши здесь детишки,

Девчонки и мальчишки.

Воробей. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим. А как? Мои воробьишки умеют быстро летать.

Педагог. А наши ребятишки умеют и любят трудиться.

Воробей. А как?

Педагог. А вот так. Ребята, покажем, как мы умеем трудиться. Игра «Собери урожай»

. Дети проходят на свои места.

Воробей. Как замечательно трудятся детки! Молодцы. Мои воробьишки так не умеют. Полечу-ка я дальше своих деток искать. До свидания. (Улетает.)

Педагог

Кто-то к нам опять спешит.

Мышка серая бежит.

появляется мышка,

Пи-пи-пи, пи-пи-пи,

Где вы, маленькие мышки,

Где вы, серые штанишки?

Я вам зернышки нашла,

Зерна в норку принесла...

Ну идите к маме-мышке,

Озорные шалунишки.

Педагог

Не твои здесь детки, мышка,

Это наши ребятишки!

Мышка. Ваши? А вдруг мои? Давайте проверим.

Педагог. А как?

Мышка. А вот так. Мои мышата умеют тихо в норке сидеть.

Педагог. А наши ребята — громко песенку петь.

Мышка. Песенку? А какую?

Педагог. А такую — осеннюю. Слушай.

Дети поют песню.

Песня «Тише, тише, тишина»

Тише, тише, тишина 
       Осень в гости к нам пришла. 
       Дождик песенку поёт 
       И на землю слёзки льёт. 


       Дружно зонтики возьмём, 
       Под дождём гулять пойдём. 
       Веселей, веселей Дождик капай, не жалей.

Мышка. Ой, как хорошо ребятки поют. Это, и правда, ваши детки, мои так петь не умеют. Побегу-ка я дальше своих мышат искать. До свидания. (Убегает.)

Педагог

Кто же к нам сейчас придет?

Чей теперь настал черед?

Звучит вальсовая музыка. Входит Осень, пританцовывая, обходит зал.

Педагог

Гляньте, Осень к нам идет,

В ярком сарафане,

За собой она ведет

Белые туманы,

И дожди холодные,

И ветра сквозные,

И деньки короткие,

Тихие такие,

Солнышко неяркое,

Небо голубое...

Встрече с милой Осенью

Рады мы с тобою.

Осень. Ау-у, детишки! (Ходит между осенними деревьями.)

Где вы, малышки?

Поскорее отзовитесь,

Я прошу вас, покажитесь. Ау-у...

Педагог. Ой, ребята, и нас с вами, оказывается, ищут, и не кто-нибудь, а сама Осень! Здесь мы, здесь, красавица-Осень! Ау-у-у!

Осень

Здравствуйте, мои друзья,

Очень рада встрече я.

По полям, лугам гуляла,

Вас я, детушки, искала.

Педагог. Искала? А зачем?

Осень. Всем, кто мне рад, нынче я подарки раздаю.

Березкам и осинкам

По золотым косынкам,

Косолапым мишкам — сладкий медок,

Косым зайчишкам — коры кусок,

Белкам — шалунишкам — кедровые шишки,

А вы, друзья мои, рады ли моему приходу?

Педагог. Конечно, мы тебе, Осень, очень рады! Мы о тебе много стихов знаем. Хочешь, мы тебе их расскажем?

Осень. С удовольствием их послушаю!


Осень, осень, не спеши
И с дождями подожди.
Дай еще нам лета,
Солнышка и света.

Вот на ветке лист кленовый.
Нынче он совсем как новый.
Весь румяный, золотой.
Ты куда, листок? Постой!

Дождик льет, старается,
Хоть его не просят.
Солнце в тучах мается, 
Значит - это осень.

Замечательные стихи! Спасибо, малыши. А я хочу для вас станцевать танец со своими подружками ягодками-рябинками. Рябинки выходите (осень с девочками танцует танец). Вам понравился наш танец. А вот вам и мои подарки: груши сладкие и пряники медовые, чтоб были вы здоровые, умные, красивые и, конечно же, счастливые!

Осень дарит корзину с подарками. Уходит. Дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы

Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...

Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...

Проект "Золотые краски осени"

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени»  Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....