Открытое занятие "Космос-это здорово!" (Воспитатель года 2016)
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме

Шаповалова Наталия Петровна

В данном документе представлена информация для детей старшей группы о первым космонавте, о многообразии планет и созвездий Солнечной системы

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД для детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Космос-это здорово»

Разработала:

Воспитатель МКДОУ

    «Ольговский

детский сад»

Шаповалова Н.П.

Ольговка

2016

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: познакомить детей с многообразием планет Солнечной системы, созвездиями, первым космонавтом.

Задачи:

  • расширять представления детей об окружающем мире;
  • закрепить умение отвечать на вопросы грамматически правильно,     продолжать знакомить с техникой пластилинографией, развивать творческий замысел при выполнении своих работ,
  • прививать любовь к своей планете;
  • воспитывать уважение к профессии космонавта.

ХОД НОД.

  1. Орг. момент:

Дети стоят группами, к ним подходит воспитатель .

- Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся. Меня зовут Н.П. А теперь ваша очередь представиться. Протягивайте ко мне свои ладошки и называйте каждый свое имя… . Вот и познакомились.

- Ребята, вы любите путешествовать?

А давайте мы сейчас все вместе отправимся в необыкновенное интересное путешествие в космос.

- Готовы покорить космическое пространство и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находиться там, за облаками нашей планеты?

- Дети: (да).

Тогда предлагаю пройти на космодром и занять места в своих космических ракетах. Зажмурили глазки: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 поехали!

  1. Основная часть:

Презентация: В необъятных просторах космоса вращается наша земля,  она одна из планет Солнечной системы.

Солнечная система - объединение планет и их спутников, вращающихся вокруг звезды-Солнца. Планет всего 9. Все они разные.  Все планеты вращаются вокруг Солнца по своим орбитам. Чем ближе планета  расположена  к солнцу, тем больше тепла она получает. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле, а до других планет тепла доходит меньше. Земля - 3-я планета Солнечной системы. На Земле бывает жарко, но в то же время нет невыносимой жары, как на Венере. На Земле может быть холодно, но не так как на более удаленных от него планетах. Наша Земля очень красивая.  Вы можете сейчас в этом убедиться.

- Нравится? (Да)

Земля - это сверкающий голубой шар. Голубой потому, что большая его поверхность омывается морями и океанами. Из космоса видны и высокие горы, и зеленые леса, и даже желтые пустыни. Земля такая разная и красивая потому, что она живая. На Земле себя хорошо чувствуют растения, животные и люди. Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. Наша планета находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Вы не раз видели звездное небо. Это зрелище необыкновенной красоты. Звезд на небе великое множество. Есть большие и маленькие. Звезды кажутся нам  светящимися огоньками, потому что находится очень далеко. На самом деле звезда - это гигантский газовый шар, подобный Солнцу.

Звезды умеют выстраиваться в созвездия. Созвездия – это узоры звезд, напоминающие нам какую-нибудь фигуру.

Первым человеком, покорившим космос и, увидевшим всю эту красоту- Ю.А.Гагарин.  Это было 12 апреля 1961 года. Полет продолжался 1 час 48 минут. На своем космическом корабле «Восток» он совершил 1 оборот вокруг своей Земли.

Чтение стихотворения

Воспитатель:

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог

Поет об этом песни

Весенняя капель

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель

Для проведения некоторых исследований было необходимо, чтобы человек долгое время находился в космосе, поэтому учеными были придуманы орбитальные станции или космические дома. Спутники, запущенные человеком, посылают на Землю снимки нашей планеты и снимки всего космического пространства.

 -Понравилось вам в космосе?

-Устали?

Давайте сейчас совершим посадку  на планету, которая называется Марс. Наши ракеты заходят на посадку. Отстегнули ремни. Выходим из ракет и присаживаемся на стулья. Отдохнем и немного побеседуем.  Поделимся впечатлениями об увиденном.

Вопросы к беседе

  1. Что особенного вам запомнилось в космосе?
  2. Как называют людей, летающих в космос на космических кораблях?
  3. Как звали первого космонавта?
  4. Как назывался корабль, поднявший его в небо?
  5. А вы бы хотели стать космонавтами?
  6. Каким должен быть космонавт?

Воспитатель: из множества профессий, существующих на земле, профессия космонавт самая трудная, самая опасная и самая ответственная.

Чтение стихотворения:

Космонавтом чтобы стать

Надо много, много знать

Быть проворным и умелым

Очень ловким , очень смелым.

-Готовы стать такими?

Тогда космос вас ждет. Вы сказали, что для полета в космос надо быть сильными, выносливыми, а поможет нам стать такими - зарядка.

-Становитесь в круг ребятки на веселую зарядку.

Музыкальная физминутка

Побывать в космосе – это большое событие, которое дарит множество впечатлений, а впечатления очень хорошо помогают творчеству. У меня есть идея, а давайте мы сейчас все вместе попробуем сделать наш удивительный космос. Но для этого нам надо пройти в рабочую зону космического корабля. Сели все поудобнее. Давайте посмотрим, что лежит у вас на столах (пластилин, бусины, ракеты, космонавты). Из всего этого можно сделать целое космическое пространство. Например, вот такое.

-Как вы думаете, как я   это сделала?

-Совершенно верно. Какие вы догадливые. Посмотрите, у меня есть пока еще пустая основа. Мы сейчас приклеим космонавта.

-Кто мне поможет? И ракету.

А теперь давайте сделаем нашу Землю.

-Кто знает что это?

-Это глобус-макет нашей Земли.

-Каким цветом наша Земля?

Возьмем большой кусок синего цвета, добавим немного зеленого и желтого цвета.

- какую форму имеет наша Земля? (форму шара).

Скатываем шар, расплющиваем и прикрепляем к основе.

Посмотрите , какая Земля получилась красивая

- А как же сделать звезды?

Дети:

Мне нужен помощник. Сначала скатываем шар, расплющиваем  и прикрепляем его в то место, где будет звезда. Указательным пальцем от середины оттягиваем лучики. Если мы с одной стороны лучи сделаем длиннее, то у нас получится комета. Бусины помогут сделать  наш космос ярким и сверкающим.

-Чем мы будем крепить бусину к основе? (верно, на пластилин)

В космосе не обойтись без верного товарища и друга. Поэтому работать вы будете парами, как сидите.

А чтобы ваши ручки, пальчики были готовы к работе, мы выполним для них гимнастику.

«Пальчиковая гимнастика»

Ну, а теперь приступаем к работе. (звучит спокойная музыка).

Будьте осторожны, бусины используем только для работы. В рот бусины не берите, это опасно.

Ребята, заканчиваем свои работы. Нам пора возвращаться на Землю. Берите свои работы и несите на космическую платформу. Посмотрите, у нас получилось настоящее космическое пространство.

Я думаю, что космонавтом очень понравился ваш космос. Ведь он получился ярким и сверкающим. Но, а нам пора возвращаться на Землю. Занимаем места в своих ракетах, пристегнули ремни, зажмурили глазки: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1…поехали. Вот мы и дома. В своем любимом детском саду. Я думаю, что вы теперь много знаете о космосе. Давайте проверим.

- Загадки любите отгадывать?

Загадки  

  1. Угли пылают

Совком не достать

Ночью их много,

А днем не видать (Звезды)

  1. Большой подсолнух в небе

Светит он много лет

Светит зимой и летом

А семечек все нет. (Солнце)

  1. Он не летчик, не пилот

Он ведет не самолет

А огромную ракету

Дети, кто скажите это? (космонавт)

-Молодцы, сколько всего узнали.

На прощание, в память о нашем путешествии, я хочу каждому из вас подарить солнце, а вместе с ним  частичку света, тепла и любви.

-Посмотрите, как оно улыбается? Вы тоже, ребята, чаще улыбайтесь, будьте жизнерадостными и любите нашу планету.

Чтение стихотворения:

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем

Ты только посмотри вокруг

Там речка, там зеленый луг

В лесу дремучем не пройдешь

Воды в пустыне не найдешь

А где-то снег лежит горой

А где-то жаркой зимой

Чудес нам всех не перечесть

Одно у них названье есть

Леса и горы, и моря

Все называется Земля.

А если в космос ты взлетишь

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой

Любимую планету!

И еще, подарок от космонавтов. Конфеты с космическим названием «Марсианка».

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление на конкурс "Педагог года-2016"

Представление организацией на конкурс профессионального мастерства "Педагог года - 2016"...

Городской конкурс «Педагог года- 2016»

Эссе на городской конкурс «Педагог года- 2016»Моя педагогическая философия....

Разработка открытого урока на конкурс "Воспитатель года-2016"

Открытое занятие по теме "Орук шимчээшкининин дурумнери" в старшей группе...

Эссе на тему « Моя педагогическая философия» участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года», Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты

Эссе на тему  « Моя педагогическая философия»участника областного конкурса « Учитель года – 2016» в номинации «Воспитатель года»,Басовой С.А., МБДОУ №9 г. Шахты...

открытию Республиканского конкурса "Воспитатель года 2016" посвящается.

В Сыктывкар народ съезжается-конкурс важный начинается. Едут ото всей республики - удивить талантом публику.                           ...

Отзыв Об открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны

ОтзывОб открытом занятии с применением здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» воспитателя Абдулхаликовой Индиры Рамазановны...