Главные вкладки

    Конспект "В поисках крахмала"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Караваева Оксана Сергеевна

    Как сделать, чтобы ребенку было интересно? Настоящий интерес – это тот, который возникает, кода ребенок играет, что-то мастерит, делает своими руками сам, а познавая мир, делает свои собственные открытия.   

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл v_poiskah_krahmala.docx19.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     «Центр развития ребенка – детский сад № 194»

    Организованно-образовательная деятельность

    Старшая группа «Белочка»

    Тема «В поисках крахмала»

                                                   Воспитатель ВКК:     Караваева Оксана Сергеевна

                                                     

    Тема «В поисках крахмала»

    Цель: формирование познавательной и речевой активности

    Задачи:

    • способствовать формированию представления о картошке;
    • создавать условия для согласовывания своих действий с действиями других;
    • создать условия для развития познавательной и речевой активности;
    • воспитывать интерес к длительным опытам.

    Оборудование:

    • кукла Пугало;
    • корзинка с картофелем;
    • терки для мальчиков;
    • терка для воспитателя;
    • большая емкость для натертого картофеля;
    • вилки (8 шт.);
    • ложки (8 шт.);
    • емкости с водой (8 шт.);
    • емкости для переливания;
    • емкость с крахмалом;
    • емкости с крахмалом и мукой по 8шт.;
    • салфетки простые и накрахмаленные (по 8 шт.);
    • музыка «Антошка»;
    • кепка для Антошки;
    • ножи, тарелки, разделочные доски на каждого ребенка;
    • передники;
    • влажные и сухие бумажные салфетки;
    • продукты: вареные картофель, морковь и свекла, зеленый лук, укроп, петрушка, кукуруза, зел. горошек.

                                         Содержание

    1. Мотивация

    Пугало: Здравствуйте, ребята. Я все лето простоял на огороде: и дождь меня поливал, и ветер меня трепал, но я сохранил урожай картошки. Правда, я никак не пойму: в чем ценность картошки? Попробовал, не вкусная!

    - Поможем Пугало разобраться?

    - Ребята, эту картошку можно сейчас покушать?

    - А что нужно сделать, чтобы её скушать? (помыть, почистить, сварить)

    - Какие блюда можно приготовить из картошки, расскажите Пугало?

    - Пугало, представляешь, а внутри картошки скрыто маленькое чудо! Хочешь его найти? Ребята, поможем Пугало  найти это чудо?

    2. Опыт. «Получение крахмала»  

    - Для того, чтобы найти чудесное вещество, надо картошку натереть. Мальчики у нас сильные, вы будете самостоятельно тереть, а девочки помогут мне на крупной терке.

    - Возьмите вилки и опустите натертый картофель в воду. Хорошо перемешайте, чтобы вещество попало в воду. Теперь ложечками достаем картошку и аккуратно сливаем воду. Посмотрите, что осталось на дне: это наше чудесное вещество, которое называется – крахмал (показать Пугало результат), а детям – крахмал в емкости.

    - На что он похож? (снег, сахар, сода, соль…)

    - Попробуйте его на ощупь. Он как будто скрипит. Давайте перейдем к другому столу и определим на ощупь, где находится крахмал.

    3. Опыт «Найди крахмал»

    - Так как мука и крахмал похожи – крахмал называют картофельной мукой.

    - Продолжаем наше исследование.

    4. Опыт «Найди отличие»

    - Перед вами 2 салфетки. Найдите отличие. Плотные (жесткие) салфетки – накрахмаленные.

    - Для чего использовали  здесь крахмал, скажите Пугало.

    5. Опыт « Определи, в каком напитке крахмал?»

    - Давайте попробуем определить, в каком напитке находится крахмал.

    - Как этот напиток называется? (кисель)

    - Скажите Пугало, для чего использовали здесь крахмал? ( крахмал используется в пищу)

    - Пугало, ты понял в чем ценность картошки?

    - А вот Антошка даже копать не хочет картошку. Давайте попробуем его уговорить?

    6. Динамическая пауза  «Антошка».

    - Что посоветуем Антошке?

    7. Творческая мастерская « Украшение для блюд»

    - Какое блюдо приятнее кушать: простое или украшенное? Хотите придумать свое украшение для блюд?

    - Как приготовиться к работе? (помыть руки и надеть передники)

     Пугало любуется украшениями из продуктов, хвалит, прощается и уходит.

    8.  Итог

    Воспитатель:  - Кому вы сегодня помогли?

                             - В чем вы разбирались?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Что такое крахмал?

    МАтериал направлен на развитие у детей интереса к познавательно-эксперементальной деятельности.  В ходе эксперимента ребенок самостоятельно делает выводы о крахмале, его необходимости и важн...

    Исследовательский проект по изучению свойств картофеля и крахмала. Тема: «Красавица – картошка»

    Исследовательский проектпо изучению свойств картофеля и крахмалаНаправление: естествознание (живая природа)Тема: «Красавица – картошка»...

    конспект "Где Прячется крахмал?""

    Рекомендации для вовлечения родителей в совместную деятельтностьКонспект познавательно-исследовательскй деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР (6-7 лет)....

    Крахмал - невидимка

    Нахождение крахмала в различных продуктах...

    Волшебный крахмал (исследовательская работа)

    Волшебный крахмал(исследовательская работа) Автор: Петрова Дарья Константиновна,       подготовительная 2 к школе группа, МБДОУ...

    Конспект открытого занятия "В поисках крахмала"

    Совершенствовать умение определять способ получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельности.Развивающие:Развивать умение анализировать, делать выводы, развивать логичес...