Конспект опытно-экспериментальной деятельности «В поисках крахмала».
опыты и эксперименты (подготовительная группа)

Мартемьянова Мария Юрьевна

Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_opytno_krahmal_.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект опытно-экспериментальной деятельности.

Название: «В поисках крахмала».

Возрастная группа: подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Образовательная область: Познавательное развитие.

Задачи:

Образовательная: совершенствовать действия экспериментального характера, направленные на выявление скрытых свойств крахмала (растворимость, окрашиваемость.).

Развивающая: развивать любознательность, мышление и речь детей; развивать умение делать простейшие выводы.

Воспитательная: вызывать интерес к опытно-экспериментальной деятельности; воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование и материалы: крахмал, йод, стакан, тарелка, картофель, банан, яблоко, хлеб.

Ход.

1. Мотивационно-побудительная часть.

- Ребята, сегодня я вам предлагаю поиграть в настоящих ученых и провести интересные эксперименты. Вы готовы? (Ответы детей: Да.).

- Пока я шла в группу, по пути меня встретил повар и передал какое-то вещество. Повар сказал, что они это добавляют на кухне в еду, чтобы ребята были здоровые и энергичные, и решили дать нам это вещество на изучение.

- Давайте попробуем понять, что это. Что мы можем сделать? (Ответы детей: Потрогать.). Да, мы можем потрогать. Вызываю ребенка потрогать крахмал. Попробуй описать нам вещество? (Ответы детей: Белого цвета, рассыпчатое, скрипит.).

- Вы поняли, что это? (Ответы детей: Нет.). Это вещество называется – крахмал. Крахмал – это вещество, которое находится в продуктах. Вот и повара добавляют крахмал в еду, чтобы мы с вами были здоровыми. Так как мы сегодня ученые, предлагаю провести опыты с крахмалом. Хотите? (Ответы детей: Да.).

2. Основная часть.

Опыт №1 «Капелька йода».

- Для опыта нам понадобится стакан с водой, крахмал и йод. Нам нужно добавить в стакан с водой крахмал, размешать его. Что стало с водой? (Ответы детей: Она помутнела.).

- Теперь мы капнем капельку йода в воду и снова размешаем. Что изменилось? (Ответы детей: Вода окрасилась в синий цвет.).

- Верно, капелька йода окрасила воду с крахмалом в синий цвет и какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей: Йод при контакте с крахмалом синеет.).

- Молодцы.

Опыт №2 «В поисках крахмала».

- Посмотрите и скажите какие продукты лежат на тарелке. (Ответы детей: картофель, банан, яблоко, хлеб.) Давайте научимся определять в каких продуктах находится крахмал. Как вы думаете, как это узнать? (Ответы детей: капнуть йодом.).

- Верно, нам нужно капнуть капельку йода на продукт, и он окрасится в синий цвет, если в продукте есть крахмал. Капаем йодом на продукты.

- Какие продукты окрасились в синий цвет сильнее всего? (Ответы детей: картофель, хлеб сильнее всего окрасились.). Какие продукты несильно окрасились? (Ответ: банан.). Какой продукт не окрасился в синий цвет (Ответы детей: яблоко.).

- Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей: продукты, в которых есть крахмал окрасились в синий цвет.). Правильно.

Опыт №3 «Невидимые чернила».

- Я вам предлагаю нарисовать тайное послание. Хотите? (Ответы детей: Да.).

- Нам нужно добавить в воду крахмал, размещать его, чтобы не было комочков. После мы можем опустить в воду ватную палочку и нарисовать на листе бумаги тайное послание. У нас получается крахмальный рисунок и его не видно, а как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть послание? (Ответы детей: Нанести йод на надпись.).

- Верно, теперь по одному вы будете подходить ко мне, и я буду наносить йод на ваш лист бумаги, а остальные будут отгадывать, что нарисовано.

- Отгадали все ваши тайные рисунки и какой же вывод можем сделать? (Ответы детей: Йод взаимодействует с крахмалом и окрашивается в синий цвет.). Молодцы!

3. Заключительная часть.

- Мы как настоящие ученые провели опыты, и они подошли к концу, давайте вспомним с чем мы познакомились? (Ответы детей: Крахмал содержится в продуктах, йод окрашивает крахмал в синий цвет.).

- Ребята, вам понравились опыты? (Ответы детей: Да.).

- Все молодцы и отлично справились с опытами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Волшебное свойство магнита ».

Цель:способствовать расширению и систематизации знаний детей о магните и некоторых его свойствах;учить обследовать предмет и экспериментировать с предметом, выделяя выраженные качества и свойства;разв...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»(Открытое занятие)

Конспект опытно-экспериментальной деятельности «Где прячется крахмал»Открытое занятие.Тема: Где прячется крахмалЦель: Способствовать расширению знаний детей о происхождении крахмала и е...

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ НАХОДКА Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».

Конспект опытно – экспериментальной деятельности в рамках детского проекта «Чудо – крахмал».Цель:  Развивать познавательные способности и познавательную акт...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...

Конспект опытно-экспериментальной организованной деятельности «В стране волшебной манки»

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравниват...

Конспект опытно – экспериментальной деятельности «Свойства крахмала»

Цель:Развитие познавательных способностей и познавательной активности детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности....