НОД по Речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи по теме

Воробьева Светлана Анатольевна

Познакомить с произведением Д. Биссета "Га - га - га". Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающиму мир.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rechevoe_razvitie_skazka_d._bisseta.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

1.Тема НОД____Сказка Д.Биссета «Га-га-га»_______________________________________

2.Виды деятельности (2-3):__Коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.

3.Интеграция ОО (2-3):__речевое развитие, художественно-эстетическое (рисование), позновательно-исследовательская.

4.Образовательные задачи с учетом интеграции ОО (2-3):

Образовательная – познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир;

- продолжать упражнять в произношении звукоподражаний;

Развивающая – закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок;

Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать отвечать на вопросы;

 - аккуратность в работе с красками.

5.Формы работы: 

________ Беседа ______________________________

Таблица

         

 Этапы работы

Содержание этапов

1.Мотивация детей к деятельности

(перед ними стоит корзина с игрушками). Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! И они такие разные! (Воспитатель просит детей назвать игрушки.) Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о маленьком гусенке. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем.

2.Постановка детьми цели деятельности

Про кого мы прочитали сказку?

 Как звали гусенка?

 Опишите гусенка: какая у него шея, какой клюв, лапки, перышки.

 Как разговаривает гусенок?

 Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки.)

 Что он им говорил?

 Как ему отвечали?

 Кто сказал гусенку «Кыш!»?

 Вам понравился гусенок?

Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир.

3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Наш гусенок любит гулять среди высокой зеленой травы и щипать ее. Вот и мы сегодня нарисуем для гусенка Вилли зеленую травку. Только покажите, где  у  меня  в  коробочке зеленая краска? (Дети показывают нужную краску. Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы работы кистью.) Вот какую зеленую травку вырастила я. А какую траву вырастите вы?

4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, к примеру: «У Димы растет высокая трава, гусенок может заблудиться в ней. А у Сережи трава низенькая, видно, только начала расти». И т. д.

5.Подведение итогов, обсуждение результатов

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Какая зеленая у нас трава! Для кого мы ее вырастили? (Ответы детей.) Наша травка для маленького любознательного гусенка. Пусть гуляет по ней, щиплет ее и вырастает большим красивым гусем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....

Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...

Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»

Взаимодействие  работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников  Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»

Конспект  организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"

Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...

Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...