НОД по Речевому развитию.
план-конспект занятия по развитию речи по теме
Познакомить с произведением Д. Биссета "Га - га - га". Вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающиму мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevoe_razvitie_skazka_d._bisseta.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Тема НОД____Сказка Д.Биссета «Га-га-га»_______________________________________
2.Виды деятельности (2-3):__Коммуникативная, игровая, изобразительная, восприятие художественной литературы.
3.Интеграция ОО (2-3):__речевое развитие, художественно-эстетическое (рисование), позновательно-исследовательская.
4.Образовательные задачи с учетом интеграции ОО (2-3):
Образовательная – познакомить с произведением Д. Биссета «Га-га-га», вызвать симпатию к маленькому гусенку, открывающему мир;
- продолжать упражнять в произношении звукоподражаний;
Развивающая – закреплять умение правильно держать кисточку, рисовать короткие прямые отрывистые линии, рассматривать рисунок;
Воспитывать – умение слушать внимательно, не перебивать отвечать на вопросы;
- аккуратность в работе с красками.
5.Формы работы:
________ Беседа ______________________________
Таблица
Этапы работы | Содержание этапов |
1.Мотивация детей к деятельности | (перед ними стоит корзина с игрушками). Посмотрите, сколько игрушек в нашей корзине! И они такие разные! (Воспитатель просит детей назвать игрушки.) Почему все эти игрушки собрались вместе? Оказывается, все они только что вернулись из сказки о маленьком гусенке. О чем же рассказывается в этой сказке? Давайте почитаем. |
2.Постановка детьми цели деятельности | Про кого мы прочитали сказку? ∙ Как звали гусенка? ∙ Опишите гусенка: какая у него шея, какой клюв, лапки, перышки. ∙ Как разговаривает гусенок? ∙ Кого гусенок встретил, шагая по дороге? (Воспитатель показывает детям игрушки.) ∙ Что он им говорил? ∙ Как ему отвечали? ∙ Кто сказал гусенку «Кыш!»? ∙ Вам понравился гусенок? Вот вы и познакомились с любознательным гусенком, который во время прогулок изучал окружающий мир. |
3.Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Наш гусенок любит гулять среди высокой зеленой травы и щипать ее. Вот и мы сегодня нарисуем для гусенка Вилли зеленую травку. Только покажите, где у меня в коробочке зеленая краска? (Дети показывают нужную краску. Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования штрихов и коротких линий, обращая внимание детей на приемы работы кистью.) Вот какую зеленую травку вырастила я. А какую траву вырастите вы? |
4.Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности | Воспитатель в процессе рисования детей контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания, активизирует их деятельность, говоря, к примеру: «У Димы растет высокая трава, гусенок может заблудиться в ней. А у Сережи трава низенькая, видно, только начала расти». И т. д. |
5.Подведение итогов, обсуждение результатов | Рисунки детей выставляются на стенде. Воспитатель. Какая зеленая у нас трава! Для кого мы ее вырастили? (Ответы детей.) Наша травка для маленького любознательного гусенка. Пусть гуляет по ней, щиплет ее и вырастает большим красивым гусем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...