Конспект игровой деятельности по разделу «Ознакомление детей с окружающим миром» в группе раннего возраста .
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Фирстова Наталья Николаевна

Программное содержание:  Дать детям представление о цыплёнке:  желтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – «пи-пи – пи»; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsyplenok.docx15.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка -  детский сад № 8 «Буратино»  г.Оха Сахалинской области.

Конспект игровой деятельности по разделу «Ознакомление детей с окружающим миром» в группе раннего возраста .

Тема: «Цыплёнок»

Воспитатель: Фирстова Наталья Николаевна.

Программное содержание:  

  1. Дать детям представление о цыплёнке:  желтый, пушистый, бегает, клюёт зёрнышки, пищит – «пи-пи – пи»;
  2. Развивать зрительную координацию, звукоподражание;
  3. Воспитывать доброе отношение к животным.

Интеграция образовательных областей: «Художественная литература», «Познание», «Физическая культура».

Предварительная работа: Рассматривание картинок и иллюстраций о домашних животных, дидактические игры: «Кто это?», «Кто как кричит?», рассматривание и чтение книги «Цыплёнок» К.Чуковского.

Материал: игрушка цыплёнка, мисочки для зерна и водички, кукла Маша, ширма, электронная звучащая книга.

Словарная работа: жёлтый, цыплёнок, маленький, клюв, лапки, зёрнышки, пищит.

                                              Ход игры:

 К детям приходит кукла Маша в гости, здоровается с детьми и говорит о том, что скоро придут ещё гости, а кто, дети должны узнать сами.

За ширмой раздаётся звук: « пи-пи - пи».

Кукла Маша: Вы узнали, кто так пищит? Давайте посмотрим. Входит цыплёнок и продолжает пищать.

Кукла Маша: Да это маленький, жёлтый Цыплёнок. Как он пищит: «пи-пи -пи».

Дети рассматривают цыплёнка: Жёлтый, лапки, клюв, глазки. Воспитатель предлагает пожалеть цыплёнка и дать ему зёрнышек. Дети дают зёрнышки, цыплёнок клюёт, но потом опять пищит.

Воспитатель предлагает успокоить цыплёнка и дать ему водички.  Цыплёнок пьёт водичку, а потом опять пищит.

Воспитатель спрашивает у детей, почему цыплёнок пищит?

Затем спрашивает у цыплёнка:

- Что ты так жалобно пищишь?

- «Пи - пи - пи», боюсь.

- Кого ты боишься? Наших деток?

- «Пи - пи - пи», нет.

- А кого ты боишься?

- «Пи - пи - пи», просто боюсь.

Воспитатель предлагает:  Цыпленок, не бойся. Мы тебя не обидим, мы тебя пожалеем, с тобой поиграем. А вот и твоя мама Курочка, она тебя защитит.

Игра:

Вышла курочка – хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко – ко,

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите».

Кукла Маша – Цыплёнок, оставайся с ребятами, поиграй ещё с ними, а я пойду к другим детям. Уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.

Сценарий  непосредственной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста с использованием мнемотехники.Тема: «Волшебная Капелька».Автор...

Открытая непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста №2 (2-3 года) «Снеговик»

Технологическая карта организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми...

Конспект образовательной ситуации по ознакомлении с окружающим миром в группе раннего возраста "Кто живет в воде".

Конспект Нод Ранний  возраст "Кто живет в  воде"  с  применением  нетрадиционного рисования -ладошкой....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста на тему: «Чудесное превращение снега в воду»

Цель: Формирование у детей навыков наблюдения, развитие тактильного восприятия.Задачи:Образовательные:- обогатить и закрепить знания детей о явлениях природы весной;- учить наблюдать, видеть прич...

Конспект занятия по формированию первичных представлений об объектах окружающего мира в группе раннего возраста «Найди пару. Игрушки»

Задачи:·         Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушки)·...