ООД для подготовительной группы согласно ФГОС
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Олимова Наталья Викторовна

Конспект занятия с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_s_umk_po_fgos_beregite_les.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка “детский сад № 47 “Айгуль”

Проект ООД по теме:

«Берегите лес!»

Подготовила воспитатель 1кв. категории:

Игезбаева Наталья Викторовна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.

Разработан в соответствии с тематической неделей “Зимующие птицы и звери”.

Тема: “Зимняя сказка”

Задачи ООД:

Обучающие:

-Уточнить представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенности жизнедеяельности в зимнее время года;

-Формировать поисковые и аналитические умения при решении проблемных задач

-Совершенствовать стиль партнёрских отношений (умение договариваться, учитывать мнение другого).

-Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимых в нетрадиционных изобразительных техник.

- УМК. Закрепить слова: төлке, бүре, куян, аю

Воспитывающие:

-Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе, умение взаимодействовать дргу с другом.

-Воспитывать умение работать в коллективе, подгруппах.

-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, через динамические паузы на занятии. 

Развивающие:

-Развивать познавательную активность. Поощрять оригинальность и выразительность решений.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная,двигательная, познавательно – исследовательская.

Формы организации совместной деятельности: групповая, подгрупповая.

Предварительная работа: Изготовление с родителями книжек-малышек “Берегите лес!”, беседа о правильном поведении на природе, презентация “Берегите лес!”

Оборудование к ООД: цветные карандаши, краски, пшено, рис, клей, кисточки, тряпочки, пленка, стойка для плаката, 2 листа ½ ватмана, экран, презентация “В зимнем лесу”, картины диких зверей.

Участие родителей в проведении ООД: прогулка в зимней лес с детьми и оформление фотоальбома “Я в зимнем лесу”, оформление выставки рисунков “Берегите лес!”

Ход ООД

Вводная часть.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вокруг, что нового вы видите? ( ответы детей.) (Вокруг по группе картинки диких животных).

На экране появляется пейзаж зимнего леса.

Воспитатель: Какой красивый лес! Я бы хотела погулять там....

Дети: Мы тоже хотим там погулять.

Воспитатель: А как же нам туда попасть- то?

Рассуждения детей.

На экране появляется Стрекоза.

Воспитатель: Зачем стрекоза прилетела к нам зимой? ( Рассуждения детей)

Если рассмотреть ее внимательно, может она похожа на что- то. ( Ответы детей- на вертолет).

Докажите, что она похожа на вертолет. (Ответы детей).

Воспитатель: Хотите отправиться в лес? Что нам с вами пригодится в дороге? (ответы детей)

Воспитатель: - Мешок с лямками, носят за спиной, можно класть вещи? (рюкзак). На экране появляется рюкзак.

                       -  Чтобы ранку залечить, надо нужна..? (аптечка). На экране появляется аптечка.

- Что еще нам может пригодится в пути? (рассуждения детей)

- Нам, ребята, в пути пригодится наша дружба, построим с вами “Гору Дружбы”? Соединяем наши руки. Вот какая крепкая дружба, а с друзьями любая работа нам по плечу. Ну, что можно отправляться в путь.

Основная часть.

На экране появляется вертолет и звук вертолета. Представляем что мы летим.

Воспитатель: Ребята, вы видите что – нибудь? ( ответы детей) Да, я тоже вижу следы какие- то вооон на той полянке, приземлимся на ней. На экране появляются следы зверей.

Дети отгадывают чьи это следы и имитируют движения животных.

Лиса , белка, заяц,  волк (как на татарском языке будет).

Лиса – төлке

Заяц – куян

Волк – буре

Медведь - аю

Воспитатель:- дальше пойдем с вами по лесу? (на экране зимний лес)

Воспитатель: Как красиво в лесу. Тихо. Снег скрипит под ногами. Ой, смотрите-ка, ребята, что это? (Стоит карказ от плаката. Рассуждения детей). Что могло случиться? Почему плакат на снегу...(рассуждения детей). Да, ребята, возможно был сильный ветер плакат унесло и все смыло, что было изображено на нем, только одно слово осталось “БЕРЕГИТЕ”...Что может быть на этом плакате? (рассуждения детей). Давайте подумаем с вами как восстановить плакат? ( рассуждения детей).

Воспитатель: Да, можно и над огнем поддержать, но у нас нет огня. А вот йод можно попробовать, йод есть у  нас.  Вот, появилось слово “ЛЕС”.  Прочитаем что написано здесь? (Дети читают “БЕРЕГИТЕ ЛЕС”). Больше ничего не появилось. Что же здесь могло быть нарисовано? (ответы детей). Как же теперь лес будет без плаката? Ведь такие плакаты необходимы в лесу?

 Ответы детей:- Давайте их сами нарисуем.

Воспитатель:  Хорошая идея, давайте. Что мы можем нарисовать на них? ( ответы детей).

-Но как мы здесь будем рисовать? У нас ведь ничего нет с собой? (ответы детей)

-Возвращаемся в группу тогда, а свои плакаты мы отнесем потом в лесничество.

 Садимся в наш вертолет (на экране появляется вертолет и звук вертолета).

Воспитатель: Два плаката, а вас так много, как же рисовать будем? (ответы детей)

-Хорошо, давайте разделимся на подгруппы

На столе лежат различные материалы: цветные карандаши, краски, пшено, рис, клей, кисточки, тряпочки, трафареты.

Воспитатель: - Что вы будете рисовать в своей подгруппе? (ответы детей).

А вы что будете рисовать? А вы? (ответы детей).

 Какой материал будете использовать для рисования?

Как расположите свой рисунок?

Вы уже решили между собой, кто что и чем будет рисовать?

 Вот и умнички. Тогда за дело!

Самостоятельная коллективная деятельность детей. Под руководством воспитателя.

Заключительная часть (анализ и самоанализ детей)

Воспитатель: Какие плакаты у нас получились! Вы хорошо потрудились и постарались. Что помогло вам сделать такие красивые плакаты? (ответы детей- дружба, работа вместе и не ссориться и т.д.). А что вот нам сделать, чтобы их опять не унесло ветром и не смыло дождем? (ответы детей- обернуть пленкой можно). Вот хорошая идея.

Как вам наша прогулка в зимнем лесу? (ответы детей). Вспомните, что мы с собой брали в дорогу? (ответы детей). Да, ребята, наша крепкая дружба очень нам помогла на прогулке в зимнем лесу. Какое настроение у вас сейчас? И у меня тоже отличное веселое настроение.

Вывод. ООД способствует формированию целостной картины мира. У детей формруется познавательный интерес. Переход от одного вида деятельности на другой позволяет вовлечь каждого ребенка в активныу процесс. ООД объединяет детей общими впечатлениями, переживаниями, способствует формированию коллективных взаимоотношений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по организации предметно-игровой среды в средней группе, согласно ФГОС ДО.

Рекомендации о создании предметно-развивающей и игровой среды в дошкольном учреждении (с приложениями)....

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в подготовительной группе...

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ во 2 младшей группе согласно ФГОС

Перспективное планирование образовательной деятельности по ОБЖ в младшей группе согласно ФГОС...

Рабочая программа средней группы согласно ФГОС

Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей....

Консультация для воспитателей «Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС»

Рекомендации по оформлению физкультурного уголка в группах детского сада  согласно  ФГОС...

Консультация для воспитателей: "Как оборудовать физкультурный уголок в группе, согласно ФГОС ДО"

Требования к спортивным уголкам в группе, наполняемость уголков согласно ФГОС ДО....

Как оборудовать физкультурный уголок в группе согласно ФГОС ДО в ясельной группе ДОУ

Исходя из требований ФГОС, отличительной чертой в комплектации физкультурного уголка должно являться:- содержательная насыщенность, необходимые и достаточные материалы для всех видов детской деятельно...