Конспект интегрированного занятия «Школа юных космонавтов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Овчинникова Эльвира Фаязовна

Итоговое открытое занятие по теме "Космос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ТЕМЕ "КОСМОС"23.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –                                 Детский сад комбинированного вида № 28 «Колокольчик»

Режевского городского округа

Открытое итоговое занятие                                                                 по теме «Школа юных космонавтов»

(подготовительная к школе группа)

Составитель:

воспитатель 1 квалификационной категории

Овчинникова Э.Ф.

Реж

Перед началом занятия звучат песни о космонавтах:

  1. Знаете, каким он парнем был
  2. Созвездье Гагарина
  3. Апрельский полёт

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами заключительный урок в нашей школе юных космонавтов. Мы с вами узнали в этой школе много интересного о космических далях, солнечной системе, поэтому можем называться «юными космонавтами» и получить в конце урока удостоверение космонавта, которое вам вручит директор нашей школы и отметит самых старательных, терпеливых, внимательных! Предлагаю директором школы выбрать старшего воспитателя нашего детского сада Зою Николаевну! Согласны?

- Начинаем наш урок, и за парту сядет тот, кто изменит космическое слово по образцу:

  1. Космонавт – космонавты – много космонавтов
  1. Звезда – звёзды, много звёзд
  2. Планета – планеты, много планет
  3. Космодром – космодромы, много космодромов
  4. Шлем – шлемы, много шлемов
  5. Скафандр – скафандры – много скафандров
  6. Спутник – спутники, много спутников
  7. Луноход – луноходы, много луноходов
  8. Астроном – астрономы, много астрономов
  9. Корабль – корабли, много кораблей
  10. Орбита – орбиты, много орбит
  11. Комета – кометы, много комет
  12. Телескоп – телескопы, много телескопов
  13. Звездочёт – звездочёты, много звездочётов
  14. Инопланетянин – инопланетяне, много инопланетян
  15. Созвездие – созвездия, много созвездий
  16. Ракета – ракеты, много ракет

Воспитатель: Ребята, с каким праздником связаны названные слова?

                       (С днём космонавтики)

               - Когда отмечают этот праздник? (12 апреля)

               - Кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин)

               - Каким был Юрий Гагарин? (смелым, мужественным, выносливым, находчивым, красивым, весёлым)

               - Как назывался первый космический корабль? (Восток)

            - Как называется место, откуда взлетают ракеты в космос?                                               (Космодром)

               - С какого космодрома взлетал Юрий Гагарин?  (Байконур)

               - Сколько времени длился его первый полёт? (108 минут)

Поиграем в игру «Составь предложение». Я называю вам слова, а вы из них составьте предложение:

  1.  В, астронавты, Луна, по, скафандрах, ходят
  2.  Родную, на, космонавты, Землю, возвращаются
  3.  Корабль, на, летит, космический, луну
  4.  Луна, спутник, это, земли

 - Ребята, скажите, сколько слов в предложении:                                   ЛУНА ЭТО СПУТНИК ЗЕМЛИ? (считаем: 4)

- Какое первое слово? (ЛУНА)

- Второе? (ЭТО)

- Третье слово? (СПУТНИК)

- Четвёртое? (ЗЕМЛИ)

Воспитатель: - Посмотрите, ребята. У меня на мольберте  четыре буквы.  Одинаковые они по размеру или нет? Хорошо, тогда вам задание:  расположите буквы по росту и прочитайте, какое слово получится. 

Н УА Л (ребёнок выходит к мольберту, переставляет буквы:  ЛУНА)

- Охарактеризуйте каждый звук в этом слове и обозначьте квадратом нужного цвета

- Какой первый звук в слове ЛУНА? (Л)

- Какой звук Л?  Л– согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом

- Какой второй звук в слове ЛУНА (У)

- Какой это звук? У – гласный, обозначаем красным цветом

- Слушаем третий звук в этом слове: ЛУН (Н)

- Охарактеризуйте звук Н! Н – согласный, твёрдый, обозн. синим цв.

- Какой последний звук в слове ЛУНА? (А)

- Какой это звук? А – гласный, обозначаем красным цветом.

Егор Чиклин нам расскажет немного о луне, послушаем его.

- Ребята, хотите посмотреть, как изменяется форма луны, когда на неё падает тень от земли?                                                  

 - Тогда предлагаю вам посетить ОБСЕРВАТОРИЮ! Обсерватория – это такое учреждение, где учёные исследуют звёзды, планеты и другие небесные объекты. Слава Тюрин немного расскажет о первых учёных в нашей стране, которые занимались разработкой космических кораблей, сам побудет в роли учёного и покажет нам  эксперимент.

(Слава одевает халат, рассказывает про Циолковского и Королёва, показвает эксперимент):

- Константин Циолковский – учёный и изобретатель, он придумал многоступенчатую ракету.  Сергей Королёв – главный конструктор космических кораблей.

Воспитатель:

- Дети, представьте, что лампочка – это СОЛНЦЕ.

- Слава, покажи нам, как меняется Луна на небе от тени земли (Луна сначала круглая, но постепенно она как бы уменьшается, а потом снова начинает увеличиваться). Спасибо, Слава!

Воспитатель: Проходите на ковёр, немного отдохнём,                                       приготовьте рупоры!

Физминутка: Отправляется в полёт наш волшебный звездолёт.

                          Надевай скорей скафандр, занимай скорей места!

                          С космодрома мы взлетаем, прямо к звёздам улетаем!

Воспитатель: Садитесь! (поставить мольберт с мнемотаблицей)                     Перед тем, как полететь нам к звёздам, прочитаем рассказ о первом космонавте и попробуем пересказать его, а поможет нам мнемотаблица.

 Первым в мире космонавтом был Юрий Гагарин. На корабле «Восток» он поднялся в космос. Это было 12 апреля 1961 года. У нас в календаре появился новый праздник – день космонавтики. Теперь у нас много космонавтов. Мы гордимся, что первым полетел в космос русский человек. (1-2 человека пересказывают).

Воспитатель: А теперь посмотрим ещё одну презентацию про космос а после – послушаем ваши рассказы о планетах солнечной системы.

(ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ «КОСМОС»)

Воспитатель: Ребята, вы запомнили, как расположены планеты солнечной системы по порядку? Давайте встанем и расскажем:

По порядку все планеты 
Назовёт любой из нас: 
Раз — Меркурий, 
Два — Венера, 
Три — Земля, 
Четыре — Марс. 
Пять — Юпитер, 
Шесть — Сатурн, 
Семь — Уран, 
За ним — Нептун. 
Он восьмым идёт по счёту. 
А за ним уже, потом, и девятая планета под названием Плутон. 

Воспитатель: Хорошо, садитесь. А сейчас проверим, сможете ли вы отгадать загадки про планеты:

  1. На этой планете такая жара, что там оказаться опасно, друзья! (Меркурий) Настя Антонова расскажет нам про Меркурий!
  2. Спряталась за облака девица-краса. Это какая планета? (Венера) Настя Захарова расскажет нам про Венеру.
  3. А эта планета нам всем дорога, нам жизнь подарила планета.. (земля) Вероника, расскажи нам про нашу планету!
  4. А эта планета красного цвета. (Марс) Послушаем рассказ Егора Хохлова про Марс.
  5. А эта планета гордится собой, поскольку считается самой большой! (Юпитер) Пожалуйста, Вика, расскажи нам про Юпитер.
  6. Планета кольцами окружена, и этим отличается она. (Сатурн) Настя Жукова расскажет нам про Сатурн.
  7. А что за планета голубовато-зелёного цвета? (Уран) Послушаем Сашу Русинова.
  8. Царь морской названье той планете дал. Он именем своим её назвал. (Нептун) Про Нептун расскажет нам Федя.
  9. А эту планету холод страшный сковал, теплом её солнечный луч не достал. (Плутон) Про Плутон приготовил рассказ Егор Павлов.

Про все планеты много мы узнали, но мы их не дорисовали, проходите за столы, дорисовывайте планеты (ВКЛЮЧИТЬ ПЕСНЮ «КАК НАС ЮРА В ПОЛЁТ ПРОВОЖАЛ») Кто дорисует, тот может зайти в планетарий и полюбоваться яркими звёздами и планетами в ночном небе. После планетария собираемся в кружок запускать нашу ракету.  

Полетим к другим планетам,

объявляем всем об этом,

отправляемся в полёт,

интересное нас ждёт! 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!!! (на улице мы отправим нашу ракету в космос)

А сейчас слово директору нашей школы «юных космонавтов» Зое Николаевне! (вручение удостоверений космонавтов).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения "Школа юных космонавтов"

закреплять умение перестраиваться в движении, расширять знания о космосе, воспитывать чувство гордости за первого космонавта планеты, развивать двигательные навыки. способствовать формированию чувства...

Конспект сюжетного занятия "Школа юных космонавтов"

Сюжетное занятие по физкультуре «Школа юных космонавтов»Цель: Развитие подвижности, выносливости, владения основными видами движения.Задачи: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений, в...

Конспект интегрированного занятия «Школа пешеходных наук» (старшая группа)

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. За...

Конспект интегрированного занятия по конструированию «Школа юных космонавтов» (подготовительная группа)

Расширение и углубление  интереса к теме «Космос», изготовление ракет в технике оригами....

Конспект физкультурного занятия "Школа юных космонавтов"

Учебно - тренировочное физкультурное занятие посвящено памяти Владимира Михайловича Комарова. В.М.Комаров - лётчик, космонавт, инженер. Он родился 16 марта 1927 г. Первый полёт в космос - 12-13 октябр...

Конспект занятия "Школа юных космонавтов"

Материал предназначен для проведения ООД в подготовительной к школе группе....

Конспект интегрированного занятия "Школа экономики"

Формирование у детей перичных экономических представлений,....