Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Дементьева Ольга Александровна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: "Что лучше бумага или ткань?" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе: «Что лучше бумага или ткань?» Открытый показ для воспитателей ДОУ.

Цель: закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах.

Задачи: учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета, расширять словарный запас детей.

Предварительная работа: Рассматривание игрушек чтение книг, беседы с детьми.

Материалы, оборудование: Две куклы Даша и Катя, одна сделана из бумаги, другая- из ткани, образцы бумаги и ткани, емкости с водой, утюг, бумажные платья.

Ход НОД:

Восп. - Ребята, посмотрите на кукол Дашу и Катю, скажите из какого материала они сделаны.

Дети: Одна кукла- из бумаги другая- из ткани.

Вост.- Куклы надели новенькие платья и стали спорить, какой наряд лучше? Предлагаю вам помочь им разрешить их спор. Мы расскажем куклам, что мы знаем о бумаге и ткани, а также о предметах, которые делает человек из этих материалов. (Раздаю детям образцы бумаги и ткани.)

Вост.-Возьмите в правую руку ткань, а левую- бумагу, потрите их пальчиками и скажите, какая на ощупь бумага и ткань.

Дети: Ткань мягкая на ощупь, а бумага- твердая.

Восп.-Сейчас через увеличительное стекло рассмотрим,  из чего состоит ткань и бумага.

Дети: Ткань- из ниток, бумага – гладкая, твердая, не состоит из ниток.

Восп.-Давайте помнем бумагу и ткань.

Дети- Бумага мнётся легче, чем ткань.

Восп.-Попробуем их расправить.

Дети- Бумага осталась мятой, а ткань разглаживается.  

Проведение физминутки:

Мы веселые милашки (кивание головой)

Чудо- куклы, неваляшки (руки на пояс и раскачиваются в стороны)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Вост.- Что может случиться с платьями наших кукол, если их испачкать и намочить? Да, бумажное- размокнет, а платье из ткани намокнет.  

Дети- Платье из бумаги придётся выбросить, платье из ткани можно высушить и погладить. (Воспитатель разглаживает утюгом платье из ткани.)

Восп.-Подумайте, какое платье прочнее бумажное или из ткани? (дети делают вывод, что бумага рвётся легко, а ткань можно порвать, если дергать сильно после эксперимента). Человек придумал ножницы, с помощью которых ткань можно аккуратно разрезать. Что можно посоветовать куклам, если у них порвутся их платья? Ткань можно сшить, а бумагу склеить.  

Восп.-назовите предметы, сделанные из бумаги и из ткани.(ответы детей)

Анализ занятия:

Восп.-Что нового вы узнали о свойствах бумаги и ткани?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "В уголке природы"

Цель Обеспечить целостное восприятие картины. Стимулировать речевую активность. Учить повторять рассказ по отдельному эпизоду картины вслед за воспитателем. Формировать представление комнатных р...

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Купание куклы Даши»

Конспекты занятия по ознакомлению с окружающим миром  в  младшей группе ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Мамы всякие нужны!»Программное содержание: познакомить детей с государствен­ным праздником День 8 марта. Приобщать дошкольник...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета- развивать ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром В младшей группе Тема: «Бумага или ткань?»

Учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте.                                ...