Мир Военных профессий
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muftieva_e.m._rabota.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности  

«Мир военных профессий»

Автор: учитель-дефектолог

первой квалификационной категории

Муфтиева Елена Миннеринатовна

«Начальная школа-детский сад

компенсирующего вида для детей

 с нарушениями зрения №71»

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Данная технологическая карта  будет полезна для учителей-дефектологов и воспитателей, работающих с детьми подготовительного к школе возраста.

Тематика данного материала «Мир военных профессий» способствует привитию гражданско-патриотических чувств, активизации познавательной деятельности, развитию навыков зрительного восприятия, расширению кругозора детей.  Диалог педагога с воспитанниками вызывает у последних интерес к выполнению учебной задачи, позволяет формировать у детей умение вступать  в сотрудничество.

ООД  (с детьми с нарушениями рения) в возрастной группе

Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Учебно-методический комплект

Разработана в соответствии с программой образовательного учреждения, раздела «познавательное развитие» в рамках тематической недели «Военные профессии»  

Цель

  Создание условий для становления основ патриотического сознания детей.

Тема ООД

«Мир военных профессий»

Программные задачи

Коррекционные задачи:

– развивать навыки зрительного восприятия в процессе предметно-практической деятельности;

– упражнять детей в сличении изображений находя сходства и различия;

– развивать зрительную память;

– стимулировать и активизировать зрительные функции детей.

Обучающие задачи: 

 – познакомить детей с военными профессиями различных родов войск.

-привить любовь к Отечеству и ощущения своей неразрывности с окружающим миром

Развивающие задачи:

- развивать умение ориентировки на плоскости листа при  определении места положения предметов;

-развивать мелкую моторику рук;

- развивать зрительное внимание и память

Воспитательные задачи: 

– воспитывать  чувства патриотизма.

Предполагаемый результат

-активизируется познавательный интерес к истории Родины, происходит формирование  гражданско-патриотических чувств;

-ребенок умеет обосновывать свои ответы, добиваться правильного результата на основе сопоставления фактов;

-умеет слушать и понимать других.

Используемые технологии

Здоровьесберегающие (зрительная гимнастика, дыхательные упражнения), игровые (дидактические игры и игровые упражнения), информационно-коммуникативные технологии (презентация, аудиозаписи), технология сотрудничества (диалог, коллективная работа).

Предварительная работа

 -  беседы с детьми о Великой Отечественной войне, о героях  Великой Отечественной войны;

- чтение художественной литературы на военную тематику;

- посещение памятников посвящённых Великой Отечественной войне;

- заучивание загадок;

- слушание военной музыки;

- рассматривание иллюстраций по теме;

-индивидуальная работа.

Оборудование

- ноутбук;

-колонки;

- экран;

-проектор;

- магнитная доска.

Материал:

- «Треугольный» конверт;

-Разрезные картинки (лист А4) (солдат, моряк, танкист, лётчик, пограничник);

- Клей карандаш (на каждого ребёнка):

- Тарелочка для раздаточного материала (на каждого ребёнка);

- Салфетка (на каждого ребёнка);

- Клеёнка (на каждого ребёнка);

- Вырезанный силуэт человека (на каждого ребёнка);

- Бумага цветная (на каждого ребёнка);

- Бумага белая ½ листа А4 (на каждого ребёнка);

- Фломастер (на каждого ребёнка);

- Магнит (на каждого ребёнка);

- Медаль (на каждого ребёнка).

Структура ООД

Вводная часть. Организационный момент: приветствие, создание проблемной ситуации.

Основная часть:

- рассказ о родах войск -  слайды 5-9;

-загадывание загадок с просмотр картинок;

-физкультминутка;

- рассказ о десантниках - слайды 10-12;

-работа за столами парами: складывание целой  картинки из частей;

-отгадывание звука на слух - слайды 13-18;

- коррекционная гимнастика для глаз - слайд 19;

- дидактическая игра «Чего не стало?» - слайд 20;

- создание игровой ситуации к художественному труду (загадка);

-художественный труд (изготовление аппликации из бумаги сложенной гармошкой

Заключительная часть:

-коллективная работа, подведение итогов занятия.

Вводная часть          5 минут.

- К нам пришли гости, поздороваемся с ними.  

-Посмотрите, ребята, что я нашла в старой книге, которую взяла в библиотеке.  Как вы думаете, что это. (Ответы).

- Посмотрите, буквы размыты, ничего нельзя прочесть, только отчетливо видны цифры 1941год. Что бы это значило? Может, вы поможете мне и скажите, о чем говорит дата 1941? (Ответы)

-Такие письма писали солдаты с войны. (Ответы).

- Вы правы, в 1941 году, началась Великая Отечественная война. Весь народ встал на защиту Родины. (Слайды 1- 4)

- Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. (Ответы) -Правильно. Кто защищал и защищает нашу Родину?

-Как называют этих людей?  

-Сегодня мы с вами поговорим о войне и о военных профессиях.

Основная часть       20 минут.

 -Давайте, присядем на коврик. Нашу Родину защищают и с земли – это сухопутные или наземные войска, и  с воздуха – военно-воздушные войска, и на воде – военно-морские войска.  (Слайды 5-9).

-Ребята, а если бы вы жили в то время, кем бы вы были? (Ответы).

- Молодцы, вы смелые дети! Какие военные профессии вы знаете? (Ответы)

-Сейчас мы поговорим о некоторых из них. Хотите узнать о ком? Тогда послушайте загадки.

ЗАГАДКИ

- Мурат загадай свою загадку.

Мурат:

Кто на всех морях бывал,

Кто держал в руках штурвал?

Он вам тоже всем знаком

Он зовётся …              

(МОРЯКОМ).

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку моряка)

-  Правильно!

- Послушаем загадку Лейсан..

Лейсан:

Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … 

(ТАНКИСТОМ).

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку танкиста)

-Угадали!

Воспитатель: - Лиза, загадай нам свою загадку.

Лиза

Я поднимаю в небеса
Свою стальную птицу.
Я вижу горы и леса,
Воздушные границы.
Зачем влетаю  в вышину?
Чтоб защитить свою страну! 
(ВОЕННЫЙ ЛЕТЧИК)

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку лётчика).

- И это правильно!

Артур.

Кто, ребята, на границе 
Нашу землю стережет, 
Чтоб работать и учиться 
Мог спокойно наш народ? 

(ПОГРАНИЧНИК)

(Кто первый назвал ответ, показывает картинку пограничника)

Слайд (пограничника)

РАССКАЗ О ДЕСАНТНИКАХ.

- Я  хочу рассказать вам  ещё об одной военной профессии – о десантниках. (Просмотр слайдов 9-11).

Десантник - это отдельный род войск, который может решать военные задачи и на земле,  и на море,  и в воздухе, Десантники  выполняют наиболее сложные приказы. Например, высадку в тылу противника для специальной операции. Это может быть уничтожение штаба врага, захват ценных документов, разведка. Во время боевых действий десант занимается подготовкой для наступления основных сил. Как вы думаете, каким должен быть десантник? (Ответы детей)  -Правильно, смелым, сильным, отважным!  Вы хотите стать такими же как десантники?(Да)

- Давайте подвигаемся!

ФИЗМИНУТКА.

Мы лётчики, пилоты

Мы водим самолёты (руки в стороны, повороты туловища).

Танкисты и ракетчики,

Мы славные разведчики (наклоны в стороны).

Мы моряки, подводник  

Мы храбрые бойцы (приседания).

Скоро в армию пойдём (шагаем на месте).

А пока за стол шагнём (идут на места).

- Хорошо! Садимся на места.

РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

- Ребята, что у вас на столах? Как вы думаете, что вам надо сделать? (Ответы детей).

-Правильно, вам надо собрать целую картинку из частей. Приступайте!

ДЕТИ ПАРАМИ СОБИРАЮТ КАРТИКУ.

- Что у вас получилось? (Ответы). Молодцы! Правильно собрали картинку! А у вас, что? (Ответы).

- Молодцы, все правильно собрали картинки!

ЗВУК НА СЛУХ.

-  Приготовьтесь к следующему заданию. Вам нужно отгадать звук работающей военной техники на слух.

АУДИОЗАПИСЬ  ЗВУКА ЛЕТЯЩЕГО САМОЛЁТА (Слайд 13-14)

АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКА  ЕДУЩЕГО ТАНКА (Слайд 15-16)

АУДИОЗАПИСЬ ЗВУКА  ПЛЫВУЩЕГО КОРАБЛЯ (Слайд 17-18)

(Ответы детей).

- Молодцы! Верно, узнали все звуки. Посмотрите на доску.

КОРРЕКЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

- Найдите глазами самолёт (танк, катюша, корабль, вертолёт)? (Слайд 19)

ИГРА «ЧЕГО НЕ СТАЛО?»

- Рассмотрите картинки внимательно, и запомните их расположение. А теперь, закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало? (Игра проводится 3-4 раза).

(Слайд 20)

-Закройте глаза, я буду считать до 5, как только я произнесу пять, вы открываете глаза.

ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

- Ребята,  я тоже хочу загадать  вам загадку. Отгадаете?

Крепкий прочный парашют

За спиной его раскрылся,

И за несколько минут

Он на землю опустился.

Он пройдет и лес, и брод,

Но противника найдет. (Десантник).

- Правильно.  Посмотрите, а вот и самолет летит. А из него выпрыгнул десантник. (показ образца).

-Что помогает ему спуститься на землю? (парашют).

-У вас на столах лежат фигурки десантников. Поможем им прыгнуть с самолёта? (Да).

-А что им для этого нужно? (Парашют).

-Правильно. Давайте вместе сделаем парашюты для наших десантников. Скажите из чего сделан парашют у моего десантника? (Из бумаги).

-Что нужно сделать с бумагой чтобы получился парашют? (Сложить гармошкой).

-Молодцы! А что теперь нужно сделать? (Сложить пополам).

Если дети затрудняются спросить:

- Что я делаю? Сделайте также.

-Чтобы парашют раскрылся склеим части вместе. У всех получились парашюты?

-Подумайте и покажите как правильно разместить парашюты и десантников. Соедините десантника с парашютом. Молодцы!

 -Как красиво получились у вас работы. А теперь подойдите к самолёту и пусть ваши десантники прыгнут с самолёта.

-Какой у тебя десантник? (Ребёнок отвечает и прикрепляет свою работу к магнитной доске) (Сильный, смелый, ловкий, отважный, выносливый, спортивный и т.д.).

Заключительная  часть 5 минут.

  -Ребятки, как хорошо мы с вами сегодня потрудились! Что мы делали? (Ответы)

- Что больше всего понравилось? (Ответы)

- Что, для вас было самым трудным? (Ответы)

- Самым интересным? (Ответы)

- Как вы думаете, если вы расскажите своим родным о том, что вы сегодня делали, им будет интересно? (Ответы)

-Вы научите их делать парашюты? (Ответы)

- Ребята вам понравились ваши работы? (Да).

-А вам уважаемые гости? Ребята,  давайте подарим свои работы гостям. (Дети дарят свои работы гостям.)

-А вам за такую хорошую работу мы вручаем медали.

-А сейчас давайте попрощаемся с гостями!

ЗВУЧИТ  МАРШ.

- Десантники на выход! Шагом марш! (Слайд 21)

ДЕТИ ПОД МАРШ ВЫХОДЯТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Загадки о военной технике , военных профессиях. Пословицы и поговорке о Родине

Помощь воспитателям при составлении занятий, посвящённых 23 февраля и Дню Победы (подборка загадок о военной технике, военных профессиях, пословицы и поговорки о Родине....

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" средняя группа

Конспект НОД "Военные профессии. Военная техника" в средней группе. Знакомство детей с военными профессиями и военной техникой.....

06.05.2020г. Рекомендации родителям «Как научить ребенка отгадывать и составлять загадки». Загадки на тему "Военные профессии" и "Военная техника"

Загадка- это логическая задача, которая содержит вопрос, поставленный в явной или скрытой форме. Для ребенка отгадать загадку означает ответить на вопрос, найти решение задачи....

Сценарий спортивно — игрового праздника с родителями, посвященного Дню защитника Отечества «СЛАВА НАШЕЙ АРМИИ РОДНОЙ» Цель: военно — патриотическое воспитание дошкольников. Задачи: 1. закреплять знания о военных профессиях, названиях военной техники; 2. р

Целевая аудитория: возраст 5 -7 лет.Продолжительность: 40минут.Предварительная работа:Ознакомление учащихся с историей нашей страны и армии, великими сражениями, родами войск, с военной техникой.Конку...

Картотека стихов и загадок о военных профессиях, армии и военной технике

Подборка детских стихов, загадок о военных профессиях, армии и военной технике будет актуальна при подготовке тематических занятий и мероприятий, посвященных праздникам Дню защитника отечества и Дню п...

Описание военных профессий для детей: моряки, военная медицинская сестра, военные

Офицеры и старшины, солдаты и матросы непрерывно несут службу по охране рубежей нашей Родины. И вся наша страна будет мирно и спокойно спать, пока   «Есть такая профессия – Родин...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с военной техникой и военными профессиями»...