Проект
проект по окружающему миру на тему

ПЕТРЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА

"Мир книги"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mir_knigi.docx73.28 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «КАМЕНКА – САДОВСКАЯ ООШ»

Проект   «Удивительный  мир книг»

http://www.traidnt.net/vb/images/imgcache/2014/04/1149.jpg

                   

                    Составители проекта

                  воспитатели: Петренко И. Н

                                                                                                                                                                               с. Каменка - Садовка, 2017г.

Актуальность

  Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и  компьютерные игры.

Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает  любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с  детьми, мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

   Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС ДО восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Образовательный проект «Удивительный мир книг»

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Тема: «Удивительный мир книг».

Длительность проекта: 1 неделя

Возраст детейсредняя группа (дети 4-5 лет).

Цель и задачи проекта:

  • введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоциональной активности детей;
  • выявить знание детских сказок через различные виды игр;
  • привлечь родителей к совместному творчеству в рамках проекта по теме: «Удивительный  мир книг»;
  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Предварительная работа с детьми:

  • тематическое оформление групповой комнаты,
  • дополнение  уголков (книжный, социально-нравственный, экологический, уголок творчества, уголок умственного развития, театральный уголок)  новыми материалами (книжки и игры маминого, бабушкиного детства; книги различного содержания, назначения, оформления),
  • рисование совместно с родителями героев любимых сказок,
  • чтение детских сказок, рассказов, стихов,
  • выбор стихотворений и подготовка выразительного чтения для заучивания,
  • подбор иллюстративного материала для знакомства детей с художниками, чьими — работами оформлены книги,
  • подбор  портретов поэтов и писателей.

Место проведения: МКОУ «Каменка – Садовская ООШ» (группа дошкольного образования), помещение группы

Атрибуты и инвентарь:

  •  портреты детских писателей,
  •  портреты писателей – сказочников,
  •  разрезные картинки,
  •  цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей, пластелин,
  •  рекомендации для родителей,
  •  иллюстрации с героями любимых сказок, рассказов, стихов.

Этапы реализации проекта

Перед проведением «Удивительный мир книг» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки книг по следующим темам: «Волшебные сказки», «Моя любимая книга»,  составлен календарный план недели. Детям и родителям было дано домашнее задание:

- перечитать любимые книжки,

- нарисовать любимых героев,

- собрать дома и у знакомых книги, требующие ремонт

  Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Подготовительный

Ввод детей  в проблемную ситуацию.

Формулирование  проблемы.

 Формулировка поставленных задач.

 Оформление выставки    книг.

Вход в проблему.        

Обсуждение проблемной ситуации.

Принятие задач, внесение дополнений.

Практический

Организация деятельности детей:

 - познавательно - речевая;

-  художественно-творческая;

- игровая;

- совместная работа с родителями.

Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

Итоговый

Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

Организация  акции в рамках проекта «Подари книгу в группу»

Участие в подготовке и проведении акции в рамках проекта «Подари книгу в группу»

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

  • Повышение у детей интереса к художественной литературе.
  • Раскрытие творческих способностей дошкольников.
  • Развитие связной речи,  мышления, воображения
  • Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.
  • Расширение  взаимодействия  дошкольного учреждения и  семьи.

Итоги реализации проекта:

    В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей,

 научились узнавать  на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов, познакомились с иллюстраторами детской книги. У детей повысился уровень интереса к художественной литературе. Был организована совместная тематическая  выставка детей и родителей.  В ходе проекта  научились ремонтировать книги.

Проектный метод вызвал познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...