Проект: "Домашние животные и их детёныши"
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Перминова Кристина Владимировна

Социально – информационный, среднесрочный

проект младшей разновозрастной группы на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

ссылка на фотоотчет по проекту  https://yadi.sk/i/_Rpld_rs3PchmN

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Семёновский детский сад» Зырянского района

Социально – информационный, среднесрочный

проект младшей разновозрастной группы на тему:

«Домашние животные и их детёныши»

        

                                                                                                        воспитатель: Перминова К.В.

с. Семеновка

2016 г.


Проект «Домашние животные и их детёныши»

Актуальность проблемы.

Домашние животные в семье – это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ними, у него развиваются нравственно- волевые и трудовые  качества.

Цель  проекта:

  • Развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.                                                

Задачи проекта:

 Познавательные:

  • Формировать у детей элементарные представления о домашних животных.
  • Знакомить с внешним видом,  характерными повадками, их голосами.

Коррекционно-развивающие:

  • Обогащать словарь детей, способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи, побуждать к проговариванию звуков, издаваемыми животными.
  • Учить эмоционально подражать движениям: кошечке, собачке, лошадке.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

Тип проекта – среднесрочный.

Вид проекта – социально – информационный.

Сроки проведения –октябрь-ноябрь

Возраст детей – 2-4 года.

Участники проекта:

- Дети младшей разновозрастной группы,

- Воспитатель группы.

- Родители воспитанников.

Содержание работы над проектом по этапам.

Первый этап – подготовительный: постановка целей и задач, предварительная  работа с детьми и родителями. Работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений по теме); оформление книжного уголка; оформление выставки «Мой домашний любимец» (фотографии детей вместе с животными); разучивание с детьми стихотворений о животных. Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр; наблюдения за домашними животными дома, на улице. Конспекты занятий, памятки для родителей. 

Второй этап – основной.

     

Работа с детьми:

  • Игры познавательного  цикла «Домашние животные».
  • Рассматривание альбомов и картинок «Домашние животные и их детеныши», картины: «Кошка с котятами», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребенком», «Коза с козлятами», «Корова с теленком».
  • Беседы.
  • Наблюдения на прогулках, дома совместно с родителями  за домашними животными.
  • Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок,  песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке», Е.Чарушин «На нашем дворе», А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В.Мирович  из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), В.Стоянов «Конь». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке», В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».
  • Рисование: «Следы котенка», пальчиковая живопись, «Зеленый луг для наших любимых животных». «Котята играют с клубочками»
  • Лепка: Лепка предметная «Ведерочко для кормления теленочка», Лепка декоративная «Мама-кошка пироги печет, да котяток с улицы зовет»

     

Игровая деятельность:

  • Подвижные игры: "Воробушки и кот", «Лохматый пес», «Собачка и воробьи», «Ворона и собачка», «Цыплята и собачка», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка». Игра «Маша и котята»
  • Дидактические игры: «Кто как помогает человеку». «Узнай, чей голос». «Узнай, чей  детеныш», «Где, чей домик?», « «Угадай, кто спрятался?», «Угадай, что изменилось?» «Кто как кричит»
  • Игровые упражнения: «Составь животное», «Дорисуй животное», «Выбери животное»

 Работа с родителями:

  • Консультации:  «Знакомим ребенка с домашними животными», «Общение детей с  домашними животными».
  • Список рекомендуемой литературы для детского чтения

  • Выучить стихотворения про домашних животных, памятки с содержанием  игр.

Третий этап- заключительный

Оформить фотовыставку по материалам.

Физкультурное развлечение по сказке «Волк и семеро козлят».

Презентация для родителей по проекту «Домашние животные и их детёныши»

Предполагаемый результат:

  • Владеют элементарными  знаниями о домашних животных:  

самостоятельно наблюдают за животными: называют их , знают,  что за ними ухаживает человек (кормит, лечит, моет, охраняет, пасет), чем питаются,  какую пользу приносят людям.

  • Могут по просьбе взрослого рассказать о домашних  животных;

сравнить их по внешнему  признаку; ответить на простые вопросы.

  • Проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные его возрасту литературно-художественные произведения, называют героев сказок на картинках.
  • Владеют основными простейшими движениями при выполнении действий, соответствующих тексту стихотворений, песенок.
  • Принимают активное участие в изобразительной деятельности.


Для реализации проекта  разработано перспективное тематическое планирование.

СОД

С детьми.

С родителями

Познава-

тельное

развитие

Знакомство с домашними животными и их детёнышами с помощью макета.

 

Дидактические игры:   "Кто где живет?", "Где, чей домик?", "Угадай, кто спрятался?" "Угадай, что изменилось?"                                                

Список рекоменд. литературы для детского чтения про домашних  животных.

Учим стихи.

Консультация для родителей: «Общение детей с домашними животными»          

Худ-эст.р.

Изобразительная деятельность: Лепка сюжетная «Мягонькие лапки, в лапках цап-царапки» .                                    

 Лепка предметная «Ведерочко для кормления теленка»                                            Рисование «Клубочки для котят»

Конструктивно-модельная «Заборчик для коровы с теленком»

"Составь животное", "Дорисуй животное"

Игра- забава «Мама-кошка пироги печет, да котяток с улицы зовет»

Консультация для родителей «Знакомим  ребенка с домашними  животными»

Физич.р.

                                                               Подвижные игры. «Собачка и воробьи», «Котята и Барбос», «Вот собачка Жучка» «Лохматый пес»

Физкультминутки: «Покажи собачку», «Кошечка»

Речевое р.

Соц-ком.р.

 «Пальчиковые игры: «Лошадки». «Коза», «Пастушок», «Серенький козел», «Два котенка», «Собака», «Котята».                                                      Игровые упражнения: "Выбери животное"                                       Слушание аудио записи с голосами домашних животных.

Рассказывание по сюжетной картине «Собака со щенятами»  

Чтение и заучивания стихов, потешек, рассказов, сказок,  песенок о домашних животных «Пошел котик на Торжок». «Как у нашего кота». «Киска, киска, киска, брысь!». «Собака, кот, кошка, и курочка», «Тили – бом! Тили – бом!». С. Маршак «Усатый – полосатый». «Сказка о глупом мышонке»,   Е.Чарушин «На нашем дворе».А. Барто «Пес», Е. Чарушин «Собака», потешки «Рано-рано поутру», «Уж как я ль мою коровушку люблю», чешская народная потешна   К.Ушинский «Лошадка», А,Барто «Лошадка», В.Мирович  из цикла «Наши друзья» (для самых маленьких), В.Стоянов «Конь». Русская  народная потешка «Цок – цок – цок. Я лошадка серый бок», шведская народная потека «Едем, едем на лошадке».В.Жуковский «Котик и козлик», А.Барто «Козленок», русская народная сказка «Коза и семеро козлят».

Наблюдение на прогулке за домашними животными.

Памятка с содержанием подвижных игр.

Фотосъемки детей с домашними животными.


Список литературы.

 

Программа под редакцией Н.Е.Вераксы. «От рождения до школы»

 С.Н.Теплюк «Занятия на прогулке с малышами».

 Л.Н.Павлова «Раннее детство: развитие речи и мышления».

 Т.Г. Филиппова  «Ознакомление детей раннего возраста с природой».

И.А. Лыкова  «Изобразительная деятельность в детском саду».

 И.А. Лыкова «Правильные раскраски».

О.Н. Арсеневская «Музыкальные занятия».

Н.В. Нищева «Конспекты игровых занятий по лепке».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический познавательно-игровой проект "Домашние животные и их детёныши\'\' в средней логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи

Игровые экологические проекты встречают большой интерес со стороны четырехлетних малышей, буду рада, если мой опыт пригодится кому-то......

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Краткосрочный проект "Домашние птицы и их детёныши".

Модель проекта "Домашние птицы и их детёныши".Краткосрочный недельный проект.Тип проекта-информационно-творческий....

Экологический проект: «Домашних я животных знаю – никого не обижаю»!

uЭкологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пл...

Дистанционные задания по лексической теме"Животный мир. Домашние животные и их детёныши " Старший дошкольный возраст.

Серия дистанционных заданий для родителей с детьми старшего дошкольного возраств, изложенных в порядке прохождения лексических тем (в коррекционной ОВЗ 7 вида группе)Цель: Создание благоприятных услов...

Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»

Краткосрочный проект «Домашние животные, птицы и их детёныши»Подготовила воспитатель: Лаврентьева Т.В.Тип: познавательный, информационно-творческий.Срок: краткосрочный (1 неделя) с 17.10.2...

Паспорт проекта "Домашние животные и их детёныши" 2021 г.

Описание работы по проекту "Домашние животные и их детёныши"...