Проект "В царстве лягушки"
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Познавательный проект "В царстве лягушки" предназначен для детей 6-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_tsarstve_lyagushki.pptx1.15 МБ
Файл v_tsarstve_lyagushek.docx20.66 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «В ЦАРСТВЕ ЛЯГУШКИ» ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ МАЛЬЦЕВА А.С.

Слайд 2

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Слайд 3

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом; Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение ); Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Слайд 4

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ: Чтение художественной литературы; Интегрированные занятия; Продуктивная деятельность; Игры-импровизации; Викторины.

Слайд 5

НАШ ПРУД С ЛЯГУШАЧЬЕЙ СЕМЕЙКОЙ

Слайд 6

ВЫСТАВКА, ПОСВЯЩЕННАЯ ЛЯГУШКЕ

Слайд 7

ИЗГОТОВЛЕНИЕ КНИЖКИ «ПРО ЛЯГУШКУ»

Слайд 8

АППЛИКАЦИЯ «ЛЯГУШКА»

Слайд 10

РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛЫЙ ЛЯГУШОНОК»

Слайд 12

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: сформированы устойчивые знания о жизни лягушки. создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.



Предварительный просмотр:

Проект  «В царстве лягушек»

  • Тип проекта: познавательный;
  • Продолжительность проекта: краткосрочный - 7 дней (с 19.06 по 26.06)
  • Участники проекта: воспитатель, музыкальный работник, дети, родители.

Введение

Проблема взаимосвязи человека с природой не нова, она имела место всегда. Но сейчас экологическая проблема взаимодействия человека и природы приняла огромные масштабы. Планету может спасти лишь деятельность людей, совершаемая на основе глубокого понимания законов природы, учет многочисленных взаимодействий в природных сообществах, осознание того, что человек - это всего лишь часть природы. Это означает, что экологическая проблема встает сегодня не только как проблема сохранения окружающей среды от загрязнения и других отрицательных влияний хозяйственной деятельности человека на Земле. Она вырастает в проблему предотвращения стихийного воздействия людей на природу, в сознательно, целенаправленно, планомерно развивающееся взаимодействие с нею.

Такое взаимодействие осуществимо при наличии в каждом человеке достаточного уровня экологической культуры, экологического сознания, формирование которых начинается с детства и продолжается всю жизнь.

Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли. К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Актуальность

В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

Работа с детьми предполагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребенка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным. Лягушка - символ скрытой красоты. Лягушка ассоциируется прежде всего с плодородием, влагой, дождем. Она - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды.

Поэтому детям необходимо объяснить, маленькие животные беззащитны, а они, то есть дети, более сильные. При этом внимание малышей нужно акцентировать не на их преимуществе, а пытаться вызывать сочувствие, стремление защищать животных. Осознание ребенком своей позиции возвеличивает его в собственных глазах, он сильнее и умнее других существ, поэтому должен заботиться о них.

  1. Формировать у детей «экологическое чувство», чувство сопричастности всему живому, осознание планеты Земля «общим домом», прививать детям экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом.
  2. Расширить и углубить представления о животных и растениях, как представителях живого в мире природы (о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение).
  3. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Подготовительный этап

- Определение уровня знаний детей о лягушке.

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Подбор необходимой литературы по данной теме.

Основной этап

Содержание работы

Цели

Участники

Понедельник 19  июня

Оформление картотеки загадок, стихов о лягушках.

Беседа о жизни лягушек.

Подвижная игра «Лягушки», игровое упражнение «Кто дальше прыгнет?»

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы.

Рассказать детям о лягушках, учить отвечать на вопросы полными ответами, правильно произносить звуки, способствовать воспитанию заботливого отношения к земноводным.

Развивать умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках.

Воспитатель, дети

Вторник 20 июня

Игра «Загадочное путешествие» по теме: «Лягушки»

Рисование «Веселый лягушонок»

Формировать представление о лягушке.  Развивать у детей воображение, творчество.

Закреплять навыки рисования цветными карандашами (в линии использовать разный нажим, штриховать разнохарактерно при изображении оперения, развивать фантазию детей).

Воспитатель, дети

Среда  21 июня

Чтение сказки С. Михалкова «Упрямый лягушонок», В.Гаршина «Лягушка-путешественница»

Прослушивание аудиозаписи из серии «Звуки живой природы» - «На болоте».

Оригами «Лягушонок»

Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о лягушке. Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.

Научить различать звуки, издаваемые лягушкой,  посредством аудиозаписи.

Обучать различным приемам работы с бумагой.

Воспитатель, дети

Четверг  22  июня

Внести в уголок книг подборку литературы о лягушках.

Разучивание песни «Лягушата».

Создание книжки-малышки

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды группы. Воспитывать у детей бережное отношение к книге.

Развивать у детей правильные певческие навыки.

Вызвать у детей желание убедить взрослых принять непосредственное практическое участие в изготовлении совместной книжки.

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель  

Пятница 23 июня

Рассматривание композиции «Лягушачье царство»

Аппликация  

«На болоте»

Развивать внимательность и наблюдательность детей, пробуждать интерес к земноводным.

Учить создавать изображение лягушки  с помощью аппликации. Учить правильно создавать композицию. 

Воспитатель, дети  

Понедельник  26 июня

Викторина «Кто больше знает о лягушке?»

Закрепить знания о лягушках. Учить детей отвечать на вопросы, работать в команде.

Воспитатель, дети

Заключительный этап

Взаимодействие с родителями

Выставка  «Моя книжка о лягушках» 

Взаимодействие с детьми

Викторина между детьми группы «Кто больше знает о лягушке?»

Ожидаемый результат:

-сформированы устойчивые знания о жизни лягушки.

- создан интерес к устному народному, декоративно-прикладному искусству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...

Познавательный материал для детей на тему : "Всё о лягушках"(экскурсии на водоём и наблюдение за лягушками в природе)

Познакомить детей  с лягушками . Дать представления о разнообразных видах лягушек, их повадках, благоприятных условиях для жизнедеятельности, пользе приносимой лягушками.Научить детей бережно отн...

НОД "Мы лягушки смелые, мы лягушки быстрые" с детьми старшего дошкольного возраста

В данном конспекте представлен материал поэтапного обучения плаванию способом брасс детей старшего дошкольного возраста.Брасс уступает в скорости всем спортивным способам плавания, однако он усп...

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное путешествие лягушки» по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для детей 5-7 лет.

Музыкальное итоговое занятие «Удивительное     путешествие    лягушки»по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница» для ...

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"

Занятие "Лягушка" + аппликация "Лягушка"...