Исследовательский проэкт «Молочная страна»
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Осетрова Наталья Рафиковна

Проблема правильного питания очень популярна для дошкольников. Не все дети пьют молоко и едят молочную продукцию, созданную на основе молока.Поэтому мы решили рассказать детям как можно больше о молоке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moloko.docx29.53 КБ
Файл nedelya_moloka.pptx2.35 МБ

Предварительный просмотр:

Проект «Молочная страна»

Актуальность проекта

Молоко поистине волшебный продукт, даруемый нам самой природой. В нем содержатся все вещества, необходимые для развития и роста организма. Молоко, как и многие другие продукты питания, содержит те же вещества, из которых состоит и тело человека, то есть белки, жиры, углеводы, минеральные соли, витамины и воду. Однако, если построить рацион ребенка так, чтобы обеспечить организм всеми ему необходимыми пищевыми веществами, но исключить из этого рациона молоко, то результат будет неудовлетворительный, ребенок начнет отставать в весе и росте.

Проблема правильного питания очень актуальна для дошкольников. Не все дети с удовольствием пьют молоко и едят блюда, приготовленные на основе молока и молочных продуктов. Поэтому мы решили, узнать и рассказать, как можно больше о молоке, раскрыть его ценные качества. Для решения этой задачи наилучшим образом подходит метод проектов, в основе которого лежит определенная проблема - дети дошкольного возраста не понимают ценность молока, его исключительность и значимость в развитии организма человека.

Цель проекта:

Обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма, вызвать желание и интерес пить с удовольствием молоко.

Задачи проекта:

Для детей:

  • расширять знания детей о молоке;
  • развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое;
  • развивать инициативность и творчество у детей через экспериментальную деятельность;
  • развивать коммуникативные навыки детей, активизировать и обогащать их словарь;
  • формировать у детей привычку и потребность в здоровом образе жизни;
  • вовлечь родителей в образовательную деятельность дошкольного учреждения.

Для родителей:

  • Заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.
  • Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ.

Для воспитателей:

  • Разработать план мероприятий по проекту.
  • Создать предметно-развивающую среду по данной теме.
  • Подобрать наглядный, информационный материал.

Предполагаемые результаты:

  • усвоение детьми необходимых знаний по теме «Молоко и молочные продукты»;
  • развитие творческих способностей детей через художественно-продуктивную деятельность;
  • приобретение опыта взаимодействия друг с другом;
  • развитие коммуникативных навыков общения с детьми и взрослыми;
  • вовлечение родителей в педагогический процесс дошкольного учреждения.

Вид проекта:информационно – исследовательский

Длительность проекта: краткосрочный (одна неделя).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели.

2. Этапы реализации проекта:

  1. Диагностический (анкетирование детей).
  2. Практический (методы и приемы обучения, формы организации детей, использование новых технологий).
  3. Аналитико-обобщающий (подведение итогов работы с детьми и родителями по данной теме).

2.1. Аналитико-диагностический этап

Первый этап диагностический - анкетирование детей и родителей, наблюдение за питанием в детском саду.

Проведя анкетирование среди детей в возрасте 5лет (опрошено 20 человек), выяснилось, что не все дети в своем рационе питания отдают предпочтение таким полезным продуктам, как молоко, творог, сыр, простокваша, масло сливочное, каша, овощи, фрукты, не понимают значимость полезных продуктов питания.

На вопросы, предложенные детям, были получены следующие ответы:

  1. Ваши любимые продукты?

Тройку лидеров заняли чипсы 80%, лимонад 75%, конфеты 73%.

  1. Какие молочные продукты вы знаете?

Самые известные - молоко 80%, йогурт 88%, ряженка 49%, менее популярны – кефир 44%, творог 18%, сметана 13%.

2.2. Практический этап

На этом этапе была проделана следующая работа:

  • Создание развивающей среды;
  • Разработка образовательной деятельности;
  • Подбор художественной литературы, стихов, загадок, поговорок о молоке и молочных продуктов.

Интеграция непосредственно-образовательных областей программы в ходе реализации по теме проекта «Молочная страна…».

Образовательная область

Содержание

Социализация

Сюжетно – ролевые игры «Молочный магазин», «Поварята».

Эстафета «Кто быстрее накормит корову».

Д. игры «Собери картинку», «Путешествие молока».

«Полезное и вредное», «Разрезные картинки».

Познание

Беседы «Откуда берется молоко?», «Молочные продукты». «Молоко – «эликсир жизни. Презентация «Рецепты здорового питания».

Итоговое развлечение «Праздник молока

Опытно-экспериментальная деятельность:

- дегустация молочных продуктов «Угадай по вкусу»;

- опыты с молоком по выявлению его свойств;

- приготовление чая с молоком.

Коммуникация

Рассуждалка «Что такое здоровое питание?»

Игры «Да-нет». Правила питания «Доскажи словечко».

Викторина «Путешествие по сказкам».

Чтение художественной литературы

Стихи, загадки, поговорки про молоко и молочные продукты.

Русские народные сказки «Гуси-лебеди», «Крошечка -Хаврошечка», «Волк и семеро козлят», «Петушок и бобовое зернышко», «Звериное молоко», «Крылатый мохнатый, да масленый».

«Притча о Молочке, овсяной Кашке и сером котишке Мурке», «Сказка о молочной реке с кисельными берегами».

Ю. Черных «Пейте дети молоко», Н.Ю. Чуприна «Молоко, Йогурт, Кефир».

Художественное творчество

ИЗО «На лугу пасутся ко…»

Лепка: «Буренушка».

Труд

Дежурство по столовой.

Приготовление молочного коктейля.

Работа с родителями:

Оформление родительского уголка - статьи «Для чего нужно пить молоко?», «Почему именно молоко», «Интересные факты о молоке», «Один стакан молока это…», памятка №1 «Пять правил правильного питания», памятка №2 «Как не надо кормить ребенка. Семь великих и обязательных НЕ».

2.3 Аналитико – обобщающий этап

В ходе проекта:

  • Расширилось представление детей о молоке и молочных продуктах, о правильном питании.
  • Повысился познавательный интерес к молочному экспериментированию.
  • Дети лучше стали употреблять молочные продукты и каши, приготовленные на основе молока.
  • Родители стали тщательнее составлять меню для всей семьи (включая молочные блюда).

 

III. Заключение

Проектная деятельность повысила интерес детей, их родителей к здоровому питанию. Использование в работе исследовательского метода позволило ребенку в ходе экспериментов и практической деятельности находить ответы на интересующие его вопросы. Данный метод позволил повысить эффективность усвоения представлений детей о правильном питании.

Список использованной литературы:

  1. Белова В.И. Энциклопедия здоровья. Москва, 1993.
  2. Зайцева В. Питание идеальное и реальное. «Здоровье детей», 2007, №6
  3. Интернет ресурсы
  4. Ковалько В.И. «Здоровьесберегающие технологии». Москва «ВАКО», 2007.
  5. Комплексные занятия в старшей группе по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой/авт. – Н.В. Лободина. – Волгоград: Учитель,2012.
  6. Конспекты занятий по изодеятельности в старшей группе. Под ред. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.,2009.
  7. Питание детей раннего и дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. Сада / Кисляковская В.Г. и др. – М.: Просвещение, 1990.
  8. 1000 пословиц, поговорок, загадок для самых умных малышей/ сост. Т. Клименко. – М.: АСТ; СПб.: Сова,2010.
  9. Узлун Л.А.Рецепты вкусной жизни. – М.: ОЛМА Медиа Групп,2008.

МОЛОКО, ЙОГУРТ, КЕФИР.

В молочном магазине на соседних полках стояли молоко, кефир, простокваша, творог, йогурт, ряженка, сметана. Люди покупали эти молочные продукты, складывали в пакеты, приносили домой, и ставили в холодильник. А в холодильник их ставили потому, что эти продукты страсть как не любили тепло и жару. Им от теплого воздуха плохо становилось, и они скисали.

Однажды попали в один холодильник Молоко, Кефир и Йогурт. Стоят себе, охлаждаются. Вдруг Молоко зашевелилось, засуетилось и заговорило:

- Ну-ка, Кефир и Йогурт, подвиньтесь! Не годится стоять мне, королю всех молочных продуктов, в тесноте. Мне простор нужен.

- Что это ты, Молоко, загордилось? Объясни-ка нам! - попросил Кефир.

- А что объяснять-то! Мало того, что в мой состав входит сто разных веществ, необходимых каждому человеку, так я еще легко усваиваюсь организмом.

- Подумаешь, легко усваивается! - возразил Йогурт. - Я тоже очень легко усваиваюсь. Зато у меня живут особые бактерии, которые, попадая в организм человека, борются с возбудителями всяких заболеваний! Вот!

- Я тоже очень полезный и лечебный продукт питания. Меня дети очень любят! - не успокаивался Кефир.

- А я бываю и вишневый, и черничный, и абрикосовый. Меня можно пить, а можно ложкой есть! - гордо произнес Йогурт.

Долго спорили Йогурт с Кефиром. Но тут снова вмешалось Молоко:

- Как бы там не было, все равно я, Молоко, являюсь основой и для тебя, Йогурт, и для тебя, Кефир, и для ряженки, и для творога. Даже масло сливочное получается при сбивании сливок, а сливки получаются из молока.

- Да, тут уж не поспоришь! Действительно, ты, Молоко, - король всех молочных продуктов, - сказали Йогурт и Кефир.

Выслушав все это, Молоко подобрело:

- Ладно, брат Йогурт и брат Кефир, вы тоже очень полезные, вы мне как братья, давайте рядом стоять на одной полке. Не надо нам ссориться!


Непосредственно-образовательная деятельность

Беседа с детьми старшей группы «Домашние животные. Корова»

Цели:

Образовательные: продолжать знакомить детей с домашними животными - коровой, какую пользу приносит человеку, какие молочные продукты мы употребляем в пищу. Уметь отвечать на поставленные вопросы полным ответом.

Развивающие: способствовать развитию положительных эмоций, влияющих на усвоение материала, познавательные процессы, интереса к жизни домашних животных.

Воспитательные: прививать любовь и ответственное отношение к домашним животным, желание о них заботиться.

Виды деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская, интегративная, музыкальная.

Материал к занятию:

Корова (большая мягкая игрушка), слайды - игра «Четвёртый лишний», зелёный луг, стог сена, изображение коровы, набор молочных продуктов, ложечки, салфетки, повязка ,корзина с сухим сеном, глиняный горшок с молоком, кружки по количеству детей. Музыкальное сопровождение: «Тридцать три коровы», «Ужасно интересно».

Активизация словаря:

Корова, молочные продукты, доярка.

Предварительная работа:

Рассматривание альбома «Домашние животные», картины «Корова с телёнком», загадки, стихи, песенки о домашних животных, игра «Чудесный мешочек», рисование домашних животных при помощи трафаретов, чтение рассказа Евгения Ивановича Чарушина «Корова».

Содержание организованной деятельности детей:

Введение игрового момента, сообщение темы

Дети подходят по моей просьбе к неизвестному объекту, накрытому покрывалом. Спрошу, каких домашних животных они знают.

Воспитатель:

Какое домашнее животное спряталось здесь, вы узнаете разгадав загадку. Послушайте:

Загадка про корову

На больших кривых ногах,

При больших кривых рогах,

Не рычит и не поёт,

Но зато всегда жуёт.

Стоя зверь жуёт и лёжа.

Не жуя, он жить, не может,

Очень странно он живёт:

Всё жуёт, жуёт, жуёт.

Вот жуёт он и молчит,

А потом как замычит: «Му».

(И. Таяновский)

(Звучит звукоподражание мычания коровы, показываю её).

Как мы назовём нашу корову? Назовём её Пеструхой, потому, что она пёстрая. Сейчас мы поближе познакомимся с коровой, поиграем в разные игры.

Беседа о домашнем животном - корове

  1. Корова всегда была незаменимым в хозяйстве домашним животным. (Слайд с изображением коровы).
  2. Почему корову называют домашним животным?
  3. Где живёт корова?
  4. Как хозяин ухаживает за коровой?
  5. Корову нужно вовремя кормить, поить, летом выводить на луг.
  6. Где пасутся коровы летом и чем питаются? (Слайд с изображением зелёного луга).
  7. Чем хозяин кормит корову зимой?

Предлагаю детям покормить корову-Пеструху сухим сеном и напоить водой. «Ешь Пеструха!» Спрошу: «Для чего мы кормим корову?»

Пальчиковая гимнастика – игра «Пеструха»

(Читаю слова, дети выполняют движения).

Дай молочка Пеструшка,

Хоть капельку - на донышке.

(Показать, как доят корову)

Ждут меня котятки,

Малые ребятки.

(Сделать «мордочки» из пальчиков)

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко,

Масла, простокваши,

Молочка для кашки.

(Загибать поочерёдно по одному пальчику на обеих руках)

Всем даёт здоровье молоко коровье.

(Показать, как доят корову).

  1. Как вы думаете, когда хозяин заготавливает сено, что это такое? Чем косит траву?
  2. Как корова отблагодарит хозяина за заботу?
  3. Кто доит корову и в какое время?

Хозяйка подоит корову и получит полное ведро тёплого парного молока. Хозяйку, которая доит корову можно назвать дояркой. Почему? Есть такая профессия - доярка. (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Физкультурная минутка для глаз

Сидя, крепко зажмурить глаза, открыть, поморгать. (Повторить 3-4 раза).ъ

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель: дифференциация домашних и диких животных, уточнение знаний, (показ слайдов).

Физкультурная минутка «Коровушка»

Я коровушку свою

(показывают голову коровы с рогами)

Ранним утром подою.

Я поглажу ей бока:

Дай детишкам молока.

(Выполняются движения по тексту стихотворения).

Что можно приготовить из молока? (Ответы детей).

Из молока можно приготовить много вкусных и полезных продуктов. Как их можно назвать, одним словом? Верно, это молочные продукты, так как изготовлены из молока. Где их можно взять, купить? Назовите их! Прошу детей подойти к импровизированной витрине, рассмотреть, перечислить.

Игровое упражнение «Узнай на вкус»

Цель: развитие обоняния, вкусовых ощущений, умение передавать их при помощи слов.

Рефлексия:

  1. Какие молочные продукты вы пробовали?
  2. В какие игры поиграли?
  3. У нашей Пеструхи, пока мы играли, появилось много вкусного, полезного, сладкого молока и она угощает вас. (Вношу глиняный кувшин с молоком).
  4. Пейте дети молоко, будете здоровы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЛОЧНАЯ СТРАНА» ИСЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ СТАРШАЯ ГРУППА «БУСИНКА»

Слайд 3

В чем польза молока и молочных продуктов

Слайд 4

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов. Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из телевизионных передач, из общения с взрослыми) . Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое. Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

Слайд 5

БУРЁНКИНЫ ВКУСНОСТИ

Слайд 6

УГОЩЕНИЕ БУРЁНКИ

Слайд 8

ЗНАТОКИ МОЛОКА

Слайд 9

ПРАЗДНИК МОЛОКА

Слайд 10

ДОИМ КОРОВУШКУ

Слайд 11

КОРОВЬЯ ДИСКОТЕКА

Слайд 12

ПРОВОЖАЕМ КОРОВУШКУ

Слайд 13

МОЛОЧНЫЕ ФОКУСЫ

Слайд 14

ЗАШИФРОВАННОЕ ПОСЛАНИЕ

Слайд 16

МОЛОЧНАЯ ПЕНКА

Слайд 17

ЦВЕТНОЕ МОЛОКО

Слайд 18

МОЛОЧНОЕ ВОЛШЕБСТВО

Слайд 19

ГОТОВИМ ЧАЙ С МОЛОКОМ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Жители молочной страны"

Закрепить знания детей о молоке и молочных продуктах, продолжать формировать представление о их значении в жизни человека....

"Детский исследовательский проект "Молочные продукты своими руками"

Цель: Узнать, можно ли в домашних условиях из молока приготовить вкусные и полезные молочные продукты.Задачи:·       Спросить у ребят моей группы: Какой самый  ...

Исследовательско-творческий проект "Путешествие в молочную страну". Материалы для проведения занятия-эксперимента о свойствах молока.

Дети часто задают много разных вопросов, и,порой, мы сами, взрослые, не можем сразу дать маленьким почемучкам ответы на их вопросы.  "Почему молоко белое?" и "Откуда на молоке пенка?"  - ...

Исследовательский проэкт Тема: «Монета как часть страны.»

Тема проэкта очень близка каждому человеку, она не только затрагивает историю происхождения монет России, но главным образом доказывает принадлежность монет , к символам государства....

Исследовательский проэкт «Огород на окне»

Каждую весну мы с ребятами высаживаем огород на окне. В этом году наш огород принял форму деревенского подворья....