конспект средняя группа "Свойства воды"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Дьячкова Валентина Андреевна

Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_svoystva_vody_srednyaya_gruppa.docx64.26 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Свойства воды  

Программное содержание: Закреплять знания детей о свойствах воды с помощью опытов. Познакомить детей с новым свойством воды (возможностью растворять некоторые вещества) посредством проведения серии опытов. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Развивать наблюдательность, любознательность, внимание, воображение.  Воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, умение работать в парах.

Предшествующая работа: беседа о значении воды; проведение опытов с водой; чтение стихотворения о воде; чтение сказки «Капитошка, Путешествие воды»; работа со схемами.

Материал:  Карточки с цифрами 1, 2,3. (общее количество – по числу детей).

Карточки с символами воды, 3 стола

 на первом –  стаканы с водой и молоком, чайные ложки; на третьем – стаканы с кипяченной водой,

 на втором – стаканы с водой и сосуды разной формы, воронки;

на третьем столе: 4 стаканчика с чистой водой

На каждого ребенка:  розетки с сахарным песком, речным песком, сливочным маслом, гуашью.

Чайные ложки, кисточки, сосуды с водой, молоком.

ХОД: Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. Вы знаете, что сегодня будем делать.

Ответы детей.

Сейчас я вам загадаю загадку, и если вы ее отгадаете, то сразу догадаетесь о чем пойдет речь

Слушайте внимательно.

Мною можно умываться

Я умею проливаться.

В кранах я живу всегда.

Ну, конечно, я …  вода.

 (ответы детей)

Правильно, молодцы.

Сегодня наша группа превратилась в лабораторию. Кто знает, чем занимаются в лаборатории?

Правильно. В лаборатории проводят разные опыты.

Вот и мы с вами вспомним о некоторых свойствах воды и узнаем новые свойства.

Хотите? Тогда отправляемся в нашу лабораторию

- Давайте вспомним, что мы знаем о воде. Послушайте стихотворение о воде.

Воспитатель:

 Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, море, океане  

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает.

 В лес  туманный заползает

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться

Смею вам я доложить
Без нее нам не прожить

- Где можете встретить воду (Вода есть в море, в океане, в луже, в дожде и крови)

- Для чего вода нужна людям? (Люди умываются, варят еду, пьют воду. Моют  посуду, стирают белье,  поливают растения)

-Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница и без нее не обойтись.

- Представляете, ребята, в нашем  организме тоже есть вода. И если ее недостаточно, то человек может  умереть.  А еще человек без пищи может прожить 30 дней, а без воды не проживет трех дней.

А теперь мы с вами вспомним, какие свойства воды вы знаете?

Правильно. А теперь эти свойства докажем, делая опыты.

Послушайте,  как мы будем работать.  

Дети,  у которых на груди цифра №1 будут выполнять задание на столе под №1, у кого цифра №2 - к столу №2, а у кого №3 будут работать за столом под №3.

Работать надо дружно, договариваться между собой. А кто- нибудь  расскажет о нем.

-Вот сейчас, я приглашаю детей к столу №1. Молодцы.

Ребята, посмотрите на эту карточку. Как по- вашему, что она означает.

-Скажи Ксюша.

- Она показывает нам, что у воды нет формы.

Вот теперь давайте докажем это.

Возьмите воду в бутылочках, кому надо берите  воронки и наливайте воду в разные сосуды.

И так, что у нас получилось?

-Одинаковой ли формы  сосуды, в которые вы налили воду? Имеет ли форму вода?

- Нет, не одинаковой. Вода не имеет форму.

А теперь Варя сделает заключение о свойствах воды:

Вывод №1. Вода жидкая, ее можно переливать, она не имеет формы- принимает форму сосуда, в который ее наливают. Чтобы это доказать, мы взяли разные по форме сосуды и наливали в них воду.

Молодцы, а сейчас подойдите дети, у которых на груди цифра №2. К столу с цифрой №2

Хорошо. Вам надо доказать вот это свойство воды «Вода прозрачная – не имеет цвета»

Перед вами стоят стаканы с водой и молоком

Вам надо положить ложки в стакан с водой и молоком.  Расскажите, что вы видите.

Правильно. В стакане с водой ложка видна, а в стакане а молоком ее не видно.

Значит, какой вывод делаем? Скажи Костя.

Вывод№2-Вода не имеет цвета, она прозрачная. Чтобы это доказать, мы положили в стакан с водой и в стакан с молоком ложки. В стакане с водой ложку видно, а с молоком – нет. Через стакан с водой можно увидеть другие предметы.

Правильно. Молодцы.

А сейчас подойдите дети, у кого на груди цифра №3

Посмотрите на эту карточку и что вы должны доказать?

-Правильно. То, что у воды нет запаха и вкуса.

Пожалуйста, возьмите стаканы с водой и понюхайте. Чем пахнет?

-Ничем

-Правильно, чистая вода ничем не пахнет.

А теперь попробуйте и скажите, есть ли у воды вкус?

Правильно у воды нет вкуса.

А теперь Сема сделает нам вывод из всего сказанного

Вывод № 3. У чистой воды нет запаха и вкуса. Чтобы доказать это, мы взяли стакан с кипяченной водой, понюхали и попили. Вода хорошо утоляет жажду.

Молодцы. Вам понравилось делать опыты?

-Да

-Хорошо.

А теперь давайте поиграем.  

 

Физкультминутка

Дождик капнул на ладошку,

(правой рукой касаемся левой)

На цветы

(круговые движения правой рукой)

И на дорожку

(Круговые движения левой рукой)

Льется, льется – ой-ой=ой.

(Покачивание головы)

 Побежали все домой

(Бег на месте)

- Дети сейчас  мы узнаем еще один секрет воды: вода – растворитель. Узнаем, что растворяется в воде, а что нет.

Это будет еще один опыт и во время  опытов ничего не пробуем и ничего не берем в рот; а также

аккуратно все размешиваем, не проливаем воду на стол.

Сейчас все подойдите к столам, займите свои места. Хорошо.

 Посмотрите, что у вас на столах.

На столах 4 стакана с водой.

Розетки: с сахарным песком, песком, гуашью, сливочное масло

- Как вы думаете, что растворяется в воде?

(на доске вывешиваю картинки с предметами:

Песок, сахар, гуашь, масло)

название

гипотеза

результат

Речной песок

-

-

сахар

+

+

гуашь

+

+

Сливочное масло

-

-

Как вы думаете речной песок растворяется  в воде?

Ответы детей

И т.д.

А теперь давайте проверим ваши предположения!

У вас у каждого стоят стаканчики с чистой водой и розетки с сахаром, песком, маслом, гуашью.

В первый стакан положите сахар и помешайте. Что сделалось с сахаром?

-Он растворился.

-Правильно. Значит мы ставим «плюс»

-Берем второй стаканчик. Опускаем туда речной песок и размешиваем.

-Скажите он растворился?

-Нет. Мы ставим «минус»

-В следующий стаканчик опустим сливочное масло.

-Скажите, что с ним произошло?

-Он не растворился. Ставим знак «минус».

И наконец берем кисточкой гуашь и опускаем в воду, размешайте.

Что мы видим?

-Гуашь растворилась и вода окрасилась в другой цвет.

-Значит гуашь растворяется в воде и ставим «плюс»

ВЫВОД:

В воде растворяется сахарный песок и краски.

Не растворяется –речной песок, сливочное масло

- Вы молодцы, дружно работали, поэтому с работой справились быстро и получили результаты. Дома с родителями можно повторить опыты и попробовать растворить в воде другие вещества.

Занятие окончено

МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

Конспект проведения открытого занятия

Тема: «Свойства воды»

Средняя группа

Воспитатель: Дьячкова В.А.

http://static-eu.insales.ru/files/1/201/2482377/original/%D0%BA%D0%B0%D0%BF%D0%BB%D1%8F.png

2017 год

Канаш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Волшебница Вода" (для детей среднего дошкольного возраста)

Конспект заянятия для детей средней группы, реализующего задачи из раазных образовательных областей. Таким образом его можно отнести к интегрированным занятиям....

Конспект занятия в средней группе «Водичка-вода»

ЦЕЛЬ: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды ...

План-конспект занятия в средней группе "Вода-водица"

Занятие в средней группе по ознакомлению детей со свойствами воды (прозрачность, без запаха) и по окрашиванию воды красителем....

Примерный конспект занятия на воде для средней группы детского сада , для детей с нарушением интеллекта. Прогулка по морю.

Конспект составлен для детей средней группы детского сада, для детей с нарушением интеллекта....

Конспект Нод "Свойства воды" для детей среднего дошкольного возраста

Этот материал могут использовать воспитатели для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект занятия "Тайны воды" для средней группы по поисково - исследовательской деятельности.

Конспект занятия по позновательно-исследовательской деятельности "Тайны воды"...