Конспект занятия "Скоро зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Денисова Галина Владимировна

материалы для проведения ООД в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skoro_zima.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Скоро зима!»

Цель:         Обобщить и систематизировать знания детей об изменениях в природе осенью.

Задачи:   Закрепить знания о характерных признаках осени;

 знакомить с названиями животных, местом их обитания, подготовкой их к зиме;

закреплять приемы рисования карандашом, умение правильно держать карандаш.

Материалы и оборудование:                Слайды с изображением животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные. Слайды  «осень в лесу». Мягкие игрушки: заяц, белка, еж; Видео «Ежик». Листы бумаги, с изображением зайца, белки, ежа.

ХОД РАБОТЫ.

(Показ подготовленного видео).

Дети сидят в группе на стульчиках.

Воспитатель:  читает стихотворение – загадку.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко – желтым цветом землю разукрасила,

Все вокруг искрится, все переливается

Как же это чудо в природе называется?

Дети:  Осень.

Воспитатель:  Что вы знаете об этом времени года?

Дети:  Осенью опадают листья, день становится короче, птицы улетают в теплые края, идут дожди, холоднеет.

Воспитатель:  Как люди защищают себя от холода?

Дети:  Одевают теплую одежду.

Воспитатель: Ребята как вы думаете, животные готовятся к зиме?

Дети: Готовятся.

Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся в лес, и посмотрим, как готовятся к зиме некоторые животные. Становитесь друг за другом и в путь.

Вначале мы перейдем через реку по мостику,  (дети идут по скамейке, удерживая равновесие)

Спустимся с высокого холма, (дети спускаются по лестнице)

Обойдем лужи, (дети обходят обручи на полу)

Перепрыгнем через ветки, (дети перепрыгивают через полочки)

Вот мы и пришли в лес (дети входят в зал)

СЛАЙД «Осень в лесу»

Воспитатель:  Читает стихотворение А. Твардовского « Лес осенью»:

Меж редеющих верхушек

Показалась синева.

Зашумела у опушек

Ярко желтая листва.

Птиц не слышно. Треснет мелкий

Обломившийся сучок,

И, хвостом мелькая, белка

Легкий делает прыжок.

Стала ель в лесу заметней-

Бережет густую тень.

Подосиновик последний

Сдвинул шапку набекрень.

Ребята мы свами попали в лес и сейчас мы познакомимся с его жителями.

СЛАЙДЫ:  медведь, волк, лиса, кабан, лось, заяц, белка, еж . (Дети называют животных.)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных?

Дети: Дикие животные.

 Воспитатель: Дикие животные сами добывают себе корм, строят жилища, заботятся о своих детенышах.

                          А сейчас мы с вами поиграем.

Игра - инсценировка «Водопой». Дети инсценируют движения зверей.

СЛАЙДЫ.    Как – то днем лесной тропою

              Звери шли на водопой

За мамой медведицей шел…(медвежонок)

За мамой лисицей крался…(лисенок)

Волчица вела за собою …(волчонка)

За мамой зайчихою прыгал…(зайчонок)

За мамою белкой скакал…(бельчонок)

За мамой ежихой катился…(ежонок)

Все мамы и дети напиться хотят.

Игра: «Один - много». СЛАЙДЫ

Лисенок- лисята, волчонок-волчата, зайчонок-зайчата, медвежонок-медвежата, бельчонок-бельчата, ежонок-ежата.

Воспитатель: Ребята, смотрит дерево на полянке. Нужно угадать, кто здесь живет?

Загадка.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадайте,

Кто – же это?  (зайка)

(Из-за дерева, воспитатель достает серого зайца.) СЛАЙД  серый заяц.

Воспитатель: Ребята как готовится к зиме заяц? (Меняется окрас шубки, мех становится теплее.)

СЛАЙД заяц зимой.

Воспитатель: Чем питается заяц летом, а  чем питается зимой?

Дети: Ягоды, молодая травка; кора деревьев. СЛАЙД питание зайца.

Воспитатель: В сильные морозы заяц закапывается в снег.

СЛАЙД заяц в сугробе.

Воспитатель: Ребята что-то стало холодно, давайте погреемся.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит…»

Зайка серенький сидит,                      дети сидят

         И ушами шевелит ,                              показывают уши

Зайке холодно сидеть,                          встают          

Надо лапочки согреть,                        трут руки

Зайки холодно стоять                      прыгают на месте

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто это промелькнул на дереве.

Загадка:  Не мышь и не птица,

   В лесу резвится,

  На деревьях живет

  И орешки грызет.   (Белка)

Воспитатель: Как готовится белка к зиме?

Дети: (меняется мех с ярко- рыжего, на серый)

СЛАЙД белка летом, белка зимой.

Воспитатель: Чем питается белка, летом?

Дети: Ягоды, орехи, грибы

СЛАЙД питание белки.

Воспитатель: Чем питается белка зимой?

Дети: Сушеными грибами, собирает орешки

Воспитатель: Зимой в сильные холода белка забирается в дупло дерева и укрывается хвостом как одеялом и спит. СЛАЙД белка в дупле.

Физкультминутка «Хорошо гулять в лесу».

 Вот высокая сосна,                                руки вверх

К солнцу тянется она.

Над поляной дуб старинный                        руки в стороны

Ветви в стороны раскинул.

Приседаем, приседаем,                        приседаем

Ножки полностью сгибаем,

Чтобы мышцы упражнять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель: Послушайте последнюю загадку.

Загадка:         Сердитый недотрога

               Живет в глуши лесной,

Иголок очень много,

А ниток ни одной.  (Еж)

Смотрите вот он, весь в листочках, спрятался.  Воспитатель достает ежа.

Что делает ежик зимой?

Дети: Ежик зимой спит

СЛАЙД еж

Воспитатель: Прежде чем ежик отправится в спячку, он всю осень хорошо питается, накапливает жир в теле.

Чем питается ежик?

Дети: грибы, ягоды, яблоки.

СЛАЙД питание ежа.

Осенью ежик строит себе гнездо, выстилает ее сухими листьями и травой. С наступлением холодов еж отправляется в спячку. (Видео- фильм)

Слайд «Зима в лесу»

Задание: Ребята найдите ошибку в тексте.

  Наступила зима. Жизнь зверей изменилась. Лиса мирно спит в берлоге, укрывшись пушистым хвостом, и сосет лапу.  (Медведь)

  Медведь рыщет по лесу, ищет зайцев, белок. Зайцы разбежались, а белки спрятались под пнями, зарывшись в кучу листьев.  (Волк, еж)

  Лишь ежи скачут по веткам, щелкая орешки, запасенные на зиму в дупле.  (Белка)

Воспитатель: Ребята, давайте угостим наших зверей. На листах бумаги нарисованы животные. СЛАЙД  еж СЛАЙД БЕЛКА СЛАЙД заяц.   Вокруг нарисованы угощения, чтобы угостить зверька нужно раскрасить рисунок.

 СЛАЙД «Осенняя тропинка в лесу»

Воспитатель:  Приступайте к работе.  (Дети выполняют работу, показ рисунков.)

 Наше путешествие подошло к концу, пора возвращаться в группу.

Вот и тропинка, становитесь друг за другом.  Дети уходят.

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка – детский сад №121»

Основная образовательная деятельность

по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста.

Тема: «Скоро зима!»

Воспитатель:

 Шипулина С. А.

Воронеж 2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Зима. Признаки зимы. «На дворе мороз и ветер»"

Данная публикация представляет собой конспект занятия тифлопедагога для детей старшего дошкольного возраста. Целью занятий является формирование и расширение у детей с нарушением зрения знаний о ...

Конспект занятия « Зима. Зимующие птицы «

Закрепление знания о зимующих птицах.Развивать дружеские взаимоотношения.Установление позитивного контакта....

конспект занятия "Зима ,зимушка,зима"

Конспект занятия "Зима,зимушка,зима"...

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"

Конспект занятия "Зима. Зимующие птицы"...

Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"

Ознакомление с жизнью заповеднрика зимой. Конспект НОД "Зимой в заповеднике" и презентация к НОД "Зимой в заповеднике"...

Конспект НОД «Зимующие птицы» с использованием презентации «Зимующие птицы»

Конспект интегрированного занятия«Зимующие птицы"(средняя группа)Образовательная область: Познание. Формирование целостной картины мира.Цели:формирование экологических представлений у ...

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»

Конспект прогулки зимой в младшей группе на тему «Нам не холодно зимой»Цель: познакомить детей с новым временем года - зимой.1. Формировать первые представления о зиме, ее признаках;2. Раз...