Конспект познавательного занятия на тему: « Путешествие на Север нашей страны».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Вельская Надежда Георгиевна

Конспект познавательного занятия..

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                  Конспект познавательного занятия

                                      для родителей в рамках: «День открытых дверей».

        Непосредственно образовательная деятельность

          Тема: «Путешествие на Север  нашей страны».

                                                                      Подготовила воспитатель

                                                               Вельская Н.Г. МАДОУ «Сказка».

Цель: расширить преставление детей о природе Севера, развивать интерес к жизни народов севера, формировать в понимании детей  образ необъятности России.

Образовательные задачи: сформировать определенный уровень знаний о Севере России, уточнить представления об изменениях в природе (неживая природа, растительный, животный мир). Установить связи между жизнью животных и средой обитания.

Развивающие задачи: развивать наблюдательность, стремление изучать природу Земли.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и интерес к своей Родине, желание сохранить красоту ее природы, воспитывать патриотические чувства.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Интегрированные образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Материал: иллюстрации с изображением олений, местных жителей, других животных Севера, каточки из игры «Зоологическое лото», слайды,

Предварительная работа: чтение художественной литературы, стихов Ю.Шестопалов «Северное сияние», загадки о северном олене Е.Афанасьев, прослушивание шумовых эффектов: «пурга», «ветер», «метель», игры народов Севера: «Солнце», «Оленья упряжка», рисование природы, рассматривание изделий из оленей шкуры, украшений из бисера.

Словарная работа: коренные, айсберг, упряжка, нарты, малица, кисы, чум.

Методы и приемы: рассказ, беседа, создание игровой ситуации, показ слайдов.  

                                         Ход НОД.

Организационный момент.

(Встаем в круг).

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

-детям предлагается послушать фрагмент шумового эффекта и высказать предположение, что он напоминает ( «пурга» ).

- Как пурга проявляет себя? (летит, завывает, заносит, воет, бушует).

- Как вы думаете, у нас встречается это явление природы?

- В какое время года?

- Расскажите, какая наша зима? (Ответы детей)

- Какая погода зимой?  (морозная, холодная, суровая, вьюжная.)

- Почему?

- Посмотрите на карту нашей страны. Мы живем совсем рядом с очень холодным Северным Ледовитым океаном. Лед на океане не таит даже летом, потому, что здесь оно очень короткое. Там, где лед оттаивает и ломается, образуются айсберги - плавающие горы. Они очень опасны, потому, что большая часть айсберга находится под водой (Показ слайдов.)

-Кто из вас расскажет о нашем лете? (Ответы детей.)

- Давайте выясним, почему лето прохладное (Проводится опыт, доказывающий, что ветер с холодного океана не имеет преграды и доходит свободно до нашего города.)

- Северные люди стойкие и выносливые, им не страшны суровые морозы.

- Кого мы называем коренными жителями? (Ответы детей.)

-Кто из животных севера кормит, обувает, одевает и перевозит жителей? (Ответы детей.)

-Дети описывают внешний вид северного оленя по муляжу, а воспитатель добавляет:

- Олени быстро бегают, их запрягают в сани (нарты), в упряжку из нескольких оленей.  Управляет упряжкой погонщик (каюр). Олень может долго бежать и не уставать, его тонкие ноги в снег не проваливаются. Из меха оленя шьют зимнюю одежду (малицы), а на ноги – кисы,  строят жилище – чумы. А в праздники устраивают соревнования на оленьих упряжках. Детям  предлагается «превратиться в оленя» и  выполнить упражнение:

«Олени бегут средь белых полей,

Свистят по дороге полозья саней,

 (имитация скольжения по кругу).

Летит за оленями песня – мой друг (бег врассыпную)

И стадо само собирается в круг».

Дети рассаживаются за столы, на которых находятся подносы с  карточками животных, птиц (разрезаны на части) разных регионов страны.

Воспитатель обращает внимание  на многообразие животного мира,

предлагается выбрать тех, кто  живет на севере.  Дети находят, складывают, называют их особенности  и размещают их на контуре карты  нашей страны.

Подведение итога познавательной деятельности: чем занимались, что узнали нового.    

   

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект познавательного занятия по этикету « Путешествие в страну Вежливости и Добра» для детей старшего дошкольного возраста

Программное содержание: учить детей адекватному поведению в конфликтной ситуации; развивать у детей умение замечать состояние других людей и  быть готовыми оказать им помощь...

Конспект познавательного занятия с детьми старшей группы «Герои нашей страны»

Занятие проведенное в рамках месячника по военно-патриотическому воспитанию....

Педагогический проект «Путешествие на север нашей страны»

Педагогический проект  для детей старшего дошкольного возраста в рамках поликультурного воспитания. Знакомим детей с культурой народов Севера нашей страны, особенностями  взаимодействия чело...

Конспект занятия на тему: Путешествие по карте"Наша страна - Россия"

Познакомить детей с российскими гербом,флагом,гимном. Обобщить и систематизировать знания детей о России; Формировать уважительное отношение к государственным символам; Закрепить названия народных про...

Презентация проекта: "Путешествие по северу нашей страны"

В феврале 2023 года, мы с детьми беседовали о Севере нашей страны: кто там живет? что там едят? как живут? во что  играют?  И эта тема так заинтересовала детей, что мы решили сделать проект ...