Проект "Мы природу бережём, дружно с нею мы живём".
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тарасова Галина Николаевна

Экологический проект :"Мы природу бережём, дружно с нею мы живём".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_prirodu_berezhem.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
“Ефимовский детский сад комбинированного вида”

Экологический проект
в старшей группе на тему:

“Мы природу бережём,

дружно с нею мы живём”

 

  

Подготовила воспитатель:
Тарасова Галина Николаевна
Согласовано:  зам.зав. по УВР
____________/М.Е. Наумова

Ефимовский
Ноябрь 2017г

На одной планете дружно жили дети.
Не разоряли гнёзда птиц ради нескольких яиц,
Не ловили  по дубравам рыжих белок
  для забавы,
Травку не топтали, рек не загрязняли,
Все старательно, с умом берегли свой общий дом
Под названием Земля, где живём и ты, и я!

Тип проекта: информационно – исследовательский. 

Актуальность:Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения. 

Формирование экологического сознания, экологической культуры мировоззрения личности в целом должна стать первостепенной задачей экологического образования и воспитания. 

При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение в природой обогащает духовную сферу человека, способствует формированию положительных качеств. Проведение собственных исследований, наблюдений позволяют обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению.      

Настоящей работой я хотела обратить внимание на такую проблему, как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе, воспитания трудолюбия, любознательности, желанию постоянно открывать что-то новое, исследовать и экспериментировать. 

Проблема: Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа  с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой. Незнание детей правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

Предполагаемый результат: У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. Дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней. У них разовьётся интерес к явлениям и объектам природы, умение анализировать.

Цель проекта: формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему. 

Задачи проекта: 

- прививать любовь к родной природе, подводить к пониманию ее хрупкой красоты, формировать к ней бережное отношение; 

- воспитывать любовь к Родине, расширять кругозор, передавая знания об истории, достопримечательностях и экологии родного края; 

- познакомить детей с правилами поведения на природе, уточнить экологические запреты; 

- учить видеть красоту природы; 

- учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие, причинно-следственные связи, делать обобщения, классифицировать по двум основаниям; 

- развивать умение связно и последовательно составлять рассказ по картинке, обогащать словарный запас; 

- развивать логическое мышление, внимание, память; 

- воспитывать желание беречь природу, любовь к родному краю; 

- учить работать в команде, закреплять умение осуществлять взаимопроверку. 

-развивать понимание взаимосвязей в природе и места человека в них. 

-вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране. 

-формировать навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе. 

-обеспечить непрерывность экологического образования в системе: ДОУ – семья. 

-вызвать желание посильно помогать природе и защищать её.

Сроки выполнения:  краткосрочный, ноябрь 2017г

Участники: родители, дети  старшей  группы , воспитатель.

Предполагаемый результат: 

Проявляют интерес к животным и растениям, их особенностям, простейшим взаимосвязям в природе. 

Проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту объектов природы. 

Проявляют бережное отношение к природе. 

У детей будут сформированы элементарные экологические знания и культура поведения в природе. 

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы 

1.Подготовительный этап 

Составление перспективного плана проведения НОД и наблюдений на прогулке по развитию экологической грамотности воспитанников. 

Подбор программно – методического материала по направлению работы. 

Совершенствование развивающей среды. 

Подбор и изготовление дидактических игр на экологическую тему.

Опрос родителей и детей о том, какие книги о природе читают дома, есть ли домашние питомцы.

2.Основной этап

Формы работы по реализации проекта :

Наблюдения и экологические экскурсии в природу.

Цикл бесед на тему «Наш дом – природа» (“Берегите лес”, “Поможем природе”, “Что такое природа?”, “Живая и неживая природа”, “Правила поведения в природе”, “Почему воду надо беречь”...)

Познавательное чтение (стих. Дейнеко “Вот на земле огромный дом”, Н.Рыжова “Волшебная вода”, В.Бианки “Лесная газета”, Е.Пермяк “Сказки и рассказы”, А.Лопатина “Сказы матушки земли”...)

Экологические, подвижные, дидактические, театрализованные игры, игры-путешествия, игры – инсценировки. 

Создание фотовыставки «Мои друзья».

Рисование на тему «Наши друзья деревья».

Лепка на тему «Осень» (коллективная).

Размещение рисунков и аппликации на тему “Мы природу бережём”(работа с родителями).

Отгадывание загадок.

Прослушивание Вивальди “Времена года”, Добрынин “Земля наш дом”.

Заучивание пословиц и поговорок о природе.

Лаборатория (опыты и эксперементы) (“Куда исчезла вода?”, “Волшебные превращения”, “Раскрасим воду в разный цвет”.

Просмотр мультфильмов и фильмов о природе.

3.Заключительный этап

Обобщение результатов работы по экологическому проекту .

Анализ, закрепление полученных знаний, формулирование выводов детьми. 

КВН

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ГДЕ РАБОТАЕМ, ЖИВЁМ, ТЕПЛО, СВЕТ, ВОДУ БЕРЕЖЁМ»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ  ВОСПИТАНИЮ....

Круглый стол с родителями по теме: "Природа - наш дом, мы в нём живём"

Материал предназначен для воспитателей МБДОУ...

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"

экологический проект 1 млд. группа "мы природу бережём - наш красивый общий дом"...

Изготовление экологического плаката «Сбережем природу вместе дружно»

Человек- разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Силы природы несоизмеримо больше по сравнению с силой людей, между тем слишком часто она страдает от неумелого, а иногда варв...

Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"

Проект "Песни русские поём-дружно мы в Югре живём"...