Главные вкладки

    Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие).
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Бунякова Анна Ивановна

    Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие).

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Непосредственная образовательная деятельность по экологии в подготовительной группе

    Воспитатель: Бунякова Анна Ивановна.

    Тема: Путешествие в волшебную страну «Осень» (интегрированное занятие).

    Программное содержание: развивать эмоционально-чувственную сферу детей с помощью художественной литературы, картин, музыки, уточнить приметы осени, высказывая свое отношение к ним; учить составлять композиции из осенних листьев; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе.

    Активизация словаря: пожелтелые,  золотистые.

    Демонстрационный материал: картина И. И. Левитана «Золотая осень» диск музыки П. И. Чайковского из альбома «Времена года», «Чудесный мешочек».

    Раздаточный материал:

    Осенние листья (рябины, березы, тополя, ивы), скакалка для изображения ствола, веток. Узкая полоса бумаги для коллективной работы.

                                                   Ход  занятия

    Воспитатель: Я знаю, что вы любите путешествовать. Вспомните, где мы с вами уже побывали? (в лесу, около реки). А сейчас я хочу пригласить вас в волшебную страну, хорошо вам знакомую, как она называется? Это надо угадать, хозяйка этой страны прислала вам чудесный мешочек (показывает), в который положила для каждого ребенка пригласительный билет в свою волшебную страну, откроем?

    Звучит музыка П. И. Чайковского.

    Воспитатель открывает мешочек, разбрасывает листья рябины, тополя, березы, читая стихи А. Толстого:

                 Осень обсыпает весь наш бедный сад,

                 Листья пожелтелые по ветру летят;

                 Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

                 Кисти ярко-красные вянущих рябин.

    - Дети, в какой стране мы очутились? Почему вы думаете, что эту страну называют «осень»? Какие пригласительные билеты прислала нам «осень»? (листья)

             Утром мы во двор идем-

             Листья сыплются дождем….

             Все летит! должно быть, это

             Улетает наше лето!

    - А вы узнали, с какого дерева этот лист? (Проводится  игра «с какого дерева» -

    дети раскладывают листья к каждому дереву) дети любуются «волшебными деревьями». Воспитатель подводит детей к окну и просит полюбоваться осенним пейзажем.

    Дети, сейчас мы посмотрели на прекрасную осень, давайте вспомним стихи об осени М. Ивенсен.

    Падают, падают листья-

    В нашем саду листопад….

    Желтые, красные листья

    По ветру вьются, летят.

    Птицы на юг улетают-

    Гуси, грачи, журавли.

    Вот уж последняя стая

    Крыльями машет вдали.

    - Красивые стихи? Какое настроение вызывают стихи у вас? почему грустное? А какие стихи вы знаете об осени? Давайте  вы их прочтете!

    Воспитатель показывает детям картину И. Левитана «Золотая осень».

    - Что вы видите на картине ? А как бы вы могли назвать эту картину? Хотели вы оказаться на этой поляне? Вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране? Тогда закройте на минутку глаза…раз…два…три… (звучит музыка Чайковского) вот и та полянка, кому что здесь нравится? Почему? Нравятся ли вот эти березки-сестрички? Скажите, почему они сестрички? Вот какие они высокие, еще какие они? (стройные, белоствольные, кудрявые, красивые, сказочные, осенние, золотистые). Послушайте, дети, стихотворение А. С. Пушкина

     Унылая пора! Очей очарованье!

                           Приятна мне твоя прощальная краса-

                           Люблю я пышное природы увядания,

                           В багрец и золото одетые леса.

    - Как вы думаете, о чем думают эти березки? Радуются они осени или грустят? Почему вы так думаете? Давайте тихо-тихо сядем с вами вот на эту полянку и послушаем, о чем шепчутся осенние листья на деревьях, о чем журчит ручеек? (дети садятся на ковер, внимательно рассматривают картину «Золотая осень», негромко звучит музыка  П. И. Чайковского «Осенняя песенка», музыка Потапеко «Листопад».

    - Если бы вы были листьями, о чем бы вы сейчас думали, говорили? (ответы детей) может быть, радовались, что  такие красивые, или грустили бы о том, что скоро станем черными, сухими, сморщенными? Вы знаете песню «Падают листья»? Давайте ее споем.

            - Какое настроение вызывает у вас эта песня: печаль, задумчивость, грусть? У вас возникает желание под эту музыку бегать, прыгать, радоваться?

    Дети плавно танцуют, имитируют листопад ..

    - Вам бы хотелось оставить в память об осени разноцветные листья? Они ведь необыкновенные, как все в нашей волшебной стране. И они умеют превращаться в животных, птиц, деревья, грибы… не верите? Сейчас попробуем превратить листья в улетающих птиц!

    Воспитатель предлагает детям помочь и все вместе выкладывают улетающую стаю.

    - Молодцы! Хотите сами «превратить» свои листья в кого-нибудь? Попробуйте. В

    Стране осени всё волшебное.

    Аппликации из осенних листьев: наклеить или положить на длинную полоску бумаги (сопроводить их загадками).дети рассказывают друг другу о своих «волшебных листьях», превратившихся в необыкновенных животных, птиц, растений.

    Воспитатель:

     - Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну «Осень». Каким чудесам научила нас осень? (угадывать настроение, «оживлять листочки»), посмотрите, ребята, в чудесном мешочке еще что-то есть. Осень оставила какое-то письмо. Давайте его прочтем.

    - «Дорогие ребята! Я очень рада, что вы побывали в моей стране. Скоро я буду провожать своих друзей на юг, в теплые страны, и хочу, чтобы вы помогли мне их проводить. Приезжайте, жду вас – Осень».

    Осень, до новых встреч - прощай!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Путешествие в волшебную страну"-образовательная интегрированная деятельность в старшей группе

    В н.о.д.использованы образовательные области "коммуникация","социализация","познание"...

    Интегрированное физкультурное занятие «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

    Формирование мативациии на укрепление своего здоровья у старших дошкольников посредством упражнений с мячом...

    Анализ интегрированного физкультурного занятия «Путешествие в волшебную страну Веселых мячей»

    Формирование мотивации на укрепление своего здоровья у детей  старшего дошкольного возраста посредством  упражнений  с мячом ...

    Конспект интегрированной НОД в старшей группе.Путешествие в волшебную страну <Осень>

    В результате непосредственно-образоательной деятельности дети обогащают и расширяют знания о осени, развивают творческое воображение. Педагог реализует поставленные задачи воспитывая эмоциональную отз...

    Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"

    Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р»  Задачи.Коррекционно – образовательные.1.     Закреплять у детей навык правильного произношения зв...

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы...

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

    Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....