Путешествие в волшебную страну "Эмоция" конспект занятия
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Коваленко Екатерина Вячеславовна

В дошкольном возрасте эмоциональный мир ребенка богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (радости, страха) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, ревнует и грустит. Так же усваивается язык таких чувств, как выражение оттенков переживаний при помощи взглядов, жестов, улыбок, движений, интонаций голоса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu.docx23.24 КБ
Файл volshebnaya_strana.pptx1.53 МБ

Предварительный просмотр:

МК ДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ

«ЭМОЦИЯ»»

Выполнила: педагог-психолог

Коваленко Е.В.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет)

Задачи:

I. Образовательные задачи:

1. Закреплять знания детей о основных эмоциях: радости, грусти, злости, страхе;

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

II. Развивающие задачи:

1. Развивать способность узнавать эмоции по их пиктограммам, сюжетным картинкам и отрывкам литературных произведений;

2. Развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние;

3. Развивать произвольное внимание;

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа;

5. Развивать речь и коммуникативные навыки:

- активизировать словарь (существительные: «эмоция»; прилагательные: «испуганный», «злой», «грустный», «радостный»);

- развивать способность описывать картину;

- развивать способность понятно для слушателей отвечать на вопросы.

III.  Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

1. Социально-коммуникативное развитие:

- развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоционального интеллекта.

2. Познавательное развитие:

- развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

3. Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной речи;

- знакомство с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

4. Художественно-эстетическое развитие:

- восприятие художественной литературы;

- стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

Используемые методы и приемы:

1. Приемы пространственной организации:

- сидя полукругом;

- физкультминутки.

2. Методы стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности:

- создание ситуации занимательности (сюрпризные моменты)

- использование познавательных игр;

- поощрение, похвала.

3. Методы организации учебно-познавательной деятельности:

- объяснение;

- беседа;

- рассказ;

- чтение;

- показ картины, иллюстрации

Оборудование:

1. Волшебная палочка и письмо из страны Эмоция;

2. Пиктограммы следующих эмоций: радость, грусть, страх, злость;

3. Сюжетные картинки с изображениями радостных, грустных, злых, испуганных детей;

4. Медали «Солнышко».

«Путешествие в волшебную страну «ЭМОЦИЯ»»

Ход занятия:

1. Приветствие (создание положительного эмоционального фона)

Психолог: Доброе утро, дети! Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто сидит справа от меня, назову его по имени и скажу, что я рада его видеть. Он повернется к своему соседу справа и сделает то же самое и так до тех пор, пока каждый из вас не поприветствует своего соседа.

(Психолог заходит в группу с волшебным сундучком).

- Ребята посмотрите, что я нашла, когда шла к вам – необычный сундучок. Мне кажется, что он волшебный. Вам хочется узнать, что же там?

- Тогда давайте посмотрим в сундучок.

- Ребята здесь лежит волшебная палочка, а вместе с ней какое-то письмо. Прочитаем его?

(Психолог читает письмо):

«Доброе утро, дорогие детишки! Я сундучок не обычный, а волшебный, и палочка моя тоже волшебная! Взмахнёте ею и попадёте в необычную страну Эмоцию! В добрый путь!».

- Ну что, ребята, сундучок предлагает нам отправится в страну Эмоцию. Поедем?

- Тогда закрывайте глазки. Путешествие начинается.

(Психолог читает следующий текст).

- Представьте себе, что мы с вами по велению волшебной палочки оказались в одной сказочной, красивой стране. Мы гуляем по ее тихим и старинным городам. Здесь есть волшебные замки и дворцы, красивые дома, большие сады, где порхают разноцветные бабочки,  растут ароматные цветы и большие фруктовые деревья. Открывайте глазки.

- Вот ребята и оказались мы с вами в стране Эмоция. В этой стране есть несколько городов. Предлагаю Вам прогуляться по этим городам. Согласны?

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- В какой же город мы с вами попали? (показывает пиктограмму злости)

- Какие люди здесь живут? Ребята, а как вы поняли, что здесь живут злые люди?

- Какие же вы молодцы. Отправляемся в следующий город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

Как вы думаете, какое название получил этот город? (показывает пиктограмму страха)

- Молодцы! А в этом городе какие люди живут?

- Совершенно верно, молодцы! Как же вы поняли, что здесь живут испуганные люди?

- Как вы думаете, чего испугались Коля и Катя?

- Молодцы! Отправляемся в следующий город.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

- Как вы думаете, как называется следующий город? (показывает пиктограмму грусти)

- Молодцы! А какие люди в нем живут?

- Совершенно верно, правильно.

- Как вы догадались? (обращает внимание детей на мимику)

- Молодцы! Отправляемся в последний город.

Физкультминутка:

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. (ходьба)

Влияет, без сомнения,

 На всех нас настроение. («пружинка»)

Кто веселится? (прыжки)

Кто грустит? (наклоны головой)

Кто испугался? (руки прижали к себе)

Кто сердит? (руки на пояс)

Рассеет все сомнения

Азбука настроения. (ходьба)

Ребята, посмотрите на картинку. Как вы думаете, этот человек грустный? Может он сердитый? А какой же он? (радостный)

- Как же называется этот город?

- А какие люди здесь живут?

- Молодцы, ребята, правильно!

- Дети, в этой стране нам предлагают пройти испытание. Чтобы его пройти нам нужно подумать, что же такое радость для каждого из нас. Подумайте и закончите предложение «Я радуюсь, когда….» (дети заканчивают предложения)

- Молодцы ребята, вы очень хорошо прошли испытание волшебного города.

- Ой, ребята, волшебная палочка предлагает нам с вами поиграть в игру со сказками. Поиграем?

- Сейчас я буду читать вам отрывок из сказки, а вы внимательно послушаете и постараетесь ответить, какой это отрывок: радостный, грустный, злой или испуганный.

- На скамейке у ворот Клара горько слезы льет… (грустная)

- Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком… Зовет Аленушка братца, а вместо него бежит за ней беленький козленочек. Залилась Аленушка слезами, села под стожок и плачет… (грустная)

- Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик… (грустная)

- Вот и вылечил он их, Лимпопо!

Вот и вылечил больных, Лимпопо!

И пошли они смеяться, Лимпопо!

И плясать, и баловаться, Лимпопо!... (радостная, веселая)

- И вывихнуто плечико у бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько-горько плачет он

И доктора зовет:

«О, где же добрый доктор?

Когда же он придет?... (грустная)

- Дети плачут и рыдают,

Бармалея умоляют:

«Милый, милый Бармалей,

Смилуйся над нами,

Отпусти нас поскорей

К нашей милой маме!

Мы от мамы убегать

Никогда не будем

И по Африке гулять

Навсегда забудем!... (грустная)

- Плачет серый воробей:

- Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно –

В поле зернышка не видно.

Но мохнатые боятся:

Где нам с этаким сражаться!

Он и грозен и зубаст,

Он нам солнца не отдаст! (грустная, испуганная)

- Рады зайчики и белочки,

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого:

- Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко! (радостная)

- И прибежала зайчиха

И закричала «Ай-ай!

Мой зайчик попал под трамвай!...

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!» (грустная)

- И доктор пришил ему ножки,

И заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

И смеется она и кричит:

«Ну, спасибо тебе, Айболит!» (радостная)

- Ребята, какие же вы молодцы, какие внимательные и старательные.

- А для того, чтобы нам попасть домой, волшебная палочка приготовила нам еще одно испытание, чтобы проверить какие мы умные. Выполним ее задание? (да)

- Для этого нам нужно ответить на ее вопросы только «да» или «нет». Готовы?

- Есть ли в поле светлячки? (Да)

- Есть ли в море рыбки? (Да)

- Есть ли крылья у теленка? (Нет)

- Есть ли ключ у поросенка? (Нет)

- Есть ли двери у норы? (Нет)

- Есть ли хвост у петуха? (Да)

- Есть ли рожки у лисы? (Нет)

- Есть ли шерсть у белки? (Да)

Молодцы ребята, вы справились со всеми испытаниями и за это волшебная палочка отпускает нас обратно домой. Давайте закроем глазки и посчитаем до 3. Вот мы и вернулись обратно в детский сад.

- Ну что ребята, вот и подходит наше с вами путешествие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания волшебного сундучка.

А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам весеннее солнце, чтобы оно всегда грело вас.

- До свидания.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебная страна «Эмоция»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике с детьми подготовительной логопедической группы на тему: "Путешествие в волшебную страну Геометрию"

В ходе занятия широко используются дидактические игры, творческие задания, занимательные задачи и вопросы, стимулирующие активность детей, развивающие их восприятие и умение находить способы решения т...

Занятие по математике в старшей группе "Путешествие в Волшебную страну"

Закрепить знание геометрических тел и их свойств. Формировать умение находить известные детям геометрические фигуры по осязательно воспринимаемому образцу.Закреплять навыки счета в пределах 6.Сф...

«Путешествие с волшебным колокольчиком».Занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край.

Занятие для детей старшего дошкольног возраста по развитию толерантного отношения к народам населяющим Краснодарский край....

Тема: «Путешествие в волшебный лес» (занятие по совершенствованию лексико-грамматических компонентов речи у детей подготовительной к школе группы)

Цель.Обогащать и активизировать словарь детей, развивать связную речь.Задачи.Упражнять детей в подборе слов - признаков и слов действий к существительным. Формировать навык образования относительных и...

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"

Презентация "Путешествие в волшебный лес" и конспект НОД "Путешествие в волшебный лес"...

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ».

Конспект НОД «Путешествие в Волшебную страну звуков». Логопедическое занятие для детей старшей группы Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ ЗВУКОВ»....