ЗООПАРК
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жарук Елена Викторовна

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

 

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством ознакомления с «зоопарком» и имитирования движения животных.

 

Задачи:

  • продолжать учить ориентироваться на плоскости;
  • упражнять в количественном счёте в пределах 5;
  • закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную.
  • развивать внимание; память, логическое мышление.:
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.

 

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

 

Материалы:

Демонстрационный: силуэты слона, зайца, попугая, ежа, разрезные картинки с изображение белки, лисы.

Раздаточный: карточки с изображением бус, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера.

 

 Приёмы, используемые для руководства деятельностью детей:

  • мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование;
  • активация детской деятельности: игра «Зоопарк», беседа, создание развивающей игры, решение математической загадки;
  • организация практической деятельности: показ иллюстраций, бег, комментирование, использование игр «Сложи картинку», «Бусы», «Найди пару»;
  • активизация самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zoopark.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №  39

Петроградского района  Санкт-Петербурга

197022,Санкт-Петербург, ул. Ординарная, д.19 литер А  тел. 346-15-76

ОКПО  52134862  ОГРН  1027806880221 ИНН 7813126757

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе

на тему: «ЗООПАРК»

Подготовила: воспитатель

средне-старшей  группы

Жарук Е.В.

Санкт-Петербург

2017

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: формирование элементарных математических представлений посредством ознакомления с «зоопарком» и имитирования движения животных.

Задачи: 

  • продолжать учить ориентироваться на плоскости;
  • упражнять в количественном счёте в пределах 5;
  • закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника;
  • закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную.
  • развивать внимание; память, логическое мышление.:
  • воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная

Материалы: 

Демонстрационный: силуэты слона, зайца, попугая, ежа, разрезные картинки с изображение белки, лисы.

Раздаточный: карточки с изображением бус, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера.

 Приёмы, используемые для руководства деятельностью детей:

  • мотивация: сюрпризный момент, использование игр, загадок, показ иллюстраций, комментирование;
  • активация детской деятельности: игра «Зоопарк», беседа, создание развивающей игры, решение математической загадки;
  • организация практической деятельности: показ иллюстраций, бег, комментирование, использование игр «Сложи картинку», «Бусы», «Найди пару»;
  • активизация самооценки.

Ход НОД:

Упражнение «Зоопарк».

Ребята, мы сегодня идём в зоопарк.

В зоопарке нашем –

Увидите сами!-

Звери с хвостами,

Рогами, усами,

Бегать умеют они и летать,

Ползать и плавать,

Кусать и хватать…

Чтобы все могли увидеть животных, давайте расставим их. Поставьте на середину мольберта слона.

Больше всех на свете он,

Очень, очень добрый слон.

Видно, даже у зверей

Тот и больше, кто добрей!

Справа от слона поставьте зайца.

Этот зайчик -  наш земляк-

Называется РУСАК!

Слева от слона будет ёж.

-Что ж ты, ёж, такой колючий?

-Это я на всякий случай:

Знаешь, кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи!

Над слоном будет лететь попугай.

-Если сможешь, угадай,

Что нам скажет попугай?

-То и скажет, полагаю,

Что сказали попугаю!

Воспитанники ставят картинки с изображением животных на мольберт. Затем воспитатель уточняет, кто,  где расположен.

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Воспитатель:

Не всех животных мы увидели. Двое из них спрятались. Чтобы узнать, кто нам не показался, сложим картинки. Кто смотрит на вас, ребята? (лиса). Кто, вам улыбается? (белка).

Упражнение «Бусы».

Белка любит разные украшения, но, прыгая с ветки на ветку, она порвала бусы.  Давайте поможем ей их починить. У вас на столах есть карточки с бусинами и карандашами, вам нужно определить, какой бусины не хватает, и нарисовать её. Какого цвета первая бусина, вторая? Назовите цвет следующей бусины и бусины, идущей за ней. Как вы думаете, какого цвета бусину нужно нарисовать? (красная, синяя, красная, синяя… красная). Верно, красную.  Посчитайте, сколько бусинок в бусах.

На следующей карточке бусины разного размера: большие и маленькие. Определите и нарисуйте потерянную белкой бусину. Какого размера первая бусина, вторая? Назовите размер следующей за ней бусины. Какого размера бусину нужно нарисовать? Верно, маленькую. (Большая, маленькая, большая…маленькая). Сколько бусин на этих бусах белки?

Подвижная игра «Найди пару».

Ускакала белка показывать бусы друзьям. Зацепила ветку браслетом и порвала его. Не догнать нам её теперь. Какой формы эти бусины? Давайте поиграем с этими бусами в игру «Найди пару». Как в неё играть? Нужно встать в пару с тем, у кого такая же фигура. Игра проводится 3 раза со сменой задания: найди пару по форме, цвету, размеру.

Итог: Ребята, расскажите, что нового вы сегодня узнали, Какая игра вам больше всего понравилась, какие герои? Вам было интересно в нашем зоопарке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....