Конспект занятия для младшей группы по теме «Жираф».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Татомир Ольга Юрьевна

Конспект занятия  для младшей группы по теме «Жираф».

Цель: Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами.

Интеграция областей:

·        Познание,

·        Коммуникация,

·        Здоровье,

·        Художественное творчество.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dlya_mladshey_gruppy_po_teme.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  для младшей группы по теме «Жираф».

Цель: Закрепить представления детей о животных. Развивать мелкую моторику рук, внимание аккуратность, воображение. Закрепить приемы рисования красками и карандашами.

Интеграция областей:

  • Познание,
  • Коммуникация,
  • Здоровье,
  • Художественное творчество.

Материалы: игрушка  жирафа, карточки с изображением животных зоопарка, краски, карандаши, ватные палочки, бумага А4 с нарисованным контуром жирафа.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я на выходных гуляла по городу и зашла в зоопарк. А вы были в зоопарке?..  Кто там живет?..  

Дети отвечают.

Воспитатель: - Правильно.  В зоопарке очень интересно. Там много животных и они такие разные. А вы сможете угадать про кого я вам загадку загадаю?

Загадывае загадки, показываем карточки.  Идет обсуждение животных.

Носом-шлангом великан

Моется, как в душе.

Этот житель жарких стран

Всех крупней на суше. (Слон)

Прибыла из жарких стран,

Там жила среди лиан

И, за хвост на них повиснув,

Уплетала я банан. (Обезьяна)

Родственник домашней киске,

Этот зверь не робкий.

Бродит хищник уссурийский

По таежной тропке. (Тигр)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Вот живой подъемный кран,

Обитатель жарких стран.

Со стволов многоэтажных

Рвет и листья, и банан. (Жираф)

Появляется жираф.

Игрушка жирафа: -  Кто это меня зовет? Здравствуйте, ребята! Я рад с вами повстречаться! А вы хотите со мной на прогулку отправиться?

Пальчиковая гимнастика.

Я по Африке гулял

И зверей там повидал:

Длинношеего жирафа

(Высотою аж три шкафа),

Черепаху, тигра, льва

И огромного слона.

Мы с жирафом поиграли:

Ананасы доставали.

С черепахой у реки

Побежали взапуски.

Мы со львом не отдыхали,

Тигра полосы считали:

Раз, два, три, четыре, пять…

Всех полос не сосчитать!

Со слоном играли в прятки:

Он нашелся! Все в порядке!

Я катался на слоне…

              Жаль ,что было все во сне.


(«Ходим» по столу указательными 
и   средним пальцами обеих рук.)
(Пальцы рук складываем в кулаки
большие пальцы выставляем вверх.)
(Попеременно соединяем с большими
пальцами все пальцы, начиная с мизинцев.)
(Складываем из пальцев  «жирафа». 
На второй строчке поднимаем  руки вверх.)
(Складываем из пальцев «черепаху».)
(«Бежим» по столу указательными и средними пальцами обеих рук.)
(Складываем из пальцев «льва».)
(Энергично сжимаем-разжимаем  кулаки.)
(Загибаем пальцы сначала на на одной руке, потом на другой, начиная с мизинцев.)
(Разводим руки в стороны.)
(Складываем из пальцев «слона».)
(Пальцы сжимаем в кулаки, большие пальцы
выставляем вверх пальцы выставляем вверх.)
(Попеременно ударяем 
кулаками  по столу)

Жираф: Вот как хорошо мы погуляли! Ой, ой!! (Прячется за лист с контуром жирафа)

Воспитатель: - Что случилось?

Жираф: - Куда-то делись все мои пятнышки! Помогите мне ! Я не могу в таком виде показаться в зоопарке, меня засмеют.

Воспитатель: - Ну , что ребята , поможем нашему жирафику? Давайте раскрасим его, что бы он был ярким и красивым.

Дети садятся за столы и раскрашивают картинку сначала желтым карандашом, потом ватными палочками с коричневой краской ставят пятнышкт.

Воспитатель: - Ну, вот. Посмотрите. Как красиво получилось. Какие вы молодцы!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы по теме «Жираф».

Занятие по рисованию для младшей группы детского сада. Развиваем коммуникативные навыки, мелкую моторику, навыки изобразительной деятельности....

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.

Рассказ Л.Н. Толстого « Спала кошка на крыше….».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,познавательно –  исследовательская,  музыкально – художественная, восприятие художес...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

План-конспект занятия (младшая группа) по теме: итоговое занятие по сенсорному развитию в первой младшей группе.

Данное занятие позволяет выявить сформированность навыков речевых умений, определить уровень развития базовых сенсорных представлений цвет и форма. Формировать у детей умение называть цвет и форму....