Проект "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Санжаревская Наталья Евгеньевна

В настоящие время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom_zhiv.docx26.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №25 «Малыш»

Проект «Домашние животные»

Выполнила: Санжаревская Н. Е.

Виллози

2017 г.

Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Вид проекта: групповой.

Участники: дети младшей группы; воспитатели группы; родители.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя) 30.10 – 03.11. 2017 г.

Актуальность проекта:

В настоящие время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое  и патриотическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу родного края. А  домашние животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Цель проекта: 

Формировать заинтересованные, бережные отношения к домашним животным, уточнить и закрепить названия домашних животных и их детенышей, сделать родителей активными участниками проектной деятельности.

Задачи проекта:

  •  Развивать элементарные знания детей о домашних животных и их детенышей;
  • Дать представления о потребностях животных для их роста и развития;
  • Воспитывать интерес к жизни животных, чувства сопереживания ко всему живому, умение делать элементарные выводы и умозаключения;
  • Поощрять и поддерживать самостоятельное наблюдения за животными;
  • Повышение уровня знаний родителей о бережном отношении к животным.

Ожидаемый результат:

  • Формируется понимание детьми, как нужно ухаживать за домашними животными;
  • Прививается детям любовь и бережное отношение к животным;
  • Расширится представления о разнообразии животных (строении, повадках и т. д.);
  •  Активизируется словарь детей;
  • Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта;
  • Сформировать у родителей правильное отношение к развитию своего ребенка.

Продукт проекта

  1.  Книга «Наши домашние любимцы»;
  2. Макет «Домашние животные».

Этапы реализации проекта.

I этап – Подготовительный

Направлен на обогащение развивающей среды;

  1. Подбор методической литературы по теме проекта;
  2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные»;
  3. Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстративного материала, набор игрушек «домашние животные»;
  4. Привлечение родителей к работе над проектом: изготовление книги «Наши домашние любимцы».

II этап – Практический

Взаимодействие с родителями:

  • Консультация для родителей «Домашние животные в жизни ребенка»;
  • Родители вместе с детьми составляют рассказы о своих домашних питомцах, в письменном виде с рисунками (для создания книги).

Совместная деятельность с детьми:

Познавательное развитие:

1. НОД «Домашние животные» (с презентацией)

Цели: дать представление детям о домашних животных, о пользе, которую они приносят людям. Познакомить их с обобщающим понятием «домашние животные». Развивать их фонетический слух, память, мышление.

2. Исследовательская деятельность «Что ест кошка?».

3. Дидактическая игра: «Где моя мама?».

Речевое развитие:

1. Дидактическая игра: «Кто в домике живет?», «Кто как голос подает», «Да или нет».

2. Проговаривание потешек про домашних животных: «Как у нашего кота», «Киска, киска, киска брысь».

3.Чтение сказок «Бычок – чёрный бочок», «Коза – дереза»; рассказов Н. м. Павловой «Чей башмачок», С. Маршака «Усатый – полосатый», «Сказка о глупом мышонке».

4. Ситуативный разговор: «Как умываются животные», «Как я забочусь о домашнем животном», «Если бы не было домашних животных».

5. Составление небольшого описательного рассказа «Мое любимое домашнее животное».

6. Загадывание загадок по теме.

7. Рассматривание фотографий, иллюстраций, картинок домашних животных и их детёнышей.

8. Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за дом животными.

Социально – коммуникативное развитие:

1. Сюжетно – ролевая игра: «Семья» сюжет «Мне купили щенка (котенка)».

2. Инсценировка сказки «Бычок – чёрный бочок».

3. Игры с лего «Ферма».

4 Настольные игры по теме проекта: кубики, лото, пазлы, настольно – печатные игры.

5. Беседы на тему: «Домашние животные наши друзья», «Не трогать незнакомых животных!», «Мой руки после ухода за животными!», «Не обижай животных!».

Художественно – эстетическое развитие:

1. Прослушивание песенки «Кто пасется не лугу» муз. А. Пахмутовой, сл. Ю. Черных.

2. Подбор голосов домашних животных.

3. Трафареты, раскраски по теме проекта.

Физическое развитие:

Подвижная игра: «Кошки – мышки», «Лохматый пес».

Утренняя гимнастика: «Цыпленок пи».

Пальчиковая гимнастика «Су – Джок» «Домашние животные».

III этап – Заключительный

  1. Презентация «Домашние животные и их детеныши»;
  2. Издание книжки «Наши домашние любимцы»;
  3. Изготовление макета «Домашние животные»;
  4. Презентация проекта.

Выводы по проведенной работе.

 

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

1. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наши меньшие друзья" Цель:способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.Задачи: Формировать знания детей о домашних животных. Дать представления о потребностях животных для их роста и развития. Воспитать чувства

"Наши меньшие друзья" - занятие по  ознакомлению с окружающим миром. Цель -  способствовать формированию заинтересованного, бережного отношения к домашним животным.  Задачи: форми...

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект занятия "Ленинградский зоопарк" в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака "Про всё на свете", Азбука Санкт-Петербурга" по лексическим темам: "Домашние животные" "Дикие животные", "Животные жарких и северных стран".

Конспект занятия «Ленинградский зоопарк» в рамках проектов по произведениям С.Я.Маршака« Про всё на свете», « Азбука Санкт-Петербурга»по лексическим темам: &la...

Тема недели (дня): «Животный мир» Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных. 2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешнем виде, способе передвижения, питании. Закрепление знаний о вне

Тема недели (дня): «Животный мир»Цель: 1. Формирование у детей элементарных экологических представлений об охране животных.2. Расширение представлений о домашних и диких животных, о внешне...