Самоанализ открытого ООД
материал по окружающему миру на тему

Светлана Ивановна Попова

Самоанализ открытого ООД по экологии в разновозрастной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_otkrytogo_ood_vospitatelya_popovoy_s.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого ООД воспитателя Поповой С. И. Филиал детский сад "Ягодка" МБДОУ детского сада "Алёнка"

Тема ООД  "Чудесная капелька"

Дата проведения: 02.11.2017

Характеристика подгруппы:  Занятие фронтальное для двух возрастных подгрупп : дети возраста 4-5 и 5-6 лет. Поэтому, в соответствии с допустимыми нагрузками, длительность ООД не может превышать 20 минут.

Предварительная работа:  Прогулка к пруду, чтение экологических сказок о воде, беседы на темы: "Где живет вода?", "Кому нужна вода", "Кто живет в воде". Исследовательская деятельность по изучению свойств воды. Рисование пластилином, пальчиками. Чтение потешек и стихов  про дождь.

Задачи, которые предполагается решить:

Воспитательная: вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и экспериментированию.

Обучающая: Закреплять знания об агрегатных состояниях воды, о ее необходимости для всего живого. Формировать представление об испарении воды - превращении воды в пар при нагревании.  Учить рисовать дождь пипеткой, равномерно распределяя капли воды по поверхности альбомного листа.  

Развивающая: Развивать и закреплять представления о воде, ее использовании.  развивать воображение, развивать представления об источниках тепла (теплые руки, горячая плита, солнце). Развитие способностей к преобразованию. Развитие мелкой моторики.

Демонстрационный материал:  Белые альбомные листы, с нарисованными ранее детьми тучками, пластмассовые емкости с водой, пипетки. Палитра с красками, кисти, влажные салфетки, мольберт, стеклянная мензурка с водой, синяя гуашь, кисть.

Мультимедиа, кусочки льда (на каждого ребенка), стакан со льдом, спиртовка, небольшая кастрюлька, лупа, капельки из блестящего картона по количеству детей, воздушные шарики, две капельки - грустная и веселая.

Методические приемы:  

 -Словесные – беседа, объяснение

-Наглядные – показ иллюстраций, слайдов, приемов работы;

-Практические –эксперимент,  динамическая пауза, самостоятельная работа

-Игровые – игровая мотивация, динамическая игра

Формы мотивации или проблемные ситуации, которые используются:  Грустная капелька, которая хочет узнать о себе. Как нарисовать дождь водой.

Из скольких частей состоит ООД : В ООД три части. Организационный момент, постановка проблемы (2 минуты). Основная : творческая, поисковая работа детей (15 минут). Рефлексия: выставка и анализ детских работ, что мы нового узнали о воде (3 минуты).

Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности.  Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы образовательные области:

Физическое развитие: подвижная игра

Социально-коммуникативное развитие: участие детей в общей беседе, умение правильно высказывать свои мысли, активизация словаря.

Познавательное развитие: эксперимент с водой, беседа о значении воды в жизни всего живого, изучение агрегатных состояний воды.

Речевое развитие: беседа

Художественно-эстетическое: создание образа дождя, нетрадиционное рисование пипеткой капель дождя.

Игровые приемы и моменты во время ООД: игра "Хорошо-плохо", игра "Капельки"

Формы работы: индивидуальная, групповая.

Проблемы во время занятия:  В связи с тем, что было много хоровых ответов, я планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам.

Анализ активности, заинтересованности, внимания детей в процессе:  Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.

Вывод:  Не смотря на  небольшие затруднения, я считаю, что все поставленные мною задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте в средней группе по программе 2100.

Самоанализ к занятию по развитию речи и обучению грамоте.  Тема занятия "Мебель для домика на крыше"....

Самоанализ открытого мероприятия

Открытый просмотр детско-родительского досуга «Взаимодействие родителей и детей в ДОУ на основе изобразительной деятельности», в рамках которого провела развлечение " В сказочном лесу" (из цикла развл...

Самоанализ открытого мероприятия с детьми

по НОД обучение детей игре в шахматы...

самоанализ открытого НОД

самоанализ открытого НОД...

Самоанализ открытого группового логопедического занятия в старшей логопедической группе.

Занятие проводилось с детьми c диагнозом ФФНР. Занятие по теме «Автоматизация звуков «С-З» в слогах, словах, чистоговорках, предложениях» Занятие  занимает важное место в системе занятий по изуча...

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности

Самоанализ открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально – коммуникативное развитие»для детей 6-7 лет на тему: «Будем беречь, и охранять природу!»...

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна».

Самоанализ открытого занятия по речевому развитию УМК «Изучаем русский язык» Гимазиевой З.А. Тема: «Весна»....