Конспект НОД «Два начала человеческой природы. Мальчики и девочки».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект НОД. Возрастнвая группа средняя. Тема "Два начала человеческой природы Мальчики и девочки". Образовательная область "Познавательное развитие."

Скачать:


Предварительный просмотр:

Байгулова Лилия Гаязовна

Воспитатель

Г.Саратов МДОУ «Детский сад комбинированного вида №54»

Конспект НОД.

Возрастная группа средняя.

Тема НОД «Два начала человеческой природы.  Мальчики и девочки».

Образовательная область «Познавательное развитие».

Цель: создать условия для формирования представлений детей о своей принадлежности к тому или иному полу.

Задачи:

Обучающая: формировать представления детей о  половых и возрастных различиях людей («Познавательное развитие»).

Развивающая: способствовать развитию мыслительной деятельности, памяти, связной речи, внимания, координации движения («Развитие речи», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»).

Воспитательная: воспитывать чувство юмора, желание высказывать свое мнение («Социально – коммуникативное развитие»).

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: групповая.

Формы организации детских видов деятельности: беседа, игра. Оборудование: микрофон, куклы Маша и Коля без одежды, коробка с одеждой для кукол, набор картинок: мальчик, девочка, девушка, юноша, женщина, мужчина, старик, старуха, бубен.

Предварительная работа: в качестве домашнего задания предложить детям нарисовать человека в одежде.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, посмотрите на меня. Я – женщина. Каждый человек на Земле является либо женщиной, либо мужчиной, а дети – мальчиками и девочками. Сейчас я предлагаю вам взять микрофон и по очереди назвать свое имя и кем вы являетесь.

(Ответы и высказывания детей).

Молодцы, ребята! Внешность человека – это его видимые данные: и строение его тела, и одежда, и прическа, и лицо. А теперь, ребята, давайте поговорим о том, чем внешне девочки отличаются от мальчиков, и наоборот. Продолжаем играть в игру «Микрофон».

(Ответы и высказывания детей).

Хорошо, ребята, молодцы.  С этим заданием вы тоже хорошо справились. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это куклы Маша и Коля, но на них нет одежды. Помогите мне одеть их. В этой коробке лежит их одежда. Оля, доставай из коробки вещь и скажи, кому надо ее надеть: Коле или Маше? А вы, ребята, слушайте внимательно, если Оля дает правильный совет – хлопните в ладоши, а неправильный – топните ножкой.

(Ответы и высказывания детей).

Правильно, ребята, девочки и мальчики носят разную одежду, но часто девочки могут надеть брюки, шорты, а мальчики не могут носить юбки и платья. Девочки когда вырастут будут девушками – женщинами – бабушками, а мальчики – юношами – мужчинами, а потом - дедушками. Давайте  с вами поиграем в игру «Найди свое место». У меня есть конверт с картинками, на которых изображены люди. Возьмите каждый по одной картинке, внимательно рассмотрите ее и решите в какую сторону встать. Справа от меня кукла Маша, а слева – кукла Коля. Подумайте сначала и объясните свой выбор.

(Игра с картинками).

А теперь, дети, давайте немного разомнемся. Физкультминутка «Найди свою пару». Делимся по парам: мальчик – девочка. Становимся друг за другом, держась за руки. Под звуки бубна пары распадаются и двигаются свободно по группе. По сигналу (бубен внезапно замолкает) дети должны найти свою пару.

(Подвижная игра с детьми).

Воспитатель. Дети, давайте рассмотрим ваши рисунки, которые вы приготовили дома. Расскажите нам, что вы нарисовали.

(Рассказы детей по рисункам. Воспитатель помогает детям наводящими вопросами: кто у тебя получился? Как его зовут? Какая на нем одежда? Какой он (она)…сильный, добрый, красивый? Выслушать двух – трех  детей, а остальным предложить рассказать после занятия или в другой раз).

Воспитатель. Попробуйте, ребята, угадать слово, которое стоит в конце строки:

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…

Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…

Болтали час без передышки в цветастых платьицах…

При всех померяться силенкой, конечно, любят лишь…

Боятся темноты, трусишки, все как один они…

Шелк, кружева и в кольцах пальчики – выходят на прогулку…

Правильно, молодцы! Ребята, сегодня мы много говорили о том, что бывает два пола людей. Кто они? (Ответы детей). О внешности человека и о том, чем же внешне мальчики отличаются от девочек. (Ответы детей) Правильно,  и в этом нам помогли игры и куклы Маша и Коля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия №1 "Начало дружбы. Встречаем гостей". Из проекта "Маршруты детской дружбы".

Тема занятия говорит о её цели, три группы встречаются и воспитатели знакомят детей друг с другом для дальнешего плодотворного сотрудничества с группами, всё это выражается в конечном совместном творч...

Конспект НОД: "Семья-начало всех начал"

Конспект НОД в соответствии с требованиями ФГОС...

«Экологический дневник дошкольника» - как личностно – ориентированная технология взаимодействия с природой мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.»

   В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. По мнению ученых, в...

Конспект НОД "Ищем начало сказки Аленький цветочек "

Цель. Создание условий для формирования у детей творческих способностей моделирования.Задачи:Создать условия для умения работать со схемами модели;обеспечить условия развития умения создавать вообража...

конспект по формированию начал экологической культуры в старшей группе "Берегите природу"

Предлагаю конспект ООД в старшей группе по экологии.Поможет показать детям  взаимосвязь растений и животных друг с другом и с человеком, сформировать основы экологической культуры, осознанн...

Конспект родительского собрания "Начало учебного года"

Материал раскрывает особенности развития детей среднего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания "Начало учебного года"

Конспект родительского собрания "Начало учебного года"...