конспект НОД по математике и окружающему миру "На лесной полянке"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Шагланова Альбина Борисовна

занятие по познавательно-речевому направлению

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности

Тема:  На лесной полянке

Автор конспекта НОД:   Шагланова Альбина Борисовна

Возраст детей:  3-4 года

Основная образовательная область: Познавательно-речевое развитие

Цель: закрепление  пройденного материала; формирование  у детей интереса к окружающей действительности.

Задачи:  образовательные:

- закрепить знания о цвете, форме, размере, счете; математических понятиях длины, ширины, высоты; ориентировка в пространстве;

- закрепить знания о некоторых видах насекомых;

- расширять кругозор и активизировать словарный запас детей;

развивающие:

- Развивать внимание, память, мышление, речь, физические качества (прыжки в длину); способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата;

- развивать  устойчивый интерес к образовательной  деятельности;

- побуждать детей импровизировать.

воспитывающие:

- воспитывать инициативу и фантазию;

- воспитывать доброе отношение к насекомым, желание помочь;

- продолжать формировать интерес к живой природе;

- воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

по ФГОС ДО:  охрана и укрепления физического и психического здоровьядетей (в том числе их эмоционального благополучия);

•   сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой;

  • формирование общей культуры воспитанников, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • определения направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
  • разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы;
  • объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта к условиям реализации и структуре Программы;
  • подготовки, профессиональной переподготовки, повышения квалификации и аттестации педагогических работников, административно-управленческого персонала государственных и муниципальных Организаций.

•         обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различных уровней сложности и направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

Задачи по НОД: 

Целевые ориентиры:  проявление инициативы и самостоятельности, формирование  положительного отношения к окружающему миру, взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение выражать свои мысли, проявление любознательности, установление причинно-следственных связей.

Интеграция образовательных областей: обеспечение дошкольникам целостного восприятия окружающего мира. 

Средства (оборудование):  деревья отличные по высоте, тропинки  картонные разной ширины, картонные разноцветные цветы, различные насекомые, пчелы на количество детей, улей для пчел со съемной крышей, фотоаппарат.

Этап

Формы организации деятельности, методы и приемы

Содержание совместной деятельности

Результат

педагог

дети

Организационный момент

Словесный метод: приветствие.

Воспитатель с детьми заходят в группу и предлагает поздороваться с гостями

Дети приветствуют гостей

Положительный эмоциональный настрой.

Вводная часть.

Словесный метод: беседа

Показ

В. –Ребята, закройте глаза и покрутитесь вокруг себя. Теперь открывайте глаза. Мы с вами очутились на лесной полянке, посмотрите как здесь красиво. Что вы здесь видите?

Д.- цветы, деревья

В.– Посмотрите, кто расположился на наших стенах?

Д.- Бабочки.

В. – правильно, молодцы!

Диалог с воспитателем.

Основная часть.

.

Организационно-поисковый метод (беседа, показ, сравнение)

В: - сколько бабочек?

Д: - много.

В:- чем отличаются друг от друга?

Д:- цветом (разноцветные) и размером (большие и маленькие)

В: - приглядитесь, здесь кроме бабочек еще кто-то есть?

Д: - божьи коровки

В:- ребята, скажите, кого больше бабочек или божьих коровок?

Д:- бабочек больше

В:- кого меньше бабочек или божьих коровок?

Д:- меньше божьих коровок

В:- поглядите ребята, а тут рядышком на лужайке много интересных маленьких жителей. Кого узнаете?

Д:- кузнечики, богомол, пчела, стрекоза…

В:- как называют одним словом всех этих обитателей?

Д: - насекомые

Диалог с воспитателем.

Положительный эмоциональный настрой

Организационно-поисковый (беседа, показ, объяснение, рассказывание, рассматривание)

Беседа о божьей коровке

 Педагог обращает внимание на божью коровку

В. – Ребята, мне очень понравилось это красивое насекомое? Кто это?

Д- божья коровка

Педагог с детьми проходят за отдельный стол

В.– Дима, расскажи, какая божья коровка. Ребята могут помогать.

Д.- она овальная, красная с черными пятнами

В. – ребята, зачем нужны пятна божьей коровке?

Д. пятна отпугивают других насекомых и животных

В.– Саша, посчитай пятнышки

Д: - считает пятна

В: - что обозначают количество пятен у божьей коровки?

Д: - если мало пятен – это взрослая коровка, если мало пятен – это молодая божья коровка.

В: - а у нас, ребята, какая божья коровка?

Д: отвечают

Педагог поручает одному из детей отнести на место божью коровку.

Диалог с воспитателем.

Объяснения детей

Развитие речи детей

развитие логического мышления.

Физминутка «Бабочка»

Встреча с  кузнечиком

Показ воспитателя, импровизация

Воспитание эмоциональной отзывчивости.

Импровизация

Аудиозапись

Импровизация

Создание проблемной ситуации

Беседа

Импровизация

Беседа, рассматривание

Сравнение , наблюдение

Фотографирование

В.- ой, ребята, у меня в кармане кто-то шевелится!

Выскакивает кузнечик и прыгает по разным местам, дети догоняют его.

В.-  ребята, держите его! Кто этот шалун?

Д.- кузнечик

В.– что умеет делать кузнечик?

Д.– прыгать.

В.–  мы с кузнечиком предлагаем вам попрыгать. Покажите длинные и короткие прыжки

Дети прыгают по сигналу

В.– молодцы! Кузнечик попросил меня включить вам песенку.

Прослушивание стрекотания кузнеца

В: - кто исполняет эту песню?

Д: - мальчики-кузнечики для девочек-кузнечиков.

В6 – ребята, наш кузнечик мне прошептал, что эту песню он исполнял. Кто наш кузнечик?

Д: - мальчик.

 Педагог поручает одному из детей отнести кузнечика на лужайку.

В: - Теперь надо немного отдохнуть. Представим себя бабочками.

Бабочка проснулась.

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

А на пять – на место села.

В.– ребята, я слышу какой-то шум. Пойдемте поищем. Откуда он доносится.

Педагог с детьми ходят по группе и прислушиваются.

В.– этот звук доносится с той стороны, но как же нам добраться туда? По какой тропинке пройти?

Д: - по широкой

Идут по тропинке.

В: - кто же издавал шум?

Д: - пчелы

В6 – вы знаете, чем занимаются пчелы?

Д: - собирают нектар с цветов

В: - сколько здесь пчел?

Д: - много

В: - возьмите себе по одной. Какой звук издают пчелы?

Д: - зззззззз

В: - пчелки, полетели!

«Летят» и издают звуки.

В: - вот мы и прилетели на полянку, выбирайте себе цветок.

Дети выбирают цветы

В: - Катя, какого цвета твой цветок? (и так спросить всех ребят)

В: - что сначала делает пчелка?

Д: - пчела сначала исполняет танец вокрруг цветка, показывает, что она нашла подходящий цветок, потом начинает работу.

Исполняют «танец пчелы», изображают работу.

В: - пора и домой лететь. А куда домой?

Д: - в улей

Прилетели к улью

В: - какой фориы улей?

Д: - квадратной формы

В: - я предлагаю улей украсить крышей. Какой формы крыша?

Д: - треугольной формы

В: - получилось очень здорово! Попрощайтесь с пчелами.

Д: - зззззз

В: - ребята, какие тут красивые деревья стоят на полянке. Что за деревья?

Д: - елки

В: - чем они отличаются друг от друга?

Д: - высокая и низкая елки.

В: - да елочки то не одни. Кто тут есть?

Д: - муравей на верхушке елки и жук-носорог под елкой.

В: - ребята, я вам предлагаю устроить фотосессию около елок.

Дети встают по просьбе и сигналу воспитателя (за елкой, перед елкой, между елками, около высокой елки, около низкой елки) . воспитатель фотографирует детей.

В: - здорово получилось, молодцы!

Дети догоняют кузнечика

Дети выполняют прыжки в длину

Прослушивают и объясняют

Дети выполняют движения под слова

Дети ходят за воспитателем

Исполняют «танец пчелы»

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети по сигналу передвигаются

Положительный эмоц.настрой

Развитие физ.качеств

Воспитание эмоц.отзывчивост

Развитие речи, звукопроизношения

Полож.эмоц.настрой

Пожительный эмоц.настрой

Заключительная часть

Беседа

В.– ребята, у нас такая интересная прогулка получилась по полянке. Мне очень понравилось, а вам?

Д.- ответы детей

В.- А что же больше заинтересовало?

Д.- ответы детей

В: - попрощайтесь с гостями и насекомыми – помахайте правой рукой!

Дети прощаются.

Дети высказываются

 

Развитие положительного эмоционального настроя детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ НА ЛЕСНУЮ ПОЛЯНКУ".

- учить детей сравнивать предметы путем наложения одной группы к предметам другой,...

Конспект НОД физическая культура «Путешествие на лесную полянку» во второй младшей группе.

Программное содержание:Учить детей выполнять упражнения со снежками под музыку;С помощью игровых приемов воспитывать в детях любовь и интерес к занятиям физической культурой; закрепить ранее полученны...

Конспект НОД во второй младшей группе «Лесная полянка»

Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «ни одного», «поровну», «столько же», формировать умение сравнивать группы предметов по количеству методом наложения. ...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Путешествие на лесную полянку »

Занятие в старшей группе по образовательной области "Познание"...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП «Лесная полянка» во 2-ой младшей группе

- Закреплять умение детей различать и правильно называть фигуры (круг, квадрат, треугольник);- Закрепить понятия много, один, ни одного; понимать вопрос «сколько?»- Закрепить понятие о величине, ширин...