Проект в младшей группе "Елочка-красавица"
материал по окружающему миру (младшая группа) на тему

Лебедева Ольга Николаевна

В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой,  растительным миром;  формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника   особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.  Поэтому  я решила реализовать  с детьми и родителями моей группы проект «Елочка-красавица»

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

 Цели проекта:  Развитие  познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с елью,  обогащение их социального  опыта  через различные виды деятельности,  приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

   Задачи проекта:

Для детей:

•       Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.

•       Расширить экологические представления о ели (ее особенностях, пользе.)

•       Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.

•       Создать позитивный настрой в преддверии праздника.

•       Воспитывать любовь к живой природе, желание сохранить ее.

Для родителей:

•       Активное вовлечение родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность. 

•       Сохранение и укрепление семейных связей и традиций.

 Продукт проекта:

Для детей:

•      Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки.

Для педагога:

•      Презентация проекта.

•      Сценарий Новогоднего утренника.

Для родителей:

•      Фотовыставка «Моя новогодняя елка».

•      Поделки на конкурс «Зимние фантазии».

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦРР -  детский сад «Парус»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По содержанию: ребенок и окружающий мир.

По характеру участия ребенка: ребенок – субъект проектирования.

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы (младшая группа).

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный (1 месяц).

Составила воспитатель

I квалификационной категории:

Лебедева Ольга Николаевна

г. Урень – 2016 г.

Актуальность проекта:

 В младшем дошкольном возрасте ребёнок начинает познавать и открывать для себя всё многообразие окружающего мира. Именно в этом возрасте происходит знакомство с окружающим, природой,  растительным миром;  формируются первые представления о деревьях, и, конечно, в преддверии новогоднего праздника   особенно актуально знакомство детей с елью. Ведь главный атрибут праздника – ёлка, украшенная игрушками, шарами, мишурой.

Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику.

  Обоснование  проблемы:

Недостаточная осведомленность детей и родителей об  истории празднования Новогодней елки, отсутствие в современной семье столь  важной совместной познавательно-творческой деятельности с детьми,  необходимость сохранения новогодних традиций в семье, малая активность  родителей при проведении творческих конкурсов внутри сада; обострение экологической ситуации: уничтожение лесов – богатства нашей страны.

Вид проекта: информационный, познавательно-творческий.

   

 Цели проекта:  Развитие  познавательно-творческой деятельности детей через знакомство с елью,  обогащение их социального  опыта  через различные виды деятельности,  приобщение детей к народной культуре посредством календарно-обрядовых праздников.

   Задачи проекта: 

Для детей:

  •  Формировать целостную картину мира у детей младшего дошкольного возраста.
  •  Расширить экологические представления о ели (ее особенностях, пользе.)
  •  Дать знания о Новогоднем празднике, его традициях.
  •  Создать позитивный настрой в преддверии праздника.
  •  Воспитывать любовь к живой природе, желание сохранить ее.

Для родителей: 

  •  Активное вовлечение родителей  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.  
  •  Сохранение и укрепление семейных связей и традиций.

Предполагаемый результат: 

для педагога:

  •  Приобретение опыта использования проектного метода в работе с детьми.
  •  Повышение уровня профессиональной  компетентности.
  •  Установление партнерских отношений с родителями в организации жизни группы.

для детей:

  •  Расширение элементарных  экологических представлений.
  •  Развитие познавательно-творческих способностей через разнообразные виды деятельности.
  •  Обогащение социально- коммуникативного опыта.

для родителей:

  •  Вовлечение  в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность.
  •  Укрепление  семейных связей и традиций.

Продукт проекта: 

Для детей:

  • Иллюстрации, дидактические игры, рисунки, поделки.

Для педагога:

  • Презентация проекта.
  • Сценарий Новогоднего утренника.

Для родителей:

  • Фотовыставка «Моя новогодняя елка».
  • Поделки на конкурс «Зимние фантазии».

Схема проекта:

 1 этап – подготовительный.

 2 этап – основной.

 3 этап – заключительный.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное, физическое,  художественно-эстетическое  развитие.

Участники проекта: 

дети и воспитатели  младшей  группы, родители детей, музыкальный руководитель.

Формы и методы реализации проекта: 

  • Чтение художественной литературы, стихов.
  • Рассматривание сюжетных картин. иллюстраций, фотографий, альбомов.
  • Подвижные, пальчиковые, дидактические игры.
  • Беседы, отгадывание загадок.
  • Наблюдения на прогулке.
  • Экскурсии к елкам нашего города (парки, центральная площадь).
  • Пение   песен, разучивание танцев.
  • Выставка  рисунков, фотографий, коллективных работ.
  • Исследовательская деятельность.
  • Аппликация, рисование.
  • Просмотр презентаций.
  • Новогодний праздник.

Ресурсное обеспечение:

 •   методическая литература о проектной деятельности.                                                     

 •   художественная литература (стихи, загадки, произведения) по теме.

 • материалы для практической работы (цветная и белая бумага, гуашь, карандаши, кисти).

 • наглядный материал (сюжетные картинки, иллюстрации, фотографии, книги).

Работа с детьми: см. таблицу.

 

Взаимодействие воспитателя с родителями:

 Помощь воспитателю в подборе иллюстраций,  фотографий, разучивании стихов и песен к празднику,  изготовление новогодних поделок, костюмов для детей.

Взаимодействие  родителей с детьми:

Совместное украшение  елки; разучивание стихов,  чтение произведений по теме, экскурсии с детьми к елкам нашего города (парки, центральная площадь)

План поэтапной деятельности педагога с детьми и родителями в рамках проекта:

Формы работы

Цель

1 этап – подготовительный:  

 Выбор темы, изучение  литературы по теме.

 Разработка   стратегии реализации проекта.

 Определение  целей и задач проектной деятельности.

 Составление тематического планирования мероприятий.

 Создание комфортной предметно-развивающей среды.

 Подбор  оборудования, наглядного материала, литературы,

 пособий, дидактических игр.

 Ознакомление и привлечение музыкального руководителя и родителей к реализации проекта.

2 этап – основной: 

Показ презентации «Что такое новый год?», «Дед Мороз», «Новогодняя сказка».                                                                                                                            НОД  Познавательное развитие: «Елочка – зеленая иголочка».                                                                            НОД  Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Елочка», «Деревья на нашем участке», Аппликация «Нарядная елочка», коллективная аппликация «Елка из ладошек».

Рассматривание сюжетной картины «Дети украшают елку», иллюстраций с изображением елей.                                                                                                                                                        Создание новогодней сказки на подоконнике.                                                                                                        Акция «Не рубите елочку!»  Украшение искусственной елочки в группе.                                                                                                                 Вечер загадок «Мы по лесу ходили и деревья находили»: (о лесных жителях, хвойных деревьях).                                                                                                                                                                     Беседы: «Ель - богатство наших лесов», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «Елочные игрушки», «Лесные жители».                                                                                                                                                      

Чтение стихов: «Что такое Новый год?» Е. Михайлова, «Откуда приходит новый год?» А Усачев, «В снегу стояла ёлочка…» С.Михалков, «Живи, ёлочка», «Елки на опушке» И. Токмакова,  «Встречали звери Новый год» Б.Заходер, «Елка» Е.Трутнева, «Дело было в январе» А. Барто, «Про елочку» К. Чуковский, «Наша елка» Е. Ильина, «Елочка»  З. Александрова; произведений  «Сказка про ёлочку» М. Шкурина, «Про елки», «Елка» В. Сутеев, «Елочка» Н. Пилюгина, «Новогодняя елка» И.Ревю, «Елка» М.Зощенко; загадок о елочке, Новогоднем празднике.  

Разучивание песен, танцев: «Возле нашей елочки» муз. и сл. М.А. Савельевой; «Новогодняя полька» обр. Е. Филипповой; «Зимняя пляска» муз. М. Красева;                                                                                                                                                                    Опытная  деятельность: Замораживание  цветных льдинок для украшения елки на участке.                                                                                                                               Д.и. «Сложи елочку», «Укрась елочку», «Найди самую высокую елку», «Найдем елочки в группе», «Угадай, что в мешочке».

 П.и. «1,2,3,  к елочке беги», «Прогулка в лес», «На елке».                                                                            Пальчиковая игра «Елка», Речевые игры  «Елка какая?», «Елка» по стих. Е Благининой.

Инсценировка стих. А. Барто «Дело было в январе», Е. Трутневой «Елка».                                                                                           Наблюдение за елью и другими деревьями  на прогулке.

3 этап: заключительный:

Фотовыставка «Моя новогодняя елка».

Выставка новогодних поделок «Зимние фантазии».

Экскурсии с детьми к ёлкам нашего города с родителями

 (парки, центральная площадь).

Новогодний праздник: В гости к елочке».

 

 с родителями

Информационный блок

Информация в родительском уголке: «Что такое Новый год? «Веселый Новый год,   «Новогодние стихотворения. Выучите с детьми».

Практический блок

Формы работы

Цель

Помощь в оформлении группы к Новому году.

Разучивание стихов и песен  к празднику.

Оформление новогодних костюмов.

Изготовление новогодней игрушки для украшения елки в группе.

Изготовление поделок на конкурс «Новогодние фантазии»

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми: фотографирование детей у Новогодней елки.

                                                                                                                               

Список используемой литературы:

 1. Артемьева Л.В. Окружающий мир в дидактических играх,1992г.

2. Вакуленко Ю.А. «Воспитание любви к природе у дошкольников» Волгоград 2008г.

3. К о м а р о в а Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа (3–4 года). Мозаика- Синтез 2015

4. Нефедова Е.А. «Пальчиковая гимнастика» Мозаика- Синтез 2014.

5. Плешаков А.А. Зеленые страницы М.: Просвещение, 1994

6.  С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3–4 года). (Мозаика –Синтез 2014)    

7. Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста

8. Шарыпина Т.А. «Беседы о русском лесе» Москва 2010г.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....