Главные вкладки

    Викторина "В мире растений и животных" для детей 4-5 лет.
    план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

    Асаева Екатерина Сергеевна

    Викторина "В мире растений и животных" предназначена для детей 4-5 лет. Образовательная область "Познание" (экологическое воспитание). Для обобщения пройденного материала.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    http://hameleons.com/uploads/posts/2010-10/1285954632_06.jpg


    ВИКТОРИНА В ГРУППЕ СРЕДНЕГО

    ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Тема: «В МИРЕ РАСТЕНИЙ И ЖИВОТНЫХ»

    Цели: расширить представления детей о растениях и животных; уточнить место обитания животных и растений (лес, сад, огород, пруд); показать приспособленность организмов к различным условиям жизни; закрепить знания о том, кто что ест; развивать речь обобщающими понятиями, мышление, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: проведение занятий по темам: «Домашние животные», «Дикие животные», «Жизнь людей в деревне»; Д/игра «Кто что ест?», «Насекомые», «Чей домик?», «Я садовником родился»; н/п игры по экологическому воспитанию.

    Рассматривание книг, иллюстраций с изображением домашних и диких животных, насекомых, растений, цветов, грибов; разных сред обитания (луг, лес, поле, сад, огород, пруд, озеро, река, море, океан)

    Материал: магнитофон; костюм «Красной шапочки» (исполняет девочка);  шапочка зайца; макеты леса, сада, огорода, пруда. Сюжетные игрушки; детская посуда; муляжи продуктов (или настоящие продукты питания). Контуры растений и животных этих сред обитания (по количеству участников викторины); карточки-знаки, напоминающие о правилах поведения на природе; плакаты, иллюстративный материал по теме викторины; поощрение для детей за участие в викторине (шоколадные медальки или печенье в виде грибочков или другое угощение, на усмотрение взрослого).

    Ход викторины

            Музыкальный зал подготовлен к викторине: стены украшены плакатами и иллюстрациями по теме викторины.  На столах разложен материал для выполнения заданий.

    Дети сидят на стульчиках. Звучит песня из кинофильма «Красная Шапочка», «Песенка Красной шапочки» (автор текста: Юрий Ким; музыка: Алексей Рыбников). Входит Красная Шапочка. Обращается к детям:

    - Здравствуйте, ребята! Вчера я ходила к своей бабушке. Шла  по лесу  очень долго.  Волка я не встретила, зато увидела много интересного в лесу! Там так красиво! И все жители леса очень дружны друг с другом. Давайте и мы будем такими же дружными!  

    (Красная Шапочка читает детям стихотворение «Давайте дружить»  Игорь Мазнин)

    Давайте будем дружить друг с другом,

    Как птица — с небом, как поле — с плугом,

    Как ветер — с морем, трава — с дождями,

    Как кружит солнце со всеми нами!..

    Давайте будем к тому стремиться,

    Чтоб нас любили и зверь, и птица.

    И доверяли повсюду нам,

    Как самым верным своим друзьям!..

    Давайте будем беречь планету -

    Во всей Вселенной похожей нету:

    Во всей вселенной совсем одна,

    Что будет делать без нас она?…

    Ведущая:  Какое красивое стихотворение! Давайте спросим: что привело Красную Шапочку к нам?

    Красная Шапочка:  Ребята, я хочу с вами отправиться в маленькое путешествие и поиграть.

    Ведущая:  Ребята, вы согласны? Тогда мы отправляемся. Напоминаю, что во время путешествия люди делают остановки.  И у нас будут остановки. На каждой остановке мы будем с вами играть. Если вы справитесь со всеми заданиями, то  в конце путешествия вас  будет ждать сюрприз.  А Красная Шапочка будет играть вместе с нами.

    Красная Шапочка садится к детям. Сейчас мы находимся на остановке «Всезнайкина».

    Остановка «Всезнайкина»

    Задание 1. Вопросы для знатоков. «Каких зверей называют так?»

    Я буду читать утверждение, а вы будете называть животного.

    ♦ косой (заяц)

    ♦ серый (волк)

    ♦ колючий (еж)

    ♦ рыжая (лиса)

    ♦ золотой (петушок)

    ♦ косолапый (медведь)

    ♦ усатый (кот)

    Ведущая: ребята, вы молодцы, справились с первым заданием. Наше путешествие продолжается. (Дети вместе с воспитателем идут по залу, подходят к столу). Ребята, вот вторая наша остановка. Здесь мы поиграем в игру, которая называется «Кто что ест?»

    Остановка «Звериная столовая»

    Задание 2. Дидактическая игра «Кто что ест?»

    Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором расставлены сюжетные  игрушки (белка, собака, еж, кот, свинья, петух, медведь). Напротив каждой игрушки стоит тарелка (из игрового набора) с продуктом питания (белка – грибы; собака – косточка; еж - яблоко, кот – рыбка, свинья – горох, картофель, свекла, петух – зерно, медведь – мед), но они перепутаны.

    Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на необычный обед к лесным и домашним животным. Назовите животных, собравшихся здесь. В звериной столовой много разных блюд. Дружно сели звери обедать за один стол. Но что это? Кто-то нарочно перепутал тарелки с едой. Помогите зверям: найдите то, что каждый из них ест.

    (Дети выполняют задание). Чем же полакомится каждое животное? (Дети отвечают во время выполнения задания).

    Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились и с этим заданием. Мы идем дальше.

    (Дети идут дальше. Подходят к столам, на которых разложен иллюстративный материал с изображением сред обитания животных и растений: лес, огород, сад, пруд). На столе разложены фигурки изображающие животных и растений. (На обратной стороне каждой фигурки приклеена липучка – текстильная застежка).

    Воспитатель: Ребята, следующая остановка «Танцевальная»

    Остановка «Танцевальная»

    Дети исполняют песню с движениями «Мы на луг ходили» (хоровод). Слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко

    Ведущая: Ребята, вам понравилась танцевальная остановка? Тогда мы двигаемся дальше. Следующая остановка «Познавательная».

    Остановка «Познавательная»

    Задание 3. Дидактическая игра «Что где растёт? Кто где живет?»

    (Детям предлагается выбрать фигурку с изображением животного, птицы, растения, овоща, фрукта и поместить эту фигурку на иллюстрацию, в то место, которое соответствует привычному месту обитания этого животного или растения). Дети выполняя задание комментируют свои действия.

    Ведущая: Ребята, какие же вы молодцы. И с этим заданием вы справились. Наше путешествие потихоньку подходит к концу. И осталась последняя остановка «Правильная».

    Остановка «Правильная»

    Задание 4. «Правила поведения на природе»

    (Дети подходят к столу, на котором разложены карточки «Запрещающие знаки». Из разложенных знаков выбирают и объясняют правила поведения в природе. Чего нельзя делать в природе).

    Под песню из мультфильма «По дороге с облаками» (песня «Очень нравится, когда мы возвращаемся домой») воспитатель – ведущая объявляет о завершении путешествия.

    Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Давайте спросим у Красной Шапочки: понравилось ей с нами путешествовать? Поблагодарим её за приглашение в мир природы. Сегодня мы многое повторили и узнали. Вы очень хорошо потрудились, выполнили все задания и поэтому, как было обещано, пришло время сюрпризам.

            В завершении викторины Красная Шапочка раздает детям сладости (шоколадные медальки) или другое угощение.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие по окружающему миру. Растения рядом с нами. Комнатное растение.

    Беседа с детьми о комнатных растениях. Условия содержания комнатных растений. Их размножение. Рисование комнатного растения с натуры....

    Конспект занятия НОД (формирование целостной картины мира) "В мире растений"

    Закладывать основы гуманистического отношения к природе...

    Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

    Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

    Игра-викторина в подготовительной группе "В мире растений родного края"

    Предложенный материал содержит занимательные вопросы для детей подготовительной группы; интересные формы организации детей....

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе на тему: "В мире растений"

    Проект по ознакомлению детей с окружающим миром: "В мире растений" (средняя группа)...

    Викторина «Растения леса» для детей подготовительной группы 6-7 лет.

    Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, понимания того, что все в мире связано друг с другом....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему " В мире растений"

    Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных.  Продолжать формировать знания о строении растений, ...