Конспект Открытого занятия для родителей на тему «Как птицы весну встречают».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7_zanyatie_dlya_roditeley_kak_ptitsy_vesnu_vstrechali.doc38.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

                «Детский сад «Светлячок»  п. Калашниково

Конспект                               Открытого занятия                                              для родителей на тему                        «Как птицы весну встречают».

                                  Подготовительная  группа

                                                                               Подготовила и провела      

                                                                             Воспитатель:  Пантелеева Е. А.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

          «Как птицы весну встречают».

                                                                 

   Программные задачи:

Обобщить знания детей о перелетных птицах.

Развивать творческие способности, зрительную память.

Развивать умение строить причинно-следственные связи.

Учить понимать образный смысл загадок.

Воспитывать доброе отношение к птицам, к окружающему миру.

Ход занятия:

  1. Воспитатель:  Назовите время года.

Назовите три весенних месяца.

Какой период весны наступил (ранний период)?

Что происходит в природе с приходом весны?

Что происходит с солнцем? (солнце светит ярче, день становится длиннее…)

Какое небо весной? (небо чистое, голубое, появляются облака легкие, белые, пушистые, кучерявые…)

Что происходит с деревьями? (деревья оживают, начинается сокодвижение, почки просыпаются, набухают).

Какое стихотворение мы учили на этой неделе? («Весна» И.Никитина).

Кто прочитает его? (2-3 ребенка читают стихотворение).

О чем это стихотворение? (о весне, о прилете, возвращении птиц в родные места…)

Откуда возвращаются птицы? (из теплых краев)

Назовите перелетных птиц. (грач, журавль, утка, лебедь, соловей, скворец, трясогузка, кукушка, чижи, стрижи…)

Какую птицу называют в народе «вестником весны»? Вот вам подсказка:

Черный, проворный, кричит «крак»,

Червякам – враг! (грач).

  Воспитатель: Правильно, первыми возвращаются грачи, затем крупные птицы, водоплавающие и последними мелкие птицы. Как вы думаете, почему? (птицы, которые питаются насекомыми, возвращаются последними…)

Молодцы, ребята!

  1. Пальчиковая гимнастика.

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо,

Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

 

  1.  Воспитатель:  С приходом весны птиц ждет много хлопот.

Нужно найти место для обитания, восстановить старые гнезда.

Кто вспомнит загадку про гнездо?

«Без рук, без топоренка построена избенка».

Из чего птицы строят свои гнезда? (из веток, соломы, палочек…)

Основной строительный материал – это сухие веточки.

Для чего нужны гнезда?

Что откладывают птицы в гнезда?

Птицы готовятся выводить потомство (птенцов), чтобы за лето они подросли и окрепли и были готовы к перелету.

Молодцы, ребята!

  1. Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо,

Ветерок все тише, тише, деревцо все выше, выше…

  1.  Поиграем  в игру «Скажи ласково»:

Ручей - ручеек.

Солнце - солнышко.

Дерево - деревце.

Туча - тучка.

Птица - птичка.

  1.  Дидактическая игра «Чего не стало?» (набор картинок «Перелетные птицы»).

   

  1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

 

     8.   Дидактическая игра «Отгадай загадку».

  • Маленький певец лесной

         Лучше всех поет весной (соловей).                                                                                     *       Эта птица никогда для птенцов не вьет гнезда (кукушка).

*  Мы в скворечнике живем, песни звонкие поем! (скворцы).                                        *       Кто по тропочке идет быстрыми шажками,

            Длинным хвостиком трясет –

          Догадайтесь сами (трясогузка).

  •  Хочет – прямо полетит,

         Хочет – в воздухе висит,

          Камнем падает с высот

          И в полях поет, поет (жаворонок).

 Воспитатель:  Молодцы, ребята! Сегодня вы узнали много интересного о весне и птицах  и показали хорошие знания. Издавна русский народ зазывал весну  различными  закличками,  вот одна из них:                                                                      

Весна, весна красная!                                                                                                   Приди весна Ясная!                                                                                                         Приди весна с радостью,                                                                                                  Приди весна с милостью                                                                                                     С солнцем горячим                                                                                                             С дождем обильным,                                                                                                     Принеси урожай                                                                                                                      В наш счастливый край!

  1. Совместная работа родителей с детьми

Воспитатель: А еще в день равноденствия пекли из теста птичек, этим самым тоже зазывали весну, чтобы она приходила быстрее и радовала всех людей, зверей  и птиц.  Я предлагаю вам дети вместе с родителями вылепить птичек из соленого теста и разукрасить их.

  1.  Итог занятия.

Вспомните, о ком мы говорили на занятии. Что понравилось? Какие игры запомнились?  Спасибо за занятие, все хорошо работали, молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Как птицы весну встречают"(образовательная область "Познание")

Итоговое занятие посвящено систематизации знаний у детей о перелетных птицах...

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе. Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»

В данном занятии обобщаются знания детей о весенних изменениях в жизни птиц;   о характерных признаках весны в неживой природе....

Тема: " Как птицы весну встречают" (старшая группа)

Воспитывать уважение и бережное отношение к окружающему миру....

Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Как птицы весну встречают »

- формировать представления у детей о переменах в жизни птиц с наступлением весны, умения слушать и различать птичьи голоса- дать определение детям "певчие" птицы, объяснить значение птичьи ...

Конспект занятия для детей речевой подготовительной к школе группы (6 - 7 лет) Тема: «Как птицы весну встречают»

Обогащение представлений детей увлекательными сведениями о жизни птиц, о необходимости заботы о них...