Ознакомление детей с народным творчеством
презентация к уроку по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Хлистун Мария Ильгизовна

  Проект
"Ознакомление детей с народными традициями средствами игровых технологий"

 

Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями.

Игровые педагогические технологии – это совокупность методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.

 

Цель проекта:рассмотреть воспитательный потенциал игровых технологий в ознакомление детей с народными традициями .

Задачи проекта:

•Теоретически обосновать значения, методы средства ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями.

•Выявить уровень знаний представлений о народных традициях у детей старшего дошкольного возраста.
 

 

•Опытным путем проверить эффективность использования игровых технологий при ознакомлении детей с народными традициями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Народные традиции1.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Ознакомление детей с народными традициями средствами игровых технологий ГБОУ Школа№ 883 Группа № 34 Воспитатели: Хлистун Мария Ильгизовна Марцева Елена Николаевна

Слайд 2

Традиция – это передача от предшествующих поколений обычаев и обрядов, направлены на духовный мир личности и выполняет роль средств воспроизведения, повторения и закрепления общепринятых общественных отношений не непосредственно, а через формирование морального и духовного облика человека, складывающегося в соответствии с этими отношениями. Игровые педагогические технологии – это совокупность методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. Актуальные понятия исследования

Слайд 3

Предмет исследования : использование игровых технологий как средства ознакомления детей с народными традициями Цель исследования : рассмотреть воспитательный потенциал игровых технологий в ознакомление детей с народными традициями . Объект исследования : представления о народных традициях;

Слайд 4

Задачи исследования: Теоретически обосновать значения, методы средства ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народными традициями. Выявить уровень знаний представлений о народных традициях у детей старшего дошкольного возраста. Опытным путем проверить эффективность использования игровых технологий при ознакомлении детей с народными традициями.

Слайд 5

ГБОУ ШКОЛА № 88З

Слайд 6

1 этап –констатирующий 2 этап – формирующий 3 этап – контрольный Этапы исследования:

Слайд 7

Методы педагогического исследования: Наблюдение за игровой деятельностью детей с целью выявить умение детей использовать знания о народных традициях в самостоятельной деятельности. Беседа о народных традициях В опросы поискового характера при рассматривание иллюстраций народных традиций Анкетирование родителей. Анализ предметно- развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО.

Слайд 8

Показатели знаний детей народных традиций: Используют в активной речи потешеки , пословицы , загадки. Умеют играть в русские народные подвижные игры, и спользуя считалки. З нают сказки и сказочных героев, умеют узнавать их в произведениях народного творчества . Осмысленно и активно участвуют в русских народных праздниках (знают название праздника, поют песни, читают стихи). Знают виды декоративно- прикладного искусства и их особенностей. Бережно относятся к предметам быта, произведениям народного творчества.

Слайд 9

Высокий уровень – дети имеют систематичные знания о народных традициях, умеют применять пословицы, поговорки, обряды в практической деятельности, обладают навыками организации проведения народных игр и народных праздников. Средний уровень - характеризуется отсутствием системных знаний о народных традициях , имеют неглубокие знания культуры своего края. Низкий уровень – это когда дети не имеют знаний о народных традициях , не играют в народные игры, не знают народного фольклора: пословиц, поговорок народных праздников и т.д. Уровни знаний детей о народных традициях:

Слайд 10

Результат ы диагностики на констатирующим этапе

Слайд 11

Организовать в групповой комнате мини-музей народного быта. Использовать фольклор не только в НОД, но и в режимных моментах и в самостоятельной деятельности детей. Познакомить с историей возникновения , традиционных обрядовых праздников. Познакомить с русскими народными играми с точки зрения традиций. Задачи по организации работы:

Слайд 12

П редметно-развивающая сред а Мини-музей «Русская изба» Оформление раздевалки к «Празднику урожая»

Слайд 13

Знакомство детей с историей матрешки. Хлопают в ладошки Дружные матрешки. На ногах сапожки Топают матрешки Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. Девчонки озорные, Матрешки расписные В сарафанах ваших пестрых, Вы похожи словно сестры. Дидактическая игра «Собери матрешку»

Слайд 14

Сюрпризный момент на занятие «Звуки Руси».

Слайд 15

Творческие работы Аппликация « Жостовский поднос» Рисование «Хохломская роспись» Лепка «Дымковская игрушка»

Слайд 16

Народные игры «Золотые ворота» «Каравай» «Баклуши»

Слайд 17

Праздничные мероприятия «Масленица» «Праздник урожая» «День семьи» Приготовления печенья к празднику «День семьи»

Слайд 18

Театрализованная деятельность «Репка»

Слайд 19

Самостоятельная деятельность детей

Слайд 20

Результаты диагностики на контрольном этапе

Слайд 21

Вывод по практической работе

Слайд 22

Вывод Игровые технологии рассматриваются нами, как одно из средств развития интереса к познанию народных традиций у детей старшего дошкольного возраста, так как именно игра является ведущей деятельностью дошкольника. Поэтому через игру педагог развивает у детей представления о народных традициях, приобщает к истокам русской народной культуры. Использование игровых технологий позволяют знакомить детей с народными традициями, через содержание и игровые задачи; формировать интерес и отношение к ним через игровые действия. Проведенную нами работу можно считать завершенной по отношению к реализации поставленных задач.

Слайд 23

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект досугового мероприятия в рамках ознакомления с устным народным творчеством с использованием мультимедиа-презентации по теме: «Пришла Коляда-отворяй ворота» для детей коррекционных групп с ЗПР.

Цели и задачи: познакомить с традициями, связанными с новогодними  празднованиями на  Руси, а также узнать, что такое ряженье и колядки; познакомить с малыми фольклорными формами, с традицио...

"Проект как форма работы по ознакомлению детей с народным творчеством"

Разработан для подготовительной группы, с целью воспитания высоких духовных ценностей и культурных традиций  у дошкольников, развитие личностной культуры ребенка, как основы его любви к Родине!...

Проект по ознакомлению детей с народным творчеством.

этот проект можно использовать как в работе для всего доу , так и в рамках единого образовательного пространства доу и школы....

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...