Конспект открытого просмотра НОД "Как дикие звери к зиме готовятся"
план-конспект занятия по окружающему миру по теме

Белозерцева Юлия Александровна

НОД с использованием информационно-коммуникационных тежнологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_kak_dikie_zveri_k_zime_gotovyatsya.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого просмотра НОД

с использованием информационно-коммуникационных технологий

на тему:

«Как дикие звери к зиме готовятся»

Педагогические цели:

Познавательное развитие:                                                                                             

Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение устанавливать взаимосвязи между сезонными изменениями  и жизнью зверей; внимание, логическое мышление, любознательность.

Речевое развитие:                                                                                                             

Развивать связную речь,  умение отвечать на вопросы полными предложениями, читать стихи о животных. Обогащать словарь детей существительными: дупло, берлога, логово, нора, кладовая, шерсть, подшёрсток;  глаголами: линяет, впадает в спячку.

Социально-коммуникативное развитие:                                                                        

Развивать умение общаться и взаимодействовать с взрослыми и сверстниками в процессе познавательной деятельности. Познакомить детей с тем, как человек заботится о диких животных зимой. Развивать интерес к жизни животных. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, желание оказывать помощь животным. 

Художественно-эстетическое развитие:                                                                       

Развивать эстетическое восприятие  образа животных

Физическое развитие:                                                                                                   

Формировать правильную осанку, координацию движений.

Виды взросло-детской (партнерской) деятельности:                                           познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, двигательная.

Условия и средства реализации:

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: мультимедийное оборудование.

Раздаточный : дидактическая игра «Кому что надо», простой карандаш.

Методы и приемы.

Методы:  наглядный, словесный, практический, игровой.

Приемы:  словесная инструкция, пояснение, указание, разъяснение, вопросы к детям,  дидактическая игра и упражнения.  

Форма: беседа, викторина.  

Целевые ориентиры образования: Имеет представление о признаках  поздней осени. Знает  диких животных. Имеет представление об их жизни в осенний период, как готовятся к зиме, в чём нуждаются зимой.

Ход НОД.

Воспитатель: (на ковре) – Ребята, скажите какое сейчас время года? Правильно, поздняя осень. А какая погода сегодня? (Холодно, пасмурно) 
Холод, ветер на дворе, 
Руки мерзнут в ноябре. 
Осень поздняя несет 
 Первый снег и первый лед.

 Сейчас у нас поздняя осень,приближается зима. И мы, люди, готовимся к зиме. Как? ( Мы покупаем тёплые вещи, приготавливаем на зиму заготовки, утепляем свои дома ).

- Ребята,  а  вы  знаете,  что  звери,  живущие  в лесах,  тоже готовятся   к  зиме  почти  также  как  и  люди! Давайте оденемся теплее и отправимся в путешествие по лесу. Хотите? (-Да!) 
 -Но перед этим давайте вспомним, как надо вести себя в лесу, чтобы не распугать зверей, ведь у них сейчас самая тяжелая пора. Они готовятся встречать зиму. (Тихо).

Какую  одежду  мы  наденем,  чтобы  не  замерзнуть?  (Теплую:  шапки,  куртки, варежки, шарфики и т.д.). 
- Правильно. Давайте будем одеваться. 
Новые сапожки наденем мы на ножки. (Ногу вперед на пятку - "показать сапожки") 
Теплый шарф завяжем (Руки перекрестно к шее) 
И зиме мы скажем: (Поворачивание из стороны в сторону) 
"Здравствуй, зимушка-зима, (Вытянуть руки вперед, развести в стороны) 
Не боимся мы тебя!" (Прыжки на двух ногах с хлопками). 

- Молодцы, К путешествию готовы! Тогда отправляемся! Нам нужно пройти через лес , а в лесу пенёчки, через них мы будем перешагивать (проходят между кубиками, переступая через них, на свои места). 
- Вот  мы с вами в лесу?

Слайд 2.

Осень краски разбросала

На деревья и кусты.

И горят они всё ярче,

Словно летние костры.

Золотистый и багровый,

Жёлтый праздничный наряд.

Опадает лист осенний,

Наступает листопад.

Красивое время года осень. Пора сбора урожая у людей. Да и лесные обитатели заняты подготовкой к зиме.

Мы здесь одни или кто-то здесь живет? 
- Дикие животные.

Слайд 3.

 Но никого из жителей что-то не видно?.. Но как только отгадаете про них загадки, они и появятся.

Слайд 4.
 Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он… (медведь)

Слайд 5.

Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех … (волк)

Слайд 6.

Лесная рыжая плутовка –

Известна всем её сноровка.

С ней аккуратней, не зевай

А дверь в курятник запирай! (лиса)

Слайд 7.

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц)

Слайд 8.

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле    (Белка)

Слайд 9.

Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (ёжик)

-Ещё  каких  животных, мы можем встретить в осеннем лесу?

Слайд  10-12

-Назовите их.

Слайд  13.

 Медведь и ёж готовятся к длинному зимнему сну. Как они готовятся к встрече зимы? (Наедают побольше жира, мало двигаются, готовят место для сна). Где будет зимовать медведь?  (В берлоге). А ёж? (В норе). Медведь берлогу готовит к зиме  и ёж  свою норку утепляет норку мхом, сухой травой, клочками шерсти.

Слайд 14.

 К наступлению поздней осени они впадают в зимнюю спячку.

Мы с вами  учили стихи о животных. Кто хочет рассказать о них?

Слайд  15. 

-  Остальные звери зимой не спят. Они меняют летнюю лёгкую шубку на зимнюю – тёплую. У них вырастает густой зимний подшёрсток.

Слайд  16.

 -  А заяц и белка меняют и цвет шубки.

 -  Какого цвета шубка зайца зимой?

Почему он поменял цвет шубку?

Слайд 17.

Шубка белки становится серебристого окраса.

Кто расскажет стихотворение о зайце?

Слайд  18.

-  Белка на зиму утепляет своё дупло и делает запасы на зиму. Собирает орехи, шишки, жёлуди, развешивает на веточки деревьев сушить грибы.

Может  быть кто-то хочет рассказать стихотворение и о белочке?

Слайд  19.

Природа замерла в ожидании снега, как волшебства.

Слайд 20.

 Унылый дождь сменился белым полотном снега. Снежинки нежно ложатся на всё вокруг. Воздух стал особенным, морозным. Впереди зима. 

Физкультминутка  «Лесная»

У нас славная осанка,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдём мягко, как лисята,

Ну, а если надоест.

То пойдём все косолапо,

Как медведи ходят, в лес. 

Викторина «как зимуют звери»

1. Что делают звери, чтобы уберечься от холода?

-улетают в тёплые края

-меняют шубку летнюю на более тёплую и светлую зимнюю

Слайд 21.

2.  Какой зверь на зиму не меняет шубку?

-белка

-заяц

-ёж.

Слайд 22.

3.  А ещё кто из зверей всю зиму спит?

-барсук

-лисица

-волк.

Слайд 23.

4.  Что в первую очередь необходимо зверям, впадающим в спячку?

-жировые запасы под шубой

-тишина

-покой.

Слайд 24.

5.  Заяц жировых запасов не имеет. Чем он зимой питается?

-корой деревьев и веточками

-морковкой

-капустой

Слайд 25.

6.  Что едят зимой хищники: волки и лисицы?

-кору деревьев и веточки

-мелких зверьков

-голодают.

Слайд 26.

7. Как человек заботится о диких животных?

-берёт жить к себе в дом

-устраивает в лесу кормушки для зверей и разбрасывает корм в местах обитания

-строит  для животных домики в лесу

Слайд 27.

-Вот и заканчивается наша прогулка в лес. Ребята, представьте, что вы оказались в сказочном лесу, а в нём происходят чудеса. Вы могли бы превратиться в зверей. Кем бы вы хотели быть и почему? (Дети высказывают свои суждения).

Отзыв об открытом просмотре НОД                                                                                                                                              

с использованием информационно-коммуникационных технологий

на тему:

«Как дикие звери к зиме готовятся»

Дата проведения: 18.10.2017 года

Воспитатель: Белозерцева Ю.А.

Я, Алтухова Светлана, присутствовала на открытом занятии, которое проводила Белозерцева Юлия Александровна. Получила огромное удовольствие и восхищена таким высоким уровнем преподавания, донесения информации, творческим подходом.                                                                                                                               Занятие было очень интересным, многогранным. Виден результат работы с детьми! Они получили хорошие знания. Для их возраста это просто отлично! Атмосфера на занятии была дружелюбной, дети помогают друг другу. Дети были заинтересованы в выполнении заданий, с удовольствием участвовали в работе. Шикарное занятие, оставило самые положительные эмоции. Огромное спасибо за интересный и познавательный урок, проведенный в оригинальной форме. 

Огромная благодарность Юлии Александровне за ее труд! Спасибо! Все очень понравилось!

Воспитатель МБДОУ д/с № 20 Алтухова С.Г. __________

Отзыв об открытом просмотре НОД                                                                                                                                              

с использованием информационно-коммуникационных технологий

на тему:

«Как дикие звери к зиме готовятся»

Дата проведения: 18.10.2017 года

Воспитатель: Белозерцева Ю.А.

Воспитатель, Белозерцева Юлия Александровна, очень профессионально и доступно объяснила тему занятия. Дети с большим вниманием слушали педагога и принимали участие, самостоятельно делали выводы, правильно отвечали на заданные вопросы.    Во время занятия воспитатель старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени. В каждом моменте занятия старалась направлять детей на поиск решений проблемы, помогала приобрести новый опыт, активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Создание поисковых ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявляли живой интерес к увиденному и услышанному на занятии, высказывали свое мнение, эмоциональные реакции были положительными. Дети с удовольствием выполняли предложенные им задания, были внимательны и инициативны. Дети были внимательными, организация отличная. Огромное спасибо за такое занятие!

Воспитатель МБДОУ д/с № 20 Кудрова Л.П.____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе "Как дикие звери к зиме готовятся"

Непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию (ФЦКМиРК) и речевому развитию с использованием презентации(слайд-шоу)....

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Как дикие звери к зиме готовятся»

Конспект интересного, насыщенного занятия   по познавательному развитию для детей старшего возраста с элементами биоэнергопластики....

Конспект НОД в средней группе на тему «Как дикие звери к зиме готовятся» Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром) Подготовила и провела: воспитатель: О.В.Медведева (Разновозрастная группа от 3 – 5 лет)

Конспект НОД в средней группе на тему«Как дикие звери к зиме готовятся»Формирование целостной картины мира (расширения кругозора, ознакомление с окружающим миром)Подготовила и провела: вос...

Конспект НОД в старшей в группе по разделу познавательное развитие «Как дикие звери к зиме готовятся».

Расширять и закреплять представление детей о диких животных: где живут, чем питаются, об их поведении осенью, как готовятся к зиме. Вырабатывать умение находить правильный ответ. Развивать умение уста...