Конспект. Ознакомление с окружающим
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Ознакомление с окружающим: "Весеннее путешествие". Педагогические технологии: игровая.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 82 комбинированного вида Приморского района г. Санкт- Петербурга

Конспект непосредственно - образовательной

деятельности с детьми среднего возраста.

Ознакомление с окружающим: «Весеннее путешествие».

Педагогические технологии: игровая.

Составила воспитатель ГБДОУ № 82 Фурса Елена Викторовна


Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Целевые ориентиры:

«Познавательное развитие»: расширять знания детей о весенних

изменениях в природе, животном мире, воспитывать бережное отношение к природе.

 «Речевое развитие»: продолжать развивать речь, как средство общения, совершенствовать умение высказывать предположения и делать простейшие выводы.

«Социально- коммуникативное развитие»: совершенствовать игровые умения, развивать знание элементарных правил взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

«Физическое развитие»: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки.

Предварительная работа:

  1. Чтение рассказа Г.Скребицкого «Весна».
  2. Чтение стихотворения Л. Акима «Апрель».
  3. Беседа на тему «Весна»
  4. Рассматривание иллюстраций на тему: «Весна».
  5. Наблюдения в природе

Оборудование:

  1. Картинки с изображением весны, птиц, животных.
  2. Опорные схемы на тему: «Весенние признаки».
  3. Магнитофон.
  4. Аудиозапись со звуками природы.
  5. Мяч
  6. Два обруча
  7. Цветочек
  8. Фланелеграф

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте сегодня отправимся в путешествие?

Отгадайте, куда мы поедем:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает?

Воспитатель: Весной! Хотите погулять по весеннему лесу? На чем мы поедем? (Дети выбирают вид транспорта).

Воспитатель: Садитесь в наш веселый поезд( машину) и поехали!

(Дети имитируют движение поезда, машины и поют куплет песни « Мы едем, едем, едем...».)

Воспитатель: Первая остановка «Весенняя».

На лесной полянке много чудес,

просыпается от спячки красавец-лес!

Воспитатель: А вы, ребята, знаете правила поведения в лесу?

  1. Не лазайте на деревья, они живые!
  2. Не разоряйте гнезд!
  3. Не забывайте кормить птиц зимой!
  4. Не обижайте животных, птиц, насекомых!
  5. Не вредите никакому растению!
  6. Не оставляйте после себя мусор!

Воспитатель: Кто будет соблюдать эти правила, всегда будет верным другом нашего леса!

Воспитатель: Давайте найдем в лесу следы весны!

(Дети находят и выкладывают на фланелеграфе признаки весны с помощью опорных схем: набухают почки; прилетают птицы; птицы звонко поют, вьют гнезда; у животных рождаются детеныши; просыпается медведь, появляются первые цветы).

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте отдохнем!

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята, занимайте свои места в поезде, поедем дальше!

Воспитатель: Остановка вторая «Птичья».

Воспитатель: Птички весной поют очень звонко и весело! В нашем лесу тоже есть птички. Давайте послушаем и узнаем, кто здесь спрятался?

(Звучит аудиозапись пения птиц, дети отгадывают по голосу).

Воспитатель: Много птиц живет в лесу, давайте вспомним перелетных и зимующих птиц!

Игра: «Найди в каком домике живет птичка»

Воспитатель: Поехали дальше, занимайте свои места!

Воспитатель: Следующая остановка «Игровая». Садитесь на полянку, будем играть.

Игра: «Подскажи словечко»

У лисы лисенок, а у волка...

У зайчихи ...,а у медведицы...

У белки..., а у ежихи...

Лиса пушистая, а ёж...

Еж спит днем, а ночью...

Еж маленький, а медведь...

Белка зимой серая, а летом...

У белки хвост длинный, а у зайца...

У лисы шерсть мягкая, а у волка...

Лиса живет в норе, а волк ....

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вам понравилось гулять по лесу? Мне тоже с вами путешествовать очень понравилось, пора возвращаться! Давайте скажем лесу: До свидания!

Воспитатель: Есть у ребят зеленый друг,

Веселый друг, хороший,

Он им протягивает сотни рук

И тысячи ладошек! (Лес)

Воспитатель: Давайте будем любить, беречь и охранять природу!!!

Санкт- Петербург 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Ознакомление с окружающим.«Репка»

Обучать умению слушать  взрослого. Передать курьёзность сказки , прибегая к художественным приёмам чтения: умение изменять тембр и силу голоса , жесты и выразительные движения ,мимику и т. ...

конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"

интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...

Конспект ознакомление с окружающим миром " В гостях у белочки"

Цель: Расширение и уточнение знаний детей о белкахЗадачи:- Уточнить знания детей о жителе нашего леса – белке (внешний вид, поведение в природе, питание).- Развивать диалогическую речь дете...

Конспект ознакомление с окружающим миром «Дорога к знаниям» в подготовительной к школе группе

Программное содержание:Выявить знания  детей  о  своем родном городе: название города, название знакомых  улиц; название нашей Родины,  цветов  российского флага, названи...

Конспект ознакомление с окружающим "Знакомство с рыбой"

конспект НОД во второй младшей группе...

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные" в 1 младшей группе.

Конспект ознакомление с окружающим миром на тему: "Дикие животные"в 1 младшей группе....

Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе

Конспект ознакомления с окружающим миром «День Победы-9 Мая» во второй младшей группе...