Конспект ознакомление с окружающим "Знакомство с рыбой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Макарова Снежана Сергеевна

конспект НОД во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».

Цель: познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде.

Задачи: 

1.Образовательные.

Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).  

2. Развивающие.                                                                                                                 Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)

 3.Воспитательные.                                                                                                  Вызвать интерес к  рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.

Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением аквариума, рыб из различных водоемов, шаблон рыбы для рассматривания. Геометрические фигуры и схема для выкладывания рыбы.

Ход.

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Ночью темень, ночью тишь,

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре.

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин — к дырочке в полу.

Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Ирина Токмакова.

Дети: ответы детей

В: правильно ребята рыбка живет в воде.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает детям картинку аквариума с рыбами и читает загадку:

Стеклянный домик на столе

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы:

1. «Где у рыбки голова, а где хвост?

2. Что у рыбок на голове?

3. Где у них спина?

4. А где брюшко?

5. Что еще есть у рыб?»

Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Хвост помогает рыбке плавать. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.            

Физкультминутка «РЫБКА»

Рыбка плавает в водице,

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

Рыбке весело играть.

(хлопают в ладоши)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Грозят пальчиком.)

Мы хотим тебя поймать.

(Делают хватательное движение обеими руками.)

Рыбка спинку изогнула,

(Руки над головой, прогибаемся в спине)

Крошку хлебную взяла.

(Приседаем)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(Снова «плывут».)

Воспитатель: А где же живут рыбки? в море, в реке .

Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб.

Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб.

3. Подведение итогов

Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба ыла здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.

Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь..."

Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе....

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект "Что мы знаем о рыбах?"

Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...

Конспект занятия в старшей группе "Рыбы"

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию "Рыбы".  Расширяет представления детей о рыбах водоемое средней полосы России и аквариумных рыбках....

«Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать уме...

«Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»

Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать уме...

Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром - Рыбы"

Уточнить и закрепить знания воспитанников о рыбах. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова....