Конспект ознакомление с окружающим "Знакомство с рыбой"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
конспект НОД во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Знакомство с рыбой».
Цель: познакомить детей с живыми объектами, обитающими в воде.
Задачи:
1.Образовательные.
Дать первичное представление о строении рыбки (туловище, плавники, хвост, голова, на ней глаза и рот). Познакомить с основными особенностями поведения (живёт в воде, плавает).
2. Развивающие. Развивать зрительное восприятие, внимание, память, развивать мелкую моторику пальцев. Активизировать словарь детей словами: аквариум, плавает, камни, растения (водоросли)
3.Воспитательные. Вызвать интерес к рыбкам. Создать атмосферу эмоционального благополучия.
Материал и оборудование. Иллюстрации с изображением аквариума, рыб из различных водоемов, шаблон рыбы для рассматривания. Геометрические фигуры и схема для выкладывания рыбы.
Ход.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
Ночью темень, ночью тишь,
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведёт к норе,
След собачий к конуре.
Белкин след ведёт к дуплу,
Мышкин — к дырочке в полу.
Только в речке, на воде, нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Ирина Токмакова.
Дети: ответы детей
В: правильно ребята рыбка живет в воде.
2. Основная часть.
Воспитатель показывает детям картинку аквариума с рыбами и читает загадку:
Стеклянный домик на столе
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть рыбку внимательно и задает вопросы:
1. «Где у рыбки голова, а где хвост?
2. Что у рыбок на голове?
3. Где у них спина?
4. А где брюшко?
5. Что еще есть у рыб?»
Выслушав ответы детей, уточняет: «Голова спереди, хвост сзади. Хвост помогает рыбке плавать. Спина сверху, брюшко снизу. На голове есть рот, глаза. На спине, хвосте и брюшке — плавники На спинке плавник большой, а на животике — маленькие.
Физкультминутка «РЫБКА»
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)
Рыбке весело играть.
(хлопают в ладоши)
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательное движение обеими руками.)
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине)
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла.
(Снова «плывут».)
Воспитатель: А где же живут рыбки? в море, в реке .
Воспитатель: говорит названия рыб, живущих в реке (окунь, карп, красноперка, щука, обращает внимание на части тела рыб.
Воспитатель: называет названия рыб, живущих в море (дельфин, акула, камбала, сельдь, скат, обращает внимание на расцветку, форму тела рыб.
3. Подведение итогов
Воспитатель: Очень важно для рыбы чистота воды, в которой она живет. Чтобы рыба ыла здоровая, нельзя загрязнять водоемы, а аквариум надо регулярно чистить.
Воспитатель: А сейчас повторим из каких частей состоит рыбка. Работа с геометрическими фигурам при составлении схемы тела рыбы треугольник – голова, хвост и плавники рыбы, овал или круг – туловище.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в подготовительной группе "Рыбе - вода, птице - воздух, зверю - лес, степь..."
Занятие знакомит детей со средой обитания животных. Учит их любви и бережному отношению к природе....
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
Конспект "Что мы знаем о рыбах?"
Итоговое занятие в группе для детей сЗПР...
Конспект занятия в старшей группе "Рыбы"
Конспект познавательного занятия по экологическому развитию "Рыбы". Расширяет представления детей о рыбах водоемое средней полосы России и аквариумных рыбках....
«Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»
Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать уме...
«Ознакомление с окружающим миром – Рыбы»
Цель: Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представления об акуле, соме. Развивать мышление, формировать умственные действия. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова. Воспитывать уме...
Конспект НОД в старшей группе "Ознакомление с окружающим миром - Рыбы"
Уточнить и закрепить знания воспитанников о рыбах. Развивать связную речь, подбирать однокоренные слова....