Проект в первой младшей группе : «Все о мыльной пене»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vse_o_mylnoy_pene.docx138.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в первой младшей группе :

«Все о мыльной пене»

Разработала: Кокоева Анжела Асланбековна

Пояснительная записка

Все дети очень любят играть. В процессе игры они приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, делают первые открытия, учатся общаться. Работая с детьми раннего возраста,  большое внимание мы уделяем сенсорным и моторным играм, делая акцент на знакомство детей со свойствами различных веществ. Сенсорные игры дают ребенку опыт экспериментальной деятельности с такими природными материалами, как песок, глина, вода  и др. Данные игры  способствуют развитию сенсорной системы ребёнка: зрения, обоняния, слуха, температурной чувствительности. Сенсомоторный уровень является базовым для дальнейшего развития высших психических функций: восприятия, памяти, внимания, мышления, речи. Развитие возможно лишь при взаимодействии ребенка со взрослым, который обучает его видеть, ощущать, слушать и слышать, т.е. воспринимать окружающий предметный мир.

Решение задач сенсорного развития, овладения навыками экспериментальной деятельности осуществляется в проектной деятельности, так в  нашей группе с сентября по декабрь 2011года были реализованы проекты «Подружись с водичкой», «Знакомимся с песком и глиной». Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельностью, был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной. Тема проекта соответствует возрастным особенностям, имеющимся опытом, сформированным знаниям и умениям детей первой младшей группы детского сада.

Большое  удовольствие детям раннего возраста приносят игры с мыльной пеной – это нравится всем без исключения малышам. Педагоги помогают ребёнку почувствовать разнообразие тактильные ощущения при игре с пышной пеной. Показывают, какие интересные образы можно создать из пены. Игры с пеной помогают малышам поближе познакомиться с белым цветом, учат действовать самостоятельно в экспериментальной деятельности, накапливать практический опыт.

Цель: развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Развивать наглядно-образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений;
  2. Формировать представления о свойствах пены: «белая», «воздушная», «легкая».

При реализации проекта  использовались наглядные, практические и словесные методы: показ воспитателя, вопросы, беседа, самостоятельное выполнение детьми опыта, игры с пеной, как наиболее соответствующие цели проекта и возрастным особенностям детей данного возраста.

Значимость данного проекта определяется потребностью развития личности в деятельности, а также непосредственным участием ребёнка в проводимых опытах.

Вид проекта: краткосрочный.

Срок реализации: один месяц

.

Участники проекта:

- воспитатели;

- воспитанники первой младшей группы. Дети являлись полноправными участниками проекта – принимали активное участие в проводимых играх-экспериментах.

Реализация проекта

Совместная деятельность с детьми

 «Знакомство с пеной», «Мыльные пузыри», «Купаем куклу Дашу», «Стираем платочки», «Игры с пеной», «Рисуем пеной по зеркалу», «Разложи пену по формочкам», «Пенящие волны».

 

   

 

  Мыльные пузыри - большие и маленькие, круглые и фигурные, для одного и для компании. НОВИНКИ. СП-2 - СМС об оплате

Опыт №1

«Знакомство с пеной»

Цель: познакомить детей со свойствами пены:

«воздушная», «легкая», «белая», развивать познавательную активность и любознательность.

Оборудование: емкость для воды, мыло.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что перед приемом пищи нам надо

помыть руки мылом, намыливает руки мылом до появления пены

(показ детям). Говорит о том, что у нее на руках белые

«перчатки» и предлагает детям тоже намылить руки.

Дети намыливают руки мылом до появления пены.

Проговаривают:

«Моем, моем, моем – чисто, чисто, чисто,

Будут ручки чисты, чисты, чисты».

Дети наблюдают за тем, что на ручках у них белая, воздушная и

легкая пена. Смывают ее водой и вытирают руки полотенцем.

Опыт №2

«Мыльные пузыри»

Мыльные пузыри игра скачать бесплатно - Скачать игру мыльные пузыри bubble boom на андроид

Цель: развивать восприятие величины, умение сравнивать, тактильные ощущения, речевое дыхание, эмоциональное восприятие, закреплять представление детей о свойствах пены: «воздушная», «легкая».

Оборудование: мыльные пузыри.

Ход проведения:

Педагог предлагает малышам пускать мыльные пузыри, ловить их, смотреть, как они летят и лопаются. Отмечает, что они легкие, воздушные, летят, куда подуешь.

«Открываем колпачки,

Выдуваем пузырьки,

Вот какие – посмотри!

Все они воздушные

И очень непослушные!

Как бы нам их поймать –

На ладошке подержать! »

Опыт №3

«Купаем куклу Машу»

                        ГАУЗ "ГБ 5" г. Орска - Как правильно.

Цель: развитие предметных действий, экспериментальной

деятельности в игре.

Оборудование: ванночка для куклы, кукла, мыло, полотенце, губка.

Ход проведения:

Педагог говорит о том, что в гости к ребятам пришла кукла Маша

и у нее испачканы лицо и ручки. Предлагает помыть ее,

дети активно участвуют: наливают воду в ванночку,

намыливают мылом губку и моют кукле лицо, ручки и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»Задачи: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык  экспериментирования. Развивать речевое...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию развитию в первой младшей группе на тему: «Мыльные пузыри »

Основные задачи «Художественно - эстетического развития» Показать способ "оттиска" на бумаге крышкой, колпачком; помочь овладеть приемом примакивания.. Напомнить , что пере...

Конспект в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»

Конспект комплексной организационной образовательной деятельности в первой младшей группе на тему «Мыльные пузыри»...

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»...

Проект для детей младшего возраста " Всё о мыльной пене ".Знакомство дошкольников со свойствами мыльной пены.

развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. ...