Викторина «Всемирный день животных»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Викторина

«Всемирный день животных»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_vsemirnyy_den_zhivotnyh.docx86.76 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина

«Всемирный день животных»

http://ja-rastu.ru/uploads/posts/2014-02/1391664050_chl7.jpg

Цель:

Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения в жизни животных.

Задачи:

Образовательные

Познакомить детей с явлениями общественной жизни «Всемирный день защиты животных».

Развивающие

Развивать умение детей работать в команде.

Развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие. Развивать культуру связной речи.  

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа

Активизировать словарный запас в области познания окружающего мира: названия животных и их детенышей, среда обитания животных (домашние и дикие), обобщающие слова (зимующие, перелетные, млекопитающие, травоядные, хищники).

Оборудование, дидактический материал:

Мультимедийное устройство, ноутбук, колонки для музыкального сопровождения, запись с физкультминуткой «Зарядка для хвоста». Презентация о животных. Презентация с заданиями к викторине. Треки с записью голосов животных. Треки с песнями о животных. Секундомер. Два колокольчика. Фломастеры. Два мольберта двусторонних. Столы и стулья для команд. Стулья для болельщиков. Эмблемы с названием команд. Стол и стулья для жюри. Оценочные листы для занесения баллов за правильность выполнения заданий. Письменные принадлежности.

Карточки с заданиями. Карточки с изображением животных на каждого ребенка обеих команд (…), дополнительные карточки с животными, среда обитания которых не соответствует заданию. Две карточки разрезные с изображением среды обитания животных (домашние, дикие). Два рисунка «Животные жарких стран», «Животные холодных стран», на которых допущены ошибки. Два ватмана с изображением картинок животных и пищи для них.

Ход игры:

  1. «Разминка»

(блиц - опрос)

- Ребята, сегодня  вам предлагаю провести соревнования. Только соревноваться вы будете не в силе и ловкости вашего организма, а в вашей находчивости и знаниях. Как известно, спортсмены перед стартом соревнований разминаются. И для начала предлагаю разминку для ума. Участвуют все желающие и болельщики и команды. Отвечать можно дружно хором.

1. Смелый, как ... (лев).

2. Коварная, как ... (змея).

3. Трусливый, как ... (заяц).

4. Хитрая, как ... (лиса).

5. Злой, как ... (собака).

6. Голодный, как ... (волк).

7. Трудолюбивый, как ... (муравей).

8. Верный, как ... (пес).

9. Упрямый, как ... (осел).

10. Бестолковый, как ... (баран).

11. Тихий, как ... (мышь).

12. Вольный, как ... (птица).

  1. «Вступительное слово»(видеопрезентация)

- Ребята, вы уже догадались, о ком пойдет речь в нашей викторине? Верно, о животных.

- Во многих западноевропейских странах считается, что домашние животные — это часть семьи, и они имеют такие же права, как и другие ее члены. В каждой третьей российской семье живут «братья меньшие».Общества защиты животных многих стран мира заявили о своей готовности ежегодно организовывать разнообразные массовые мероприятия. Была выбрана дата 4 октября по той причине, что этот день известен как день памяти о католическом святом Франциске Ассизском, который считается заступником и покровителем «братьев наших меньших» - зверей и птиц. Трепетное отношение к любому проявлению жизни, ко всем живущим существам, способность сострадать и чувствовать их боль острее своей собственной сделали Франциска святым, почитаемым во всем мире. Премия имени святого Франциска присуждается за выдающиеся заслуги в области защиты природы. В России эта дата отмечается с 2000 года. День животных установлен с целью повышения осознания общественностью необходимости защиты окружающей среды, повышения активности в защите животных. И даже каждый ребенок в этот день задумывается о том, что полезного он сделал для животных за прошедший год, и что он может еще сделать в их защиту и помощь в будущем году.

  1. «Правила игры»

- Команды готовы? Болельщики все во внимании, ваше участие тоже имеет  значение для команд. Разъясняю правила игры: на каждое задание будет отводиться  по 30сек.Ответ принимается по истечению времени по сигналу (звучит сигнал) только от одного игрока по решению команды и капитана. В случае неверного ответа право ответа предоставляется болельщикам команды. Если болельщики не справились с ответом, право предоставляется команде противника. Допускается одна попытка помощи на каждый ответ от болельщиков, и одна попытка права ответа команде соперников. Ответ принимается только после поднятия руки. В случае подсказки болельщиков ответ не принимается, в случае подсказки противника, снимается бал с команды противника.

  1. «Четвертый лишний»

- Начинаем первый раунд, задание заключается в следующем: на экране появятся четыре картинки с животными, ваша задача, в течение 30 сек. выяснить какая картинка с животным лишняя, и объяснить свой ответ, почему вы так решили. Внимание на экран.

1) Собака, тигренок, белка, ёж. Картинка ёжа лишняя, т.к. ёж покрыт колючками, а остальные животные шерстью; Картинка собаки лишняя, т.к. собака домашнее животное, остальные звери – дикие;

2) Медведь, лиса, заяц, волк. Картинка зайца лишняя, т.к. заяц не хищник (травоядный), остальные животные являются хищниками.

 Картинка медведя лишняя, т.к. медведь зимой спит, а остальные животные не впадают в спячку.

3) Жираф, олень, лев, зебра. Картинка льва лишняя, т.к. лев не имеет копыт и является хищным животным в отличие от остальных животных.

4) Овца, коза, бегемот, свинья. Картинка бегемота лишняя, т.к. бегемот не домашнее (дикое)животное;

5) Паук, пчела, бабочка, божья коровка. Картинка паука лишняя, т.к. это насекомое не имеет крыльев (не летает, плетет паутину, является хищным насекомым);

6) Курица, кукушка, ворон, гусь. Картинка гуся лишняя, т.к. гусь водоплавающая птица, имеет перепонки на лапах (вариант ответа детей -имеет длинную шею, подвести ответ к тому, что птица умеет плавать).

  1. «Определи по голосам»

-Второй раунд заключается в следующем. Каждой команде предстоит определить на слух, голос какого животного прозвучит. Принимаются полные ответы: (пример: прозвучал голос….  или этот голос принадлежит…)

1) Овца, коза, корова, курица, лошадь, свинья, гусь. Дополнительный ответ -  воробей.

2) Медведь, дятел, ворон, волк, кукушка, лягушка, муха (оса). Дополнительный ответ – собака.

  1. «Рассели животных»

- Третий раунд состоит из нескольких этапов. Каждый этап имеет свою оценку. Первый этап: соберите всей командой картинку, оповестите звонком колокольчика.Объясните, к каким животным она относиться. Второй этап: команда по очереди, начиная с капитана, добегает до мольберта и берет ту картинку, которая соответствует собранной картинке на вашем столе. Садиться на свое место. По окончании этого этапа в руках у каждого игрока находиться картинка с животным. Оповещаете звонком.Жюри оценивает правильность и быстроту выполнения каждого этапа. Для выполнения этого раунда прошу  жюри пройти к столам обеих команд. Выполняем задания.

1) Хозяйственный двор. Домашние животные. Овца, корова, собака, козел, курица, кошка.

2) Лес. Дикие животные. Лиса, волк, еж, заяц, медведь, дятел.

  1. «Зарядка для хвоста»

Все болельщики и команды выполняют разминку под музыку из одноименного мультфильма «Зарядка для хвоста»

  1. «Пища для животных»

- Все мы знаем, что с наступлением холодов, каждый из животных по- своему приспосабливается зимовать. Животным нелегко в это холодное время добывать себе корм. Ребята, поможем им разобраться с пищей? Но только так, чтобы всем хватило пищи с учетом того, кто и чем питается  зимой. Если кому-то из животных не достанется еды, объясните, почему так произошло. В этом будет заключаться следующий, четвертый раунд. Подходите команды к мольбертам. По окончании выполнения задания дайте звуковой сигнал колокольчиком. Жюри оценивают быстроту и правильность выполнения задания.

1) Заяц – кора дерева, волк – птицы(мышь), медведь – зимой спит, не употребляет пищу, воробьи – зерна, снегири – рябина, лиса –мышь(птицы), белка – орехи из шишек.

  1. «Непутевый художник»

- Пятый раунд. Найдите на рисунке, что именно художник выполнил неверно. Отметьте фломастером и сосчитайте, сколько  ошибок допустил художник, объясните свой выбор. На выполнение этого задания отводиться 30сек., время пошло.

Слон, божья коровка, верблюд, жираф, гусь, лебедь, черепаха, заяц, дятел, леопард.

  1. «Музыкальная пауза»

- Следующий раунд шестой,«музыкальная пауза». Каждая команда за время, пока болельщики будут разминаться в своих познаниях, вспомнят название и слова песни, в которой поется про животных. Затем исполнят один из куплетов.

  1. «Разминка для болельщиков»  

1-я команда:

 Он слон — она слониха,

 Он лось — она лосиха,

 Он кот — ...

 Ну, конечно, это кошка!

 Ну, ошиблись вы немножко,

 Так сыграем еще раз,

 Обыграть хочу я вас!

 2-я команда:

 Он морж — она моржиха,

 Он заяц — она зайчиха,

 Он бык — она....

 Ну, конечно, же корова,

 Поиграем, дети снова!

1-я команда:

 Он тигр — она тигрица,

 Он осел — она ослица,

 Он козел — она....

 Ну, конечно, же коза,

 За повтор игры все «за»?!

2-я команда:

 Еж он - она ежиха,

 Бобр он — она бобриха,

 Конь он — она...

Ну конечно, же лошадка,

 Все у нас пока что гладко!

1-я команда:

 Он воробей — она воробьиха,

 Он комар — она комариха,

 Он гусь — она...

 Не гусиха, а гусыня,

 Знайте это все отныне!

2-я команда:

 Он бегемот — она бегемотиха.

 Он кашалот — она кашалотиха,

 Он баран — она....

 Ну, конечно же овца,

 Доиграли до конца!

  1. «Исполнение песни»

- А теперь послушаем выступление команд. (В случае затруднения, ведущий предлагает всем вместе исполнить песню «Улыбка»)

  1. «Заключительный этап викторины»

- Жюри подводит итоги окончания викторины, которая была посвящена какому дню, ребята? (День защиты животных). У вас наверняка у многих дома есть животные. Придете домой, и посвятите сегодняшний вечер своему питомцу. Накормите, самостоятельно или с помощью родителей наведите порядок у него в миске, кормушке, поиграйте. И не забывайте о животных, которые живут на улице. Начинайте мастерить кормушки для птиц. И в заключении хочу прочитать вам стихотворение:

С днем друзей четвероногих,
С днем мохнатых добрых лап,
С днем, что связывает многих,
В том числе и мам, и пап,
Тех, кто в зоопарке служит,
Кто завел себе кота,
Кто с собакой крепко дружит,
С днем животных всех, ура!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина «Всемирный день животных»

Цель:Закрепить и обобщить знания детей о разнообразии животного мира, их отличительные черты, питание животных, способы передвижения, места обитания, «жилище» животных, сезонные изменения ...

Викторина "Всемирный день дикой природы"

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о празднике «Всемирный день д...

Викторина "Всемирный день животных"

Викторина "Всемирный день животных"...

Викторина «Всемирный день дикой природы»

Цель: развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях.Задачи: - расширять и систематизировать знания воспитанников о пра...

Викторина "Всемирный день дикой природы".

Развитие интереса воспитанников к дикой природе посредством участия в воспитательных мероприятиях....

Статья "Животный мир" Всемирный день животных

laquo;Животный мир»Всемирный день животных.Ежегодно 4 октября во многих странах отмечается Международный день защиты животных. Это важное событие призвано обратить внимание всех людей на пробле...